Акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в детском саду и школе
Получение знаний о пожарной безопасности стало обычным делом на всех без исключения объектах. Чаще это инструктажи, где рассказывается, как надо себя вести, чтобы не стать причиной пожара. Также проводят теоретические уроки, на которых объясняют, как надо себя вести во время пожара. Но редко, кто проводит тренировочные мероприятия, к примеру, по эвакуации людей или использованию первичных средств пожаротушения. Но в этой статье нас будут интересовать не сами тренировки (как их проводят), мы расскажем об одном документе, а именно об этом – акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе.
Нас будут интересовать школы и дошкольные учреждения, потому что это объекты, где всегда присутствует скопление людей. Тем более детей, у которых психика не такая стойкая, как у взрослых. А значит, и тренировочные мероприятия должны проводиться строго по плану.
Что собой представляет акт
Акт о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе – документ произвольной формы. Нет узаконенного бланка, но есть рекомендательные пункты, которые в акте должны присутствовать. Вот они:
- Список работников, входящих в комиссию, которая организует и контролирует проведение тренировки. Обязательно указываются должности, фамилии и инициалы.
- Адрес учреждения, его наименование
- Характеристики здания. Здесь надо указать этажность строения, степень его огнестойкости, количество пожарных выходов, тип пожарного оповещения.
- Количество людей, которые подлежат эвакуации, и точное количество детей из общего списка.
- Следующий пункт в акте проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре – время. Здесь вносятся пять временных характеристик. А именно: поступление сигнала о начале пожара, время срабатывания системы оповещения, начало эвакуации, ее завершение и окончание переклички школьников или детей садовского возраста, если тренировка проводится в садике. Сразу оговоримся, что акты проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре в детских садах оформляются точно так же, как и школьный документ.
- После окончания производятся расчеты, результаты которых вносятся в описываемый документ. Какие пункты заполняются в этом случае: общее время эвакуации (фактическое), количество эвакуированного персонала, и сколько из них детей, сколько пожарных выходов в процессе проводимого мероприятия было использовано.
- И последний пункт – замечания. То ест они есть или их нет. Если замечания есть, то указываются конкретно какие. Обязательно отмечаются, какой класс не выполнил нормативы или неправильно вел себя в процессе мероприятия.
- К акту проведения практической тренировки по эвакуации людей при пожаре обязательно прикрепляются списки учащихся или посещающих детский сад. Списочный состав тренирующихся должен обязательно совпасть с фактическим количеством человек, прошедших практическое обучение.
Акт противопожарной тренировки подписывает председатель комиссии и его члены. Все заверяется печатью учреждения.
Скачать «Образец акта проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре» можно ЗДЕСЬ.
Дополнительная информация
Необходимо отметить, что в акте практической отработки по эвакуации людей при пожаре (образец можно скачать здесь) прописывают и более конкретные действия сотрудников учебного заведения. К примеру:
- кто включил систему оповещения и когда, указать должность и фамилию (вахтер – Иванов);
- по каким маршрутам двигались классы под руководством учителей, и шли они по проложенным эвакуационным путям, или все проходило хаотично, без организации;
- на какое расстояние отведены дети, и где проведена перекличка;
- в какое время доложили директору результаты переклички;
- необходимо ли проводить дополнительные занятия по пожарной безопасности с преподавательским составом по результатам проеденной тренировки.
План проведения мероприятия
Сама практическая отработка эвакуации просто так без каких-либо оснований не проводится. Поэтому предварительно разрабатывается план проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в ДОУ и школе. В этом документе отражается ход проводимого мероприятия:
- Ответственный за противопожарную безопасность сотрудник, получив вводные данные, сообщает в ближайшую пожарную охрану о произошедшем возгорании. Отключает приточную вентиляцию. Дает команду о включении системы оповещения, а также отправляет посыльных по помещениям для сообщения о пожаре.
- Дается команда – покинуть здание. Контролируются действия преподавателей и детей.
- Открываются все выходы. Этим обычно занимается заместитель директора по АХЧ.
- Дети под руководством взрослых покидают здание. Указывается, кто на каком этаже должен стоять. К примеру, завуч по учебной части на 2-ом этаже, заместитель директора по АХЧ на первом и так далее.
- Проверяют, все ли помещения опустели.
- Дается команда на проведение переклички.
- Результаты докладываются директору.
План проведения мероприятий по эвакуации
Отметим, что акт о проведении тренировок по эвакуации людей при пожаре в школе или ДОУ практически повторяет подготовленный план.
Заключение по теме
Итак, в этой статье разобрались с актом о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школах и дошкольных учебных учреждениях. Надо отдать должное, что такие мероприятия помогают в настоящих экстренных ситуациях. Особенно это относится к детям, которые быстро запоминают действия на практике.
Источник
Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
_________________________________________________________________________
622911, с. Николо-Павловское, Пригородный район,
Свердловской области, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439
ПРИКАЗ
О подготовке и проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара
В целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС)
1. Провести объектовую тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара «16» мая 2014 года.
2. Начальником штаба подготовки и проведения общей тренировки назначить заведующего по хозяйству.
3. Начальнику штаба тренировки:
представить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий и общей тренировки в срок до 10 мая 2014 года;
4. Ответственному по охране труда провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.
5. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующая Н.В. Семенова
комбинированного вида № 20
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ.
«Эвакуация персонала и тушение условного пожара».
II. Цели тренировки:
Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара.
Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.
Обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.
Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.
Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.
Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.
Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.
Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.
Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.
III. Состав участников объектовой тренировки:
Заведующего по хозяйству, педагогический персонал, младший обслуживающий персонал, медицинские сотрудники.
IV. Этапы тренировки:
первый подготовительный этап — проведение занятий со всеми категориями сотрудников;
второй подготовительный этап — проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации;
третий подготовительный этап — проведение занятий с сотрудниками по теме: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами»;
четвертый этап — проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара, организация встречи сотрудников ГПС);
пятый этап — разбор тренировки.
V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.
Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.
Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.
План подготовил заведующий по хозяйству А.Г. Ерофеев
АКТ
«Об итогах организации подготовки и проведения общей тренировки
по теме: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара».
Во исполнение приказа заведующего от __________________2014 года «О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара» на объекте проведена тренировка.
Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным заведующего планом проведения тренировки, включающим в себя пять этапов.
В период трех подготовительных этапов проводились теоретические и практические занятия со всеми категориями сотрудников и проверка систем автоматической противопожарной защиты объекта.
На четвертом этапе тренировки было имитировано возникновение очага возгорания в в прачечной объекта 10 ч. 15 мин.
Возникновение очага возгорания было обнаружено рабочим по стирке белья, который передал сообщение о задымлении заведующей и завхозу.
В 10 ч. 15 мин. сработала система оповещения, организовано открытие запасных выходов, сообщено в пожарную охрану место, время, адрес возникновения пожара.
В 10 ч. 20 мин. начата общая эвакуация с объекта.
В 10 ч.20 мин. ДПД приступила к тушению условного пожара.
В 10 ч. 27 мин. — эвакуация завершена.
В 10 ч. 30 мин. — эвакуация была завершена общим построением во дворе объекта.
Руководителем тренировки подведены итоги подготовки и проведения эвакуации сотрудников и тушения условного пожара.
Заведующим отмечено, что итоги тренировки в целом положительные, все системы автоматической противопожарной защиты сработали, цели и задачи тренировки достигнуты.
Заведующий по хозяйству А.Г. Ерофеев
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ
ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Обучение воспитанников МДОУ правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к окружающим, оказания практической помощи взрослым в сохранении собственности МБДОУ, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, воспитания навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также формирования основ по оказанию первой помощи пострадавшим. Занятия проводятся воспитателями. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны, а также родителей воспитанников, имеющих соответствующие профессиональные навыки.
Порядок проведения и темы занятий определяются старшим воспитателем МБДОУ № 20.
Занятия по изучению правил пожарной безопасности следует проводить с учетом возраста воспитанников. С детьми старшего дошкольного возраста проводятся беседы по предупреждению пожаров в детском саду и дома.
На занятиях по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности следует изучить следующие темы.
Тема 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Пожарная охрана и ее задачи.
Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных). Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства — всенародное дело. Предупреждение пожаров основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров.
Тема 2. Огонь — друг и враг человека.
Что такое огонь? Какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.
Тема З. Причины возникновения пожаров.
Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях и дома — детская шалость со спичками и другие виды детской шалости; самовольное разведение костра; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, газовых приборов и печей; самовоспламенение веществ при хранении и использовании. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка — основные причины возникновения пожаров в электроустановках. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.п. Понятие о пожарной профилактике.
Тема 4. Противопожарный режим в МБДОУ.
Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. План эвакуации людей при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Противопожарный режим при проведении культурно-массовых мероприятий.
Тема 5. Берегите жилище от пожаров.
Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня при проведении различных видов работ, использования керосина, бензина и других горючих жидкостей для растопки печей, оставления без присмотра топящихся печей, включенных телевизоров, электро-, радиотехнических приборов и газовых плит, сжигание мусора вблизи строений и т.д.
Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.
Тема 6. Первичные средства пожаротущения. Знаки безопасности.
Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря. Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.
Тема 7. Система авmoматического пожapomущения и пожарной сигнализации. Основные сведения об автоматических установках пожаротушения Спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки. Пожарные извещатели тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Назначение охран но-пожарной сигнализации.
Тема 8. Что нужно делать при пожаре.
Правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещение людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим.
Источник