Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации»
Который написал эти письма и санкционировал их опубликование
Выдержка из заявления Тибетца
Опубликовано в августе 1934
Д остаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше. Я живу в физическом теле, подобно другим людям, на границе Тибета и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда это позволяют мои другие обязанности. Поэтому появились сообщения о том, что я являюсь настоятелем одного из ламаистских монастырей. Те, кто связан со мной по работе Иерархии (а все истинные ученики связаны по этой работе), знают меня под другим именем и по другой работе. Алиса А.Бейли знает, кто я есть, и узнает меня под двумя моими именами.
Я ваш собрат, немного дальше прошедший по Пути, чем средний учащийся, и несу поэтому большую ответственность. Я один из тех, кто завоевал себе право на больший объем Света, чем читающий эту книгу стремящийся, и потому должен служить передатчиком Света любой ценой. Я не стар с точки зрения учителей, но и не молод и не неопытен. Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Вневременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю Мория и Учителю Кут Хуми, когда бы ни представилась такая возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и Их работой. Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю.
Н аписанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции. Как я, так и Aлиса A.Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении данных книг вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание), как о работе одного из Учителей. Если они представляют Истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю-к-служению с плана эмоционального на план ума (план, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели. Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.
Великий призыв
Из точки Света, что в Уме Бога,
Пусть Свет струится в умы людей.
Да сойдет Свет на Землю.
Из точки Любви, что в Сердце Бога,
Пусть Любовь струится в сердца людей.
Да вернется Христос на Землю.
Из центра, где Воля Бога известна,
Пусть Цель направляет малые воли людей —
Цель, зная которую, служат Учителя.
Из центра, что мы называем родом человеческим,
Пусть План Любви и Света осуществится,
И запечатана будет дверь, за которой зло.
Да восстановят Свет, Любовь и Могущество — План на Земле.
«Приведенный выше Призыв, или Молитва, принадлежит не какому-либо человеку или группе, но всему Человечеству. Красота и сила этого Призыва кроются в его простоте и в изложении им определенных Главных истин, которые все люди естественно, по своей природе, разделяют, а именно: истины существования основополагающего Познающего Существа, — мы Его неопределенно называем Богом; истины, что движущей силой Вселенной является Любовь, стоящая за всем внешним; истины, что на Землю пришла великая Индивидуальность, называемая христианами Христом, и воплотила эту Любовь в понятной нам форме; истины, что как Любовь, так и Познание являются следствиями того, что называется Волей Бога, и наконец, той очевидной истины, что только через само Человечество может осуществляться Божественный План».
Предисловие
Следующие письма были получены в период между 16 мая 1920 г. и 20 октября 1920 г., кроме двух писем, полученных в 1919 г. С согласия их автора они были собраны для публикации.
Письма публикуются полностью в том виде, в каком получены, за исключением отдельных мест, носящих чисто личный характер, где приводятся ссылки на конкретную оккультную школу или же данные пророческого или эзотерического характера, которые в настоящее время не могут быть разглашены.
Выражаем надежду, что те, кто их читает, постараются соблюдать два условия:
- Всегда читать с открытым умом, помня, что истина — это многогранный алмаз и что различные ее аспекты проявляются в разное время, когда те, кто ведет расу, видят необходимость этого. О медитации написано много книг; одни слишком сложны, другие чересчур поверхностны, чтобы удовлетворить среднеобразованного человека. Написавший эти письма явно пытался откликнуться на необходимость кратко, но корректно, с точки зрения науки, рассказать о медитации, подчеркивая ближайшую цель и промежуточные стадии.
- Судить о письмах по их достоинствам, а не по тому, что якобы подразумевал их автор. Посему последний предпочел сохранить свою анонимность и попросил получателя опубликовать их под его псевдонимом.
Если содержание писем имеет ценность, оно вызовет отклик у читателей, поможет некоторым продвигаться к цели и принесет многим вдохновение и помощь, которые уже открыты для немногих.
Алиса А. Бейли, Нью-Йорк, 1922 г.
Состав человека
Состав человека, как показано на нижеследующих страницах, тройственный:
I. Монада, или чистый Дух, Отец на Небесах.
Этот аспект отражает три аспекта Божества:
- Воля, или Могущество — Отец.
- Любовь-Мудрость — Сын.
- Активный Интеллект — Святой Дух.
Человек приходит в соприкосновение с ним лишь во время последних посвящений, когда он приближается к концу своего путешествия и становится совершенным. Монада отражается в
II. Эго, Высшем Я, или Индивидуальности.
Этот аспект есть потенциально:
- Духовная Воля — Атма.
- Интуиция — Буддхи. Любовь-Мудрость, принцип Христа.
- Высший, или абстрактный Ум — Высший Манас.
Эго начинает проявлять свое могущество у продвинутых людей и во все возрастающей мере на Пути Испытания, пока, наконец, в момент Третьего посвящения контроль высшего “Я” над низшим не становится совершенным, и наивысший аспект делает ощутимой свою энергию. Эго отражается в
III. Личности, или низшем “я”, человеке на физическом плане.
Этот аспект тоже тройной:
- Ментальное тело — низший манас.
- Эмоциональное тело — астральное тело.
- Физическое тело — плотное физическое и эфирное тела.
Поэтому в нынешний период задача эволюции состоит в том, чтобы подвести человека к осознанию эгоического аспекта и подчинить низшую природу контролю Эго.
Источник
Письма об Оккультной Медитации, стр. 1
«Письма об оккультной медитации»
Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А.Бейли.
Фонд управляется Люцис Траст, религиознопросветительной, освобожденной от налогов корпорацией, собственностью которой является Люцис Паблишинг Компани.
Никаких гонораров за перевод и издание этой книги не выплачивается.
Письмо IV. Употребление священного слова в медитации.
Письмо V. Опасности, которых следует избегать при медитации.
Выдержка из заявления Тибетца
Опубликовано в августе 1934
Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше. Я живу в физическом теле, подобно другим людям, на границе Тибета и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда это позволяют мои другие обязанности. Поэтому появились сообщения о том, что я являюсь настоятелем одного из ламаистских монастырей. Те, кто связан со мной по работе Иерархии (а все истинные ученики связаны по этой работе), знают меня под другим именем и по другой работе. Алиса А.Бейли знает, кто я есть, и узнает меня под двумя моими именами.
Я ваш собрат, немного дальше прошедший по Пути, чем средний учащийся, и несу поэтому большую ответственность. Я один из тех, кто завоевал себе право на больший объем Света, чем читающий эту книгу стремящийся, и потому должен служить передатчиком Света любой ценой. Я не стар с точки зрения учителей, но и не молод и не неопытен. Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Вневременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю Мория и Учителю Кут Хуми, когда бы ни представилась такая возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и Их работой. Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю.
Написанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции. Как я, так и Aлиса A.Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении данных книг вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание), как о работе одного из Учителей. Если они представляют Истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю-к-служению с плана эмоционального на план ума (план, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели. Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.
Источник
Бейли Алиса Анн. Книги онлайн
Алиса Анна Бейли (Alice Ann Bailey, 16 июня 1880, Манчестер — 15 декабря 1949, Нью-Йорк, США) — теософ, писательница, основательница организации «Люцис Траст» и Школы Арканов (Arcane School), распространяющей духовные учения, преподаватель. Является автором книг по духовной, оккультной, астрологической и религиозной тематике. Книги и идеи Алисы Бейли являются одним из источников движения нью-эйдж, и считается, что она ввела сам термин New Age.
Работы Алисы Бейли, созданные между 1919 и 1949 годами, описывают обширную систему эзотерической мысли и охватывают такие темы как связь между духовностью и солнечной системой, медитацией, исцелением, психологией, судьбы наций и рекомендации для общества в целом. Она утверждала, что большая часть её книг была телепатически надиктована ей её учителем, которого она в своих работах именовала «Тибетцем».
Алиса Бейли писала на религиозные темы, включая христианство, хотя её труды сильно отличаются от многих аспектов христианства и других традиционных религий. Её видение объединённого общества включает новую мировую религию, отличную от традиционных религиозных форм и включающую концепцию Эры Водолея, то есть той эпохи, которую Алиса Бейли назвала Нью-эйдж. Противоречия возникли вокруг некоторых заявлений Алисы Бейли относительно национализма, американского изоляционизма, советского тоталитаризма, фашизма, сионизма, нацизма, расовых отношений, людей африканского происхождения, еврейского народа, иудаизма и христианства. Некоторые рассматривали её произведения как расистские и антисемитские.
Согласно Роберту С. Элвуду, философия Алисы Бейли и её труды до сих пор применяются группами и организациями, которые она основала, такими как Школа Арканов и «Новая группа мировых служителей».
Книги (33)
Всякий раз, когда пишется книга для серьёзных стремящихся, возникает вопрос: какого рода наставления обеспечат наибольшую скорость их подготовки — ибо скорость является существенным фактором правильного использования современного раскрытия и облегчения мирового напряжения и давления.
Излагаемое учение должно также расширять их умственные способности и вести к такой стабилизации эмоционального тела, которая быстрее всего освободит их для служения.
Всякий раз, когда пишется книга для серьёзных стремящихся, возникает вопрос: какого рода наставления обеспечат наибольшую скорость их подготовки — ибо скорость является существенным фактором правильного использования современного раскрытия и облегчения мирового напряжения и давления.
Излагаемое учение должно также расширять их умственные способности и вести к такой стабилизации эмоционального тела, которая быстрее всего освободит их для служения.
То, что мне предстоит сообщить по данному поводу, имеет сугубо предварительный характер. Я стремлюсь заложить основы в какой-то мере нового, гораздо более эзотерического, подхода к астрологической науке.
Целительство – это точная и требующая выполнения многих условий наука.
Книга дает описание семи лучевых методик целительства; законов и правил целительства; основных причин болезней; и подробно рассматривает условия, необходимые для целительства.
Настоящий том завершает «Трактат о семи лучах». Тибетец — Учитель Джуал Кхул — заканчивает свой труд призывом как можно быстрее предстать перед Посвятителем и вступить в ряды тех, Кто — живо и сознательно — любит своих собратьев, кто работает как преобразующие и возрождающие Энергии и Кто всегда Служит.
В книге содержатся пять инструкций из числа тех, которые Тибетский Учитель предполагал дать группе масонов через посредство Алисы А. Бейли. Однако из-за нехватки времени и другой срочной работы с Алисой А. Бейли инструкции остались незавершенными.
Фостера Бейли попросили отредактировать и опубликовать эти пять инструкций, что он и сделал. В написанных Алисой А. Бейли и Тибетцем книгах содержится много ссылок на Масонское Ремесло: его происхождение, многовековую историю и ту важную роль, какую обновленное, более одухотворенное масонство может и будет играть в будущем, неся свет и энергию учений о Мистериях в эпоху Водолея.
Источник