Алмазный путь буддизма медитации

Сайт Мастера Тишины

Осознание может быть повышено у того, кто обладает спокойным умом.

Сайт мастера тишины

Медитация на «Алмазный Ум» (Ваджрасаттва)

Поступки прошлых жизней привели нас к определённой наследственности и к определённому окружению, в котором мы родились.

Таким образом, наше тело является результатом наших действий, и в нём — в его мышцах, мозге и речевом центре — хранится немало впечатлений от прошлых мыслей, слов и дел. Они подобны бомбам замедленного действия, которые могут взорваться в любой момент. Они — причины болезней, депрессий, несчастных случаев и прочих проблем. Во время медитации на Алмазный Ум, очистительную силу всех Будд, впечатление от его формы доходит до глубочайших уровней нашего подсознания и растворяет там впечатления — причины будущих страданий.

Суть медитация — преображение ненависти, злости и антипатий в «зеркальную мудрость». Алмазный Ум является активным аспектом Будды Непоколебимого, который выражает этот вид мудрости в ряду пяти Будда-семейств. Ненависть и злость — самые мешающие чувства из всех, они — наш первейший враг. Страсть, по крайней мере, недолго переживается; но ненависть и злость перекрашивают весь мир, притягивают все отрицательные условия и приводят к состояниям страха, несчастным случаям и болезням.

После смерти эти чувства конденсируются в ощущение невыносимой жары или холода. Главнейшее в плане очищения нашего подсознания — устранить эти чувства ненависти и злости, при помощи медитации на Алмазный Ум превратить их в подобное зеркалу, ясное состояние ума.

Читайте также:  Морская гимнастика для глаз

Когда мы повторяем мантру, всплывает целая плеяда впечатлений, сравнимая с зоопарком, в котором можно встретить самых невообразимых существ. Вычищаемые впечатления — это давно забытые действия из прошлых жизней. То, что мы переживаем их сейчас, означает, что они на грани того, чтобы раствориться, и мы можем начинать радоваться всему, что возникает во время практики. Это как на совершенно неудавшейся вечеринке, когда нежеланные гости, наконец, уходят, и мы чувствуем облегчение при расставании. Мы всё больше учимся воспринимать эти состояния как освобождение, и у нас появляется чувство свободы для передвижения в пространстве. В мире становится меньше боли и узости, и он сияет, ясный и открытый.

Очистительные процессы могут также осаждаться в наши сны, где мы можем, например, бороться с чёрными великанами, пить молоко или вырывать чернилами. Но возникающим позитивным чувствам мы можем радоваться ещё больше, поскольку бесстрашие, радость и сочувствие выражают вневременную суть ума. Чем больше отпадает завес, тем больше эти чувства проявляются, ведь ум — богаче и любвеобильней всего, что мы только можем себе представить.

Практика работает несколькими способами одновременно: как через раскачивание стослоговой мантры, каждый слог которой призывает какую-либо очищающую Будда-энергию, так и через концентрацию на Алмазном Уме и белом нектаре, протекающем сквозь нас. Подобно всем нашим сильным медитациям Алмазного пути, здесь также есть фаза построения и фаза слияния, которые оказывают глубокое психологическое воздействие.

Медитация «Алмазный Ум» Ваджрасаттва (тиб. Дордже Семпа, санск. Ваджрасаттва) является вторым из Четырех Основополагающих Упражнений (Недро) школы Карма Кагью. В ней медитация Алмазный Ум возникает один, в мирной форме. Будда обещает нам, что, когда мы выполним 111111 повторений мантры, тяжелейшие впечатления, обременявшие наш ум в течение многих жизней, в значительной степени растворятся.

Читайте также:  Цикл тренировок для приседаний

Мы чувствуем, как бесформенный поток воздуха входит и выходит у кончика носа, и позволяем мыслям и шумам появляться и исчезать. Мы не оцениваем их, просто отпускаем.

Затем мы напоминаем себе о четырех важнейших мыслях, ведущих нас на путь к Просветлению.

Мы осознаем нашу драгоценную возможность с помощью средств Будды использовать эту жизнь на благо всем существам.

Лишь немногим в этом мире так повезло, и еще меньше тех, кто желает воспользоваться этой удачей.

Мы вспоминаем о всеобщем непостоянстве. Только открытая ясная безграничность ума неразрушима, и никто не знает, как долго будут существовать условия, способствующие ее постижению.

Мы размышляем о причине и следствии – о том, что мы сами определяем, чему происходить. Наши прошлые дела, слова и мысли сформировали наш нынешний мир, и сейчас мы тоже засеваем семена своего будущего.

Наконец, мы отдаем себе отчет в том, почему путь Будды вне всяких сравнений: Просветление означает вневременную высшую радость, а мы можем лишь немногое делать для других, пока мы сами запутанны и страдаем.

Мы не всегда воспринимаем мир так, как желали бы, и поэтому хотим учиться у тех, кто уже это может. Для блага всех, мы обращаемся за Прибежищем:

к Будде, нашей цели – просветленному состоянию нашего ума;

к Учению, ведущему нас к цели;

к Бодхисаттвам, нашим друзьям на пути;

и, прежде всего, к Кармапе – Ламе, объединяющему в себе благословение, средства и защиту. Он проявится здесь в своей очищающей форме, как Алмазный Ум (Дордже Семпа).

Над нашей головой возникает открытый ясный цветок лотоса, в нем лежит плоский диск луны. На лунном диске сидит Алмазный Ум, обращенный в том же направлении, что и мы. Мягко и открыто улыбаясь, он смотрит с любовью на всех существ. Его прозрачное тело состоит из света, на нем украшения, выражающие состояние радости Будд. Правая рука держит дордже, вертикально, у сердца, а в левой у бедра – колокольчик, устьем вверх. Алмазный Ум сидит в позе Бодхисаттвы, его правая нога спущена вниз с лунного диска и цветка.

Мы осознаем, что вредные дела, слова и мысли постоянно, с безначальных времен, загрязняют умы всех существ, скрывая от нас высшую радость – суть нашего ума. Поэтому мы хотим сейчас приложить все силы к тому, чтобы удалить эти завесы.

Из прозрачного силового поля над нашей головой излучается свет ко всем Буддам в пространстве: в женских и мужских, мирных и защищающих формах, одиночным и в союзе. Когда свет касается их, они в мгновение ока превращаются в формы Алмазного Ума. Большие, как горы, и маленькие, как пылинки, они устремляются к нему со всех сторон и сливаются с ним. Теперь алмазный Ум представляет собой объединенную очистительную силу всех Будд и Бодхисаттв всех времен и направлений.

Мы пробуждаем его силу: «Лама Алмазный Ум, пожалуйста, устрани все вредное, что появилось из-за наших негативных действий тела, речи и ума, из-за негативных поступков, к которым мы побуждали других существ, а также из-за того, что мы радовались негативным поступкам, совершаемым другими.

Как выражение его любви к нам, над нашей головой, в середине груди Алмазного Ума, на уровне сердца, возникает сейчас маленький горизонтальный диск луны. В центре его стоит белая буква ХУНГ, такая тонкая, будто написанная одним волосом кисти. Вокруг буквы ХУНГ, начинаясь с нее, против часовой стрелки разворачивается стослоговая мантра. Она выглядит как световая спираль, описывающая два с половиной оборота от центра до края лунного диска.

Когда мы произносим мантру, спираль вращается по часовой стрелке. При этом она постоянно выплескивает очищающий нектар своего благословения, который наполняет тело Алмазного Ума.

Мантра вращается непрерывно, и благоуханная белая жидкость из большого пальца его ноги, вытянутого к нам с луны и лотоса, вливается в отверстие на макушке нашей головы.

Очищающий нектар омывает нас внутри и снаружи, выталкивая все вредное, что в нас есть.

Мешающие впечатления из тела, речи и ума выдавливаются прочь в виде чернил, сажи и дыма; потенциальные кармические болезни выходят как кровь и гной. Через поры кожи, задний проход и подошвы ног покидает нас все приносящее боль и уносится непрерывно омывающим нас потоком нектара.

Внизу раскрывается земля и все в себя вбирает.

Мы повторяем длинную мантру так долго, как хотим, направляя свое внимание то на светоформу Алмазного Ума над нами, то на лунный диск, ХУНГ, спираль мантры или улыбку Алмазного Ума. Иногда мы ощущаем текущий в нашем теле нектар или чувство освобождения от всего вредного.

Если кто-то полагает, что ему досаждали какие-то внешние силы, то можно представить, что они находятся внизу, в земле, и отдавать им нектар в подарок: в результате плохая связь исчезает. Мы повторяем мантру, не забывая ни одного слога в медитации ваджрасаттва.

  • ОМ БЕНЗА САТО САМАЙА
  • МАНУ ПАЛАЙА
  • БЕНЗА САТО ТЕНОПА
  • ТИШТА ДРИ ДО МЕ БАВА
  • СУТО КАЙО МЕ БАВА
  • СУПО КАЙО МЕ БАВА
  • АНУ РАКТО МЕ БАВА
  • САРВА СИДИ МЕМТРА ЯЦА
  • САРВА КАРМА СУЦА МЕ
  • ЦИТАМ ШРИ ЙЯ КУРУ ХУНГ
  • ХАХА ХАХА ХО БАГАВЭН
  • САРВА ТАТАГАТА БЕНЗА МА МЕ
  • МЮНДЗА БЕНЗИ БАВА МАХА
  • САМАЙА САТО, АХ

Когда мы заканчиваем повторение длинной мантры, наше тело – прозрачное и ясное, чистое, как кристалл. Земля под нами и поры нашего тела закрываются. Во время повторения короткой мантры нектар наполняет нас, как молоко доверху наполняет вазу, а в конце немного нектара даже вытекает из макушки нашей головы и касается стопы Алмазного Ума.

ОМ БЕНЗА САТО ХУНГ .Короткая мантра произносится как минимум 108 раз.

В завершение медитация Ваджрасаттва мы сильно желаем, чтобы все действительно было очищено.

Алмазный Ум над нашей головой мягко улыбается и говорит: «Дорогие дочери и сыновья славной семьи Махаяны! Заверяю вас: все вредное, что было в вас и во всех существах, теперь полностью устранено».

Затем он растворяется в свете и излучается в нас. Как вода сливается с водой, суть Алмазного Ума полностью сливается с нами, и мы становимся одним целым. Все снаружи – Чистая Страна, и все существа от нас неотделимы.

Мы хотим придерживаться этого чистого видения во всех ситуациях и желаем теперь, чтобы все хорошее, что сейчас возникло, становилось безграничным, удаляло всякое страдание и вело всех существ к наивысшему счастью – познанию собственного ума.

Источник

Медитация «Алмазный Ум»

Медитация «Алмазный Ум»

В медитации «Алмазный Ум», втором упражнении, мы также всесторонне работаем над собой. Это высказывание может удивить, так как тело во время этой практики только сидит, но концентрация на Будда-формах производит в нём основательное очищение, а мантры и слияние с Просветлением преображают речь и ум. Действия прошлых жизней создали нашу генетику и среду, в которой мы родились. Таким образом, наше тело является результатом наших действий, в нём – его мышцах, мозге и речевом центре – хранится много вредных впечатлений от прошлых мыслей, слов и поступков, и эти впечатления подобны минам замедленного действия, способным взорваться в любую минуту. Они служат причинами болезней, депрессий, несчастных случаев и прочих трудностей. Во время медитации на Алмазный Ум, очищающую силу всех Будд, воздействие его формы проникает в глубочайшие слои нашего подсознания и растворяет там болезненные впечатления.

В упражнениях трёх низших классов Тантры, которые концентрируются, прежде всего, на мудрости и потенциале Просветления, в центре Мандал часто – Будда Вайрочана. Если же мы концентрируемся в высшем классе Тантры на энергии и силе Просветления, тогда центральной фигурой является Алмазный Ум, будучи неотделенным от Держателя Алмаза. Он может проявляться в различных формах: один, как пять или сто излучений, во всех пяти цветах мудрости, в союзе, как Высшая Радость, выражая великую радость, или как Алмазный Кинжал, мощно защищая. Я не знаю ни одного аспекта, который можно постичь через столь многие медитации, окончательная цель которых – преобразование обусловленного мира в Чистую Страну. Это можно сравнить с домом, у которого несколько входов: в какую бы дверь мы ни вошли, дом стоит, как стоял. В медитации на Алмазный Ум в рамках Основополагающих Упражнений подчёркивается, прежде всего, аспект глубокого очищения, и поэтому мы концентрируемся на одиночной, мирной форме Алмазного Ума.

Сущностью этой медитации является трансформация ненависти, злости и отвращения в «зеркальную мудрость». Алмазный Ум – активный аспект Будды Непоколебимого, который выражает эту форму мудрости в пяти Будда-семействах. Ненависть и злость – самые тяжёлые мешающие чувства, наш самый большой враг. Желание можно ненадолго удовлетворить – по крайней мере, так может казаться, а ненависть и злость перекрашивают всё наше восприятие, позволяют соединиться вредным условиям и ведут к состояниям страха, несчастным случаям и болезням. После смерти эти чувства конденсируются в ощущения невыносимой жары или холода. Самое важное для очищения нашего подсознания – устранить чувства ненависти и злости, посредством медитации на Алмазный Ум преобразовать их в зеркально ясное состояние ума.

Пока мы произносим мантру, всплывает множество впечатлений, сравнимых с зоопарком, где можно увидеть самых невероятных существ. Впечатления, от которых нам нужно очиститься, – это давно забытые действия из прошлых жизней, а то, что мы сейчас с ними соприкасаемся, означает, что они скоро растворятся, и мы можем начинать радоваться всему возникающему в ходе практики. Это подобно неудавшейся вечеринке: мы чувствуем облегчение, прощаясь с невыносимыми гостями. Мы всё больше учимся воспринимать эти состояния как освобождение, и у нас появляется чувство свободного перемещения в пространстве. В мире становится меньше боли и скованности, и он лучится в своей открытости и ясности.

Очистительные процессы могут также осаждаться в сны. Тогда нам может сниться, например, что мы боремся с чёрными великанами, пьём молоко или нас рвёт чернилами. Если возникают полезные чувства, то мы можем теперь радоваться ещё больше, так как бесстрашие, радость и сочувствие выражают вневременную природу ума. Чем больше завес спадает, тем яснее она проявляется, потому что ум – настолько богат и полон любви, что мы даже не можем себе этого представить.

Практика работает несколькими средствами одновременно: как вибрацией стослоговой мантры, каждый слог которой призывает очищающую Будда-энергию, так и концентрацией на Алмазном Уме и белом нектаре, текущем через нас. Постепенно изменяется всё наше ощущение тела, и в сознании переживаются новые процессы. Как и во всех сильных медитациях Алмазного Пути, у нас здесь есть фаза возникновения и фаза завершения, которые производят глубокое воздействие.

После Четырёх Основополагающих Мыслей, Прибежища и выражения желания достичь Просветления для блага всех существ, мы переходим к медитации на Алмазный Ум, в которой представляем себя в своём обычном теле. Над нашей головой появляется открытый белый цветок лотоса. В буддизме это – символ чистоты, поскольку, несмотря на то, что уходит корнями в тину и питается там, он раскрывается над поверхностью воды безукоризненно чистым, совершенно красивым цветком. Он является символом того, что даже самые тяжёлые мешающие чувства могут стать основой для нашего Просветления. Если их трансформировать, это даст рождение чему-то совершенно чистому.

В этом открытом цветке лотоса над нашей головой появляется лунный диск. Он – светящийся, кристально-ясный и символизирует вневременную ясность ума. Для тибетцев луна – очень ясная, поскольку раньше им неизвестно было загрязнение воздуха, а на высоте четырёх тысяч метров луна светит почти так же ярко, как солнце. Цветок лотоса и лунный диск образуют сиденье Алмазного Ума, чья светящаяся, красивая и прозрачная энергоформа появляется над нашей головой. В своей правой руке он держит вертикально золотой дордже у сердца, а в левой – серебряный колокольчик, устьем вверх, у левого бедра. Его голова слегка наклонена в сторону, и на лице мягкая улыбка. На нём украшения и шёлковые одеяния, выражающие совершенство и радость Просветления. Треть волос завязана в узлы на макушке, остальные ниспадают на плечи. Пятицветная шёлковая материя вокруг бёдер говорит о его тантрических способностях. Алмазный Ум сидит не в полной позе лотоса – состоянии абсолютного погружения, а в активной позе: его правая нога немного выдвинута вперёд, и он смотрит в том же направлении, что и мы. Это короткое построение для ежедневной практики. В некоторых традиционных комментариях описывается более подробное построение. Но если у нас есть полное доверие к тому, что Алмазный Ум является сутью самого пространства, и в тот момент, когда мы о нём думаем, он действительно присутствует, то мы вполне можем представлять, что он появляется моментально.

Из Алмазного Ума излучается свет ко всем Буддам и Бодхисаттвам всех времён и направлений. Когда его свет касается их, они сами становятся формами Алмазного Ума. Большие, как горы, и маленькие, как пылинки, они устремляются со всех направлений к Алмазному Уму над нашей головой и сливаются с ним; он становится очистительной сущностью всех Будд.

Теперь мы очень сильно желаем очиститься. Те, кто уже имеет некоторый опыт в этой практике, могут использовать здесь оригинальный текст, в котором мы просим об очищении от всех нарушенных обещаний. Это относится и к таким обещаниям, о которых мы сейчас не знаем. Мы должны делать это по возможности интенсивно, думая при этом о наших прошлых вредных поступках и включая сюда внешний, внутренний и тайный уровень. Мы можем также думать о всех существах, которым нанесли вред во всех наших жизнях, и желать им всего наилучшего.

Силой этого желания в сердце Алмазного Ума, в середине его тела, возникает маленький лунный диск. На нём стоит белая буква «Хунг» -такая тонкая, будто написана одним волосом кисти. Чем меньше мы можем её представить, тем сильнее будет сосредоточение. Важно понимать, что мы видим Алмазный Ум не глазами, а ясностью нашего ума. Термин «визуализация» сбивает с толку многих из нас, чьё сознание работает без «видимых» картинок. На самом деле, слово «знание» лучше подходит для тех, кто работает непосредственно через абстрагирование, без возникновения картинок в уме. Вокруг буквы «Хунг» стоит, разворачиваясь против часовой стрелки, стослоговая мантра. Мы представляем её как открытую световую спираль, которая в два с половиной витка от буквы «Хунг» достигает края лунного диска.

Когда мы начинаем повторять мантру, пробуждается безграничная любовь Алмазного Ума. Спираль мантры поворачивается по часовой стрелке, и из буквы «Хунг» в середине лунного диска вытекает светящийся белый нектар. Вращаясь, спираль разбрызгивает его во всех направлениях, наполняя форму Алмазного Ума. Поток нектара выливается из большого пальца его правой ноги и втекает в наше тело, обтекая нас также снаружи.

Ом Бенза Сато Самайа / Ману Палайа / Бенза Сато Тенопа / Тита Дри До Ме Бхава / Суто Кайо Ме Бхава / Супо Кайо Ме Бхава / Ану Ракто Ме Бхава / Сарва Сиддхи Мемтра Яца / Сарва Карма Суца Ме / Цитам Шри Я Куру Хунг / Хаха Хаха Хо Бхагавэн / Сарва Татхагата Бенза Ма Ме Мюндза / Бензи Бхава Маха Самайа Сато А

Теперь начинается очищение. Мы можем представлять себе это как огромное моечное устройство, вымывающее из нас всё вредное, что мы когда-либо делали, говорили или думали, в виде чернил, сажи и дыма. Всё тёмное и клейкое выдавливается наружу через поры нашей кожи, задний проход и подошвы ног и уносится прочь омывающим нас потоком нектара. Скрытые болезни покидают нас как кровь и гной. Мы можем представлять, как обидные слова растворяются в нашем горле, а мешающие впечатления выпадают из нашего сердца в виде кусков угля. Очищающий нектар течёт постоянно, через нас и по нам. Под нами раскрывается земля, и туда втекает всё вредное. Если мы полагаем, что наши трудности вызваны какими-то внешними причинами, то можно представлять их в виде демонов, которые, сидя под нами, жадно поглощают нектар вместе со всем негативным и затем, довольные, удаляются. Таким образом, все долги отплачены, связь растворена, а демоны получают благословение нектара. Если же мы считаем, что наши страдания – результат наших собственных поступков, тогда всё просто втекает в землю и там растворяется.

В то время как мы повторяем стослоговую мантру, наше внимание перемещается между формой Алмазного Ума, его любящим лицом, дордже и колокольчиком, лунным диском со спиралью мантры и буквой «Хунг» в центре и потоком нектара, который течёт сквозь нас и по нам, вливается в землю и там растворяется. Наше тело всё больше превращается в форму кристально-ясного света.

Есть четыре силы, ещё больше способствующие очищению. Они основываются на желании очиститься от всей вредной кармы. Это:

– понимание того, что именно из-за прошлой негативности мы сегодня не просветлённые;

– желание очиститься и практика медитации и мантры;

– решение не повторять того, что вредно;

– стремление совершать противоположное -полезные действия.

Эти четыре силы могут приводиться в разной последовательности в других текстах, но это не меняет смысла.

После того как повторили длинную мантру столько раз, сколько хотели, мы теперь произносим короткую мантру «Ом Бенза Сато Хунг». Земля под нами, поры нашей кожи и отверстия тела снова закрываются. Мы чувствуем, как мы всё больше наполняемся нектаром, -подобно хрустальному сосуду, в который наливают молоко. Наконец немного нектара даже вытекает из нашей макушки и касается стопы Алмазного Ума. Наше тело – сияющее и чистое, и мы покоимся в этом состоянии.

Затем мы очень сильно желаем, чтобы мы действительно очистились от всего вредного.

Алмазный Ум улыбается и говорит: «Дорогие дочери и сыновья славной семьи Махаяны!

Вы и все существа очистились от всего вредного. Я уверяю вас в этом».

Он растворяется в свете, сливается с нами, и мы становимся с ним неразделимы.

Мы покоимся в состоянии единства с ним. Всё – его Чистая Страна, все существа – Алмазные Умы пяти цветов мудрости, все звуки – его мантра, а все мысли – его мудрость. Мы стараемся сохранять это состояние так хорошо, как возможно, пока опять не найдём время для формальной практики. В заключение мы посвящаем заслугу всем существам, чтобы они могли достичь уровня Алмазного Ума.

Во время этого второго упражнения нам нужно повторить длинную мантру 111 111 раз. Мы можем проговаривать её быстро, но при этом следить за тем, чтобы не терялся ни один слог, поскольку каждый из них активизирует какое-либо Будда-семейство.

Читайте также

Медитация

Медитация Медитативные техники предлагают способы развития навыков, необходимых для достижения сбалансированной чувствительности. Медитировать – значит приучать себя к некоему позитивному качеству, чтобы это качество в итоге стало естественной частью нашего

Медитация

Медитация Then we actually have meditation itself. Meditation is to digest the food, you know once we have chewed it. It’s to make this state of mind a habit, actually become that state of mind. Затем мы переходим к тому, что приводит нас собственно к обретению этого или превращению в это ментальное состояние, к которому мы стремимся, и это именуется

МЕДИТАЦИЯ

МЕДИТАЦИЯ Что же тогда в Дзогчене медитация? Это просто пребывание в покое, без отвлечений, в Виде, как только с ним ознакомлен. Дуджом Ринпоче описывает это так: «Медитация состоит в том, чтобы быть внимательным к такому состоянию Ригпы, свободным от всех умственных

АЛМАЗНЫЙ ПУТЬ – ПРИМЕНЕНИЕ ВСЕХ ИНСТРУМЕНТОВ

АЛМАЗНЫЙ ПУТЬ – ПРИМЕНЕНИЕ ВСЕХ ИНСТРУМЕНТОВ Как упоминалось ранее, Четыре благородные истины Будда провозгласил в Сарнатхе, а поучения о сочувствии и мудрости – рядом с Раджгиром в Северной Индии. Что касается абсолютного Алмазного пути, который работает на тайных и

Медитация

Медитация Школа Золотого Жезла Мудрости Итака, штат Нью-Йорк Я очень счастлив прийти в ваш центр. Кое-что мне известно о вашей деятельности здесь, меня восхищают ваши взгляды и цели — познать многие системы. Я намереваюсь пояснить вкратце и в общих чертах отдельные

Медитация

Медитация Медитация означает практику различных противодействующих факторов в контролируемой ситуации, чтобы ознакомиться с их применением и затем суметь выполнить это в реальной жизни. Например, если мы злимся на других, когда они действуют не так, как нам бы того

Медитация

Медитация Хотели бы вы принять участие в медитативном эксперименте? Сперва обратите внимание на свою позу: устройте ноги поудобней; выпрямите спину так, чтобы позвоночник был прямой, как стрела. Сложите руки в жесте медитативного равновесия — левая рука снизу, правая

Медитация

Медитация Большинство техник интроспекции для исследования подлинных свойств сознания называют медитацией. Когда мы говорим, что человек «погружен в медитацию», мы практически ничего не говорим о содержании его переживаний. Здесь под «медитацией» я понимаю любой

МЕДИТАЦИЯ

МЕДИТАЦИЯ Любая практика, все, на что необходимо время, не может вывести вас за пределы ограниченности. Любое действие, совершенное в рамках концепции времени, не способно привести вас к свободе по ту сторону времени. Вам нужно выпрыгнуть из времени. Разве время не есть

Медитация

Медитация В различных формах эзотерической духовности, медитация часто либо переоценивается, либо недооценивается. Когда медитация переоценивается как единственный путь к освобождению, часто слишком много внимания обращается на попытку достигнуть специфического

Моя медитация

Моя медитация Когда я закрыл глаза, то какое-то время перед моим взором еще были прозрачные облака над горизонтом и зеркальная гладь тихого озера. Но вот изображение стало расплываться: облака растаяли, слившись со сталью озерных капель. Словно гигантская рыба

6 Медитация

6 Медитация Вопрос: Все учителя советуют медитировать. Какова цель медитации?Махарадж: Мы хорошо знаем внешний мир ощущений и действий, но наш внутренний мир мыслей и чувств мы знаем очень плохо. Первоначальная цель медитации — осознать и освоиться с нашей внутренней

Источник

Оцените статью