Анализ бодрящей гимнастики старшая группа

Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна

Валентина Грибушкова
Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна

Дата: 30 октября 2017 года

Педагог: Смоловская Е. Г.

Возрастная группа: подготовительная группа № 5

Количество детей: 21 человек

Проверяющий: Грибушкова В. А.

Подъем детей осуществлялся в 15 часов.

Елена Геннадьевна начала проводить гимнастику с проснувшимися детьми, остальные присоединились по мере пробуждения.

Сначала осуществлялась побудка (упражнения в постели): потягивание, растягиание мышц разных групп, элементы самомассажа. Длительность побудки составила 2 минуты. Далее дети перешли в физкультурный зал, где выполняли комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушения осанки и плоскостопия (ходьба по коррегирующим дорожкам, ходьба на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок). Длительность этой части гимнастики составила 3 минуты. Затем проводилась дыхательная гимнастика и умывание.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

Комплекс гимнастики после сна отражается в папке «Оздоровительная работа в подготовительной группе».

Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения, дети успели овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Следовательно работа в данном направлении ведется систематически. Цели и задачи данного режимного момента: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, постепенный переход детей ото сна к бодрствованию, выполнены.

Эффективность работы считаю высокой.

Рекомендации: рекомендую проводить работу в данном направлении, используя музыкальное сопровождение.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Гимнастика после дневного сна. Цель : постепенный переход нашего организма от сна к просыпанию. Развивать внимание. Воспитывать у детей.

Фотоотчёт о гимнастике после дневного сна в ДОУ Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных физических упражнений, и воздушных ванн. Задача: постепенный переход.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в средней группе «Путешествие сосновой шишки». Гимнастика после дневного сна «Путешествие сосновой шишки». Цели: обучать детей приёмам самомассажа, расслаблению и напряжению мышц лица,.

Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе с массажными мячиками Задачи: 1. Способствовать закаливанию организма детей. 2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. 1 часть. Пробуждение.

Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривание группы,готовит коврики. Гимнастика в постели направлена.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Проект «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» в младших группах Тип проекта: Спортивно-оздоровительный; Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель; Продолжительность.

Источник

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Екатерина Царук
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Дата 4 февраля 2015г.

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 11 (одиннадцать) человек

1. Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания

Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.

3. Методика проведения

Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку.При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин

Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.

Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.

5. Отражение работы в документации

Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».

Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.

Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.

Рекомендации: мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.

Дата 13 февраля 2015г.

Педагог: К. А. Кошелева

Проверяющий: Е. В. Царук

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 9 (девять) человек

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

Перед сервировкой стола дежурные помыли руки с мылом, надели детские фартуки, чепчики на голову. Младший воспитатель протерла столы специальной тряпкой («Для стола»).

2. Сервировка стола

Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор. На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола.

3. Оценка деятельности дежурных

Дети-дежурные по столовой принимали активное участие в сервировке, что создало впечатление о хорошо организованной работе в данном направлении. После приема пищи дежурные так же активно помогали убирать со стола приборы и салфетки.

4. Согласованность в работе взрослых

При подаче второго блюда педагог помогал младшему воспитателю раздавать детям пищу. Работали слажено, без замечаний.

5. Подготовка детей к приему пищи

В момент сервировки стола, педагог с детьми читали книгу, проводили пальчиковую гимнастику.

6. Организация гигиенических процедур

Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи. Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.

7. Обстановка в группе во время приема пищи

Обстановка во время еды в группе была спокойной и ненапряженной.

8. Навыки пользования столовыми приборами

Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами. Те дети, которые ошибались в правильном держании вилки-ложки, воспитатель напоминала, как правильно.

9. Культура поведения за столом

Во время приема пищи дети вели себя спокойно и культурно.

10. Умение преподнести блюдо

Некоторые дети выразили нелюбовь к предлагаемому блюду. На что педагог тут же предложила ребенку альтернативу («Просто попробуй, это вкусно, посмотри, как деткам нравится!»).

11. Обучение правилам поведения за столом

Во время приема пищи педагог не оставляла без внимания и культуру поведения детей за столами. Время от времени напоминала про прямую спинку, локотки, использовала устное народное творчество («Когда я ем, я глух и нем»).

Вывод: организация питания в группе находится на высоком уровне. Дети знают названия блюд, фактически все умеют правильно пользоваться столовыми приборами, используют салфетки, частично контролируют свое поведение во время приема пищи.

Замечания: некоторые дети, отказываясь от приема пищи, делают это капризничая. Возможно, педагогу стоит более активно и ненавязчиво объяснить ребенку пользу блюда.

Предложения: педагог перед приемом пищи может читать с детьми книгу о правилах поведения за столом, обсуждая каждую предполагаемую ситуацию, оживляя тем самым имеющийся опыт детей.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента в средней группе. Опробование «Пряник» Опробование «Пряник». Сегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка,ребята? -да (показать.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.

План-конспект режимного момента (утренний приём и совместная деятельность) в адаптационный период в первой младшей группе Вводная часть Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского.

План-конспект режимного процесса «Подготовка детей на прогулку в средней группе» План — конспект режимного процесса: подготовка детей на прогулку в средней группе. Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор.

Конспект режимного момента «Возвращение с прогулки» в младшей группе Конспект режимного момента «Прогулки (возвращение с прогулки) в младшей группе №2» Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной.

Конспект режимного момента в ужин «Хороший аппетит» Режимный момент – прием пищи – ужин. «Хороший аппетит» Задачи: продолжать развивать навыки культуры еды, закреплять.

Сценарий проведения утренней гимнастики, режимного момента «Умывание» и закаливающее носовое дыхание В. Алямовской Утренняя гимнастика Задачи: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление.

Источник

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Бодрящая гимнастика, как правило, имеет три части.

Скачать:

Вложение Размер
bodryashchaya_gimnastika_posle_sna.docx 19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе

Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Бодрящая гимнастика, как правило, имеет три части.

Первая часть: проводится сразу после сна. Ее задача — помочь ребенку перейти от состояния сна к бодрствованию. В этой части проводятся упражнения «типа потягивания», движение конечностей в медленном темпе.

Вторая часть: спальная одежда снимается, дети остаются в трусах и майке, босиком. Задача этой части способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Содержит упражнения обще-развивающего характера, которые можно проводить, например, стоя у кроватей, сидя на стульчиках, используя комплексы ритмичной гимнастики под музыку и т.д. в зависимости от поставленных задач, а так же проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Третья часть: содержит процедуры закаливания. Требования к проведению гимнастики после сна:

— ровная постель, подушка не мешает ребенку вытянуться во весь рост;

— и.п.: лежа на спине (на животе) выполняется ровно (голова, туловище, ноги составляют прямую линию) , воспитатель, если требуется, поправляет каждого ребенка;

— темп выполнения упражнений спокойный, рекомендуется использовать фиксацию правильных положений и поз (от 2 до 6 секунд);

— количество повторений двигательных действий в среднем 4 раза, дозировка индивидуальна для каждого ребенка, в зависимости от его самочувствия и желания, воспитатель стимулирует детей к выполнению упражнений, но не заставляет;

— заканчивать бодрящую гимнастику рекомендуется закаливающими процедурами. Это может быть ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой (байковый); умывание рук до локтей водой комнатной температуры. Примерные комплексы упражнений бодрящей гимнастики для детей среднего дошкольного возраста:

1. Первая часть (2-3 мин.)

Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются).

Чтобы сон ушел, зевнули,( Зевают).

Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой из стороны в Сторону).

Плечи поднимали,( Поднимают плечи).

Ручками махали,( Руки перед грудью, «ножницы»).

Коленки сгибали, (Согнуть ноги в коленях).

К груди прижимали.( Обхватить руками ноги, прижать).

Носочками подвигали, ( Носки на себя, от себя поочередно).

Ножками подрыгали.( Вытянуть ноги, потрясти ими).

Не хотим мы больше спать (Пальчиками или ладошками показать).

Будем весело играть (Хлопки в ладоши).

— Ходьба друг за другом (босиком)

«На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём».

— (Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка!

— (Приставной шаг боком с « пружинкой»)

«По бордюру мы идём .Приседаем мы на нём».

— (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед).

«Усталые ножки шли по дорожке».

— (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола.)(6- 8 раз) «На камушек мы сели, Сели, посидели».

(Погладить мышцы ног и ступни)

«Ножки отдыхают, Мышцы расслабляют»

Ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой байковый коврик.

1.Гимнастика в постели (2-3 мин.)

Встало солнышко с утра( Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.)

Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).

Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх,( вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).

Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики.

(Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).

Солнечные, не простые, зато скачут как живые:

( Изображаем зайчиков: руки в кулачки , указательный и

средние пальцы вверх) — ушки, (пошевелим «ушками»).

По лобику к височкам, по носику, по щечкам

По плечикам, по шейке, и даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев.

Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, (хватательные движения).

Но к солнышку лучистому (Руки поднимаем вверх, пальчик «растопыриваем» )

Зайчишки ускакали! (вращаем кистями).

— Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

— И.п.:- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах (6-8раз).

— И. п.: сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками (6-8раз).

— И.п.: — сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ( 6-8 раз).

— И.п.:- то же, ноги — ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

Умывание, обливание рук прохладной водой.

1. Первая часть (2-3 мин.)

— (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур — мур, мур — мур!

Просыпаться не хотят. Мур — мур, мур — мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур — мур, мур — мур! .мур – мур — мур !

— (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур — мур, мур — мур!

Расшалились все они. Мур — мур, мур — мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур — мур, мур — мур! Мур – мур — мур !

2. Вторая часть (2-3 мин.)

— (Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

— (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

— (Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

И.п.:- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы,

делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с

— «Поза сердитой кошки» И.п.: встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник (10-15 секунд).

— «Поза доброй кошки» И.п.:- то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице (0-15 секунд).

— « Хвостик» И.п.: — то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

— «Кошка — царапушка». И. п.:- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос – кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-…) — выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

— Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше — Бом-бом, бом-бом!

По весёлой звонкой крыше — Бом-бом, бом-бом! (встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)

— Дома, дома посидите — Бом-бом, бом-бом!

Никуда не выходите — Бом-бом, бом-бом! (постукивание пальчиками)

— Почитайте, поиграйте — Бом-бом, бом-бом!

А уйду, тогда гуляйте. Бом-бом, бом-бом! (поколачивание кулачками)- Повторение 1 куплета (поглаживание ладошками)

Умывание лица и рук до локтя прохладной водой.

1. Первая часть (2-3 мин.)

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд

2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,

4. «Переход». И.п.: то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.

— Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

— И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах (6-8раз).

— И. п. — сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками (6-8раз).

— И.п. — сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (6-8 раз).

— И.п.- то же, ноги — ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

Ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой байковый коврик. Умывание.

1. Первая часть (2-3 мин.)

— Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)

И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза

закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.

— Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц»).

И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.

«У меня спина прямая» И.п. — узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

— «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед).

— « Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с

— « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища — руки на поясе).

— « Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте).

— « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища).

— « Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом).

— « Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

Умывание, обливание рук прохладной водой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна / .

Методическая разработка «Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы». Подготовила: Большакова Елена Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 105 .

Конспект бодрящей гимнастики.

Конспект бодрящей гимнастики.

Конспект бодрящей гимнастики после сна.

Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского орг.

Источник

Читайте также:  Йога для обычных людей
Оцените статью