Акробатический рок н ролл гимнастика

Содержание
  1. Акробатический рок-н-ролл. Виды и особенности. Танец и категории
  2. История становления
  3. Акробатический рок-н-ролл сформировался из классического, получившего признание в сер. 20 в. благодаря одноименному музыкальному стилю и его первопроходцам — Элвису Пресли, Биллу Хейли и др.
  4. Танец и акробатика
  5. Азбука рок-н-ролла
  6. Памятка рок-н-ролльщика
  7. ТЕМП И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОМЕРА
  8. ЗАФИКСИРОВАННЫЙ ПРАВИЛАМИ ТЕМП – 48-50 УДАРОВ В МИНУТУ
  9. СЛОЖНОСТЬ
  10. В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛАХ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ СПОРТСМЕНОВ ПРЕДУСМОТРЕНО ДВЕ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ: B CLASS И MAIN CLASS.
  11. НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ В ДВИЖЕНИИ
  12. В СУДЕЙСТВЕ АКРОБАТИЧЕСКОГО РОК-Н-РОЛЛА ЕСТЬ КРИТЕРИЙ, КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТ ЕГО ОТ ДРУГИХ ВИДОВ СПОРТА. В ПРАВИЛАХ ОН ЗАПИСАН КАК «HEART ATTACK»
  13. ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ
  14. СПОРТСМЕНЫ В АКРОБАТИЧЕСКОМ РОК-Н-РОЛЛЕ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ: ВЗРОСЛЫЕ, ЮНИОРЫ И ЮНОШИ. В РОССИИ ДОБАВЛЕНА ЕЩЕ ОДНА ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ – МЛАДШИЕ ЮНОШИ
  15. Виды соревнований
  16. СОРЕВНОВАНИЯ СРЕДИ ВЗРОСЛЫХ СПОРТСМЕНОВ ПРОВОДЯТСЯ ПО ДВУМ ПРОГРАММАМ: «ТЕХНИКА НОГ» И «АКРОБАТИКА», СРЕДИ ЮНИОРОВ, ЮНОШЕЙ И МЛАДШИХ ЮНОШЕЙ – ПО ОДНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.
  17. Основной ход
  18. Беттарини
  19. Дюлейн
  20. Футворк
  21. Акробатика
  22. Солнце
  23. Тодес
  24. Диагональ

Акробатический рок-н-ролл. Виды и особенности. Танец и категории

Акробатический рок-н-ролл — это разновидность спортивного танца, объединившая в себе хореографию и акробатику. Это очень эффектное сочетание, делающее выступления спортсменов зрелищными и зажигательными. Танцоры выступают парой, группой из нескольких девушек или целой командой пар («формейшн»).

История становления

Акробатический рок-н-ролл сформировался из классического, получившего признание в сер. 20 в. благодаря одноименному музыкальному стилю и его первопроходцам — Элвису Пресли, Биллу Хейли и др.

В 70-х гг. преподаватель хореографии Рене Сагарра из Швейцарии разработал унифицированную систему рок-н-рольных па, в результате чего танец из разряда дискотечного перешел в спортивный. Ему стали активно обучать в Германии, а в 1974 г. Италия, Франция, Германия и Швейцария сформировали Европейскую рок-н-рольную ассоциацию. Немного позднее в ее члены вошли Австрия, Голландия, Дания, Швеция и Канада, и Европейская ассоциация получила статус Всемирной.

Читайте также:  Микулин гимнастика при варикозе

Помимо этого, в то время вела свою деятельность и другая — Всемирная федерация джазового танца. В 1984 г. произошло объединение двух федераций в одну — Всемирную рок-н-рольную конфедерацию. По последним данным в ней состоит порядка 35 государств, в том числе и Россия.

В России акробатический рок-н-ролл получил распространение после открытия первого клуба в ДСО «Локомотив». В 1987 г. были организованы официальные состязания.

Отечественный спортивный танец имел большой успех. Наши спортсмены не единожды побеждали в мировых первенствах, на их счету не один Кубок Европы и Мира. Так, Иван Юдин и Ольга Сбитнева вошли в историю тем, что пять раз получали статус чемпионов мира в этом виде спорта.

Сегодня официальной организацией, занимающейся развитием дисциплины, является «Всероссийская федерация акробатического рок-н-ролла», аккредитованная Минспорта РФ. Акробатический танец процветает во многих областях нашего Отечества, ежегодно проводятся турниры разного уровня, в том числе международного.

Танец и акробатика

Акробатический рок-н-ролл сопровождается мелодией с высоким ритмом. Продолжительность выступления — всего 1,5 минуты, в групповом номере — 3 минуты. Но за это время партнер и партнерша (или же группа) должны продемонстрировать множество танцевальных движений, а также акробатических комбинаций. С учетом класса или программы состязаний типы и число акробатических этюдов строго регламентируется.

Акробатика в рок-н-ролле подразделяется по возрастным категориям на:
  • Юношескую
  • Юниорскую
  • Взрослую

Оценка акробатических трюков выставляется за ритм, амплитуду, безопасность, эффектность переходов и др., ну и конечно, за качество их исполнения. Полу-акробатические элементы не подлежат оцениванию, но формируют общее восприятие танца и добавляют выступлению особую насыщенность.

Сам танец оценивается по трем факторам:
  1. Основной ход. Здесь судьи обращают внимание на движения ногами, руками, корпусом, на осанку танцующих. Важную роль играет музыкальность, ритмичность и эстетичность импровизации.
  2. Танцевальные фигуры. Оценивается качество хореографии, правильность исполнения танцевальных па. Здесь же фиксируются сложность, оригинальность номера и разнообразие элементов и комбинаций.
  3. Композиция. Это общее впечатление от танца, включающее в себя идею, костюмы, стиль, сочетание танцевальных и акробатических приемов, присутствие обязательных комбинаций.
Обязательные фигуры
  • Основной ход — это особый шаг, используемый для исполнения всех элементов, составляющих номер. Он подразделяется на хобби-ход — шаги без прыжков, применяемый для обучения, и конкурсный ход — чередует прыжки и броски ногами.
  • Беттарини — девушка становится спиной к юноше, он закидывает ее себе на спину, обхватывает стопы руками и подбрасывает вверх. Назван по имени создателя — Марко Беттарини.
  • Фус — партнерша опирается стопой на руки партнера, отталкивается и делает сальто назад.
  • Дюлейн — девушка вращается вокруг своей оси, а юноша при этом вращает ее вокруг своих плеч.
  • Футворк — это высоко ритмичный танец без акробатических фигур, являющийся обязательной составляющей номера в парных турнирах.
  • Солнце — женщина вращается вокруг шеи мужчины параллельно полу.
  • Тодес, или «мертвая петля» — девушка «съезжает» по спине юноши сверху вниз и проскальзывает между его ног.
  • Диагональ — исполнение парой, взявшейся за руки, бросков ногами в сторону, вперед и по диагонали.
Виды дисциплин и категорий

Акробатический рок-н-ролл подразделяется на несколько дисциплин. Состязания по ним различаются по определенным возрастным категориям:
  • М класс-микст — пара (м — от 17 лет, ж — от 14 лет).
  • А класс-микст — пара (м — от 15, ж — от 13; юниоры — старший партнер — 12-17 лет; юноши и девушки — старший партнер 7-14 лет).
  • В класс-микст — пара (м — от 15, ж — от 13; юниоры — старший партнер — 12-17 лет, младший — от 10 лет; юноши и девушки — оба 7-14 лет, младшие юноши/девушки — от 11 лет).
  • Формейшн-микст (4-6 пар)
  • Формейшн (8-16 человек).
  • Буги-вуги.

У взрослых спортсменов в программу входят танцевальные движения и акробатика, у младших гимнастов — только танец. Наивысшим уровнем считается класс М, поскольку в нем используются сложнейшие акробатические приемы, а правила устанавливают необходимое количество их выполнений.

Состязания могут проходить в несколько этапов, в зависимости от числа выступающих:
  • Отборочный тур — все участники представляют свои номера.
  • Тур надежды — повторные выступления пар, не прошедших отборочный этап, но имеющих желание сделать еще одну попытку.
  • 1/2 финала — соревнуются 12 пар, одержавших победу в отборочном туре и туре надежды.
  • Финал -борьба шести пар, победивших в 1/2 финала.
Турниры в классе «Формейшн» проходят по следующим правилам:
  • Между девочками 8-15 лет, а также юниорами/юниорками 8-17 лет — запрещаются движения и трюки, недоступные для выполнения без помощи партнера.
  • Между девушками от 14 лет — допускаются несложные трюки.
  • Среди пар старше 14 лет — разрешены сложные акробатические и полу-акробатические комбинации.
Акробатический рок-н-ролл для детей

Заниматься гимнастикой разрешается детям с пяти лет. Детская программа обучения акробатическому танцу длительная, проходит в нескольких этапов и далеко не с первого дня предполагает выполнение фигур «высшего пилотажа».

Первоначально происходит общее укрепление и развитие организма, формируется осанка, изучаются главные танцевальные шаги и принципы импровизации.

На следующем этапе развивают гибкость, ловкость и координацию юных танцоров, обучают танцевальным стилям, прививают чувство ритма.

Третий этап подразумевает освоение рок-н-рольного шага, полу-акробатических и акробатических фигур, и их связок.

Акробатический рок-н-ролл для детей обладает определенными преимуществами перед обычной хореографией и классическими спортивными дисциплинами:
  • Он формирует хорошую осанку и растяжку, повышает мышечный тонус, укрепляет организм.
  • Способствует психологическому развитию личности, появлению уверенности в себе не только в спортзале, но и в других сферах жизни.
  • Взаимодействие с партнером формирует чувство ответственности, уважительное отношение к противоположному полу.
  • Дает возможность «выплеска» энергии, что способствует более уравновешенному поведению детей дома и в школе.
  • Танец может быть не только хобби, но и профессией, выступать стартом для профессиональных занятий другим видом спорта, поскольку подготовка, которую дает акробатический рок-н-ролл, весьма серьезна.

Это спортивное направление, как и любое другое, имеет и свои недостатки. В парных выступлениях оба берут на себя ответственность за выполнение трюков, и это создает высокую психологическую нагрузку, особенно в случае неудачи. Сложные фигуры выходят не с первого раза, на их отработку уходит много времени, не единожды случаются падения. Этот спорт очень травмоопасен, часто повреждаются мышцы, связки, суставы. Но этот негатив с лихвой компенсируется зажигательными выступлениями и долгожданными победами.

Источник

Азбука рок-н-ролла

Акробатический рок-н-ролл –
это сверхбыстрый темп,
эффектные вращения,
головокружительная
акробатика и все это в танце.

Памятка рок-н-ролльщика

ТЕМП И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОМЕРА

ЗАФИКСИРОВАННЫЙ ПРАВИЛАМИ ТЕМП – 48-50 УДАРОВ В МИНУТУ

Это значит, что за эту минуту выполняется такое количество киков (поочередный выброс ног вперед, вверх) и акробатических элементов, что даже у самого тренированного спортсмена легко собьется дыхание. Рок-н-рольщикам же нужно не просто продолжать двигаться в бешеном темпе, но и следить за тем, чтобы партнерша правильно выполнила акробатический элемент и удачно приземлилась. Выступление длится полторы минуты. Это для зрителей, потрясенных красотой номера, кажется, что он пролетает мгновенно, а для спортсменов, которые исполняют акробатический рок-н-ролл, проходит вечность.

СЛОЖНОСТЬ

В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛАХ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ СПОРТСМЕНОВ ПРЕДУСМОТРЕНО ДВЕ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ: B CLASS И MAIN CLASS.

B CLASS

Исполнение акробатических элементов разрешается только в контакте с партнером. Полет возможен лишь как способ захода на элемент.

MAIN CLASS

Предусмотрено исполнение самых захватывающих элементов полетной акробатики. Наивысший уровень сложности.

НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ В ДВИЖЕНИИ

В СУДЕЙСТВЕ АКРОБАТИЧЕСКОГО РОК-Н-РОЛЛА ЕСТЬ КРИТЕРИЙ, КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЕТ ЕГО ОТ ДРУГИХ ВИДОВ СПОРТА. В ПРАВИЛАХ ОН ЗАПИСАН КАК «HEART ATTACK»

В понимании судей он звучит примерно так: «чтобы сердце было спокойно» и означает легкость исполнения любого элемента. То есть, судья, который присутствует на соревновании, не должен испытывать никакого страха, глядя на исполняемый парой акробатический элемент. Это значит, что каждыи элемент должен быть отработан до абсолютного автоматизма, чтобы на паркете танцевать с безмятежной уверенностью и легкостью.

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

СПОРТСМЕНЫ В АКРОБАТИЧЕСКОМ РОК-Н-РОЛЛЕ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ: ВЗРОСЛЫЕ, ЮНИОРЫ И ЮНОШИ. В РОССИИ ДОБАВЛЕНА ЕЩЕ ОДНА ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ – МЛАДШИЕ ЮНОШИ

ВЗРОСЛЫЕ

Мужчины и женщины от 18 лет

ЮНИОРЫ

Возрастная граница до 12 лет. В правилах для них предусмотрена программа не дольше 60 секунд в темпе 45-46 тактов в минуту.

ЮНОШИ

До 14 лет (включительно). В России спортсменам этой возрастной категории разрешается простейшая акробатика.

МЛАДШИЕ ЮНИОРЫ

Мужчины от 15 лет, девушки от 12 лет. В России, в отличие от других стран, спортсменам этого возраста разрешается выполнять акробатику на уровне взрослых, исключая полетные элементы. Поэтому у нас переход из юниоров во взрослую категорию происходит безболезненно.

Виды соревнований

СОРЕВНОВАНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА
ЛИЧНЫЕ И ГРУППОВЫЕ.
В ЛИЧНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ ПАРЫ,
В ГРУППОВЫХ — КОМАНДЫ
«ФОРМЕЙШН»

СОРЕВНОВАНИЯ СРЕДИ ВЗРОСЛЫХ СПОРТСМЕНОВ ПРОВОДЯТСЯ ПО ДВУМ ПРОГРАММАМ: «ТЕХНИКА НОГ» И «АКРОБАТИКА», СРЕДИ ЮНИОРОВ, ЮНОШЕЙ И МЛАДШИХ ЮНОШЕЙ – ПО ОДНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.

Основной ход

basic step

Танцевальный шаг, на котором исполняются все фигуры и движения акробатического рок-н-ролла. Основной ход делится на хобби-ход и конкурсный ход. Хобби-ход. Используется только для обучения, это шаговый рок-н-ролл, без прыжков. Конкурсный ход (или прыжковый). Используется на соревнованиях, включает в себя чередование прыжков и бросков ногами.

Кричалка на соревнованиях, которая помогает держать темп. Соответствует броскам основного хода.

  • Беттарини

    bettarini

    Заход на элемент. Используется исключительно спортсменами Main class. Если в фусе партнерша заходит лицом к партнеру, ставя одну ногу на руки партнера, а другой отталкивается от пола, то в беттарини партнерша встает к партнеру спиной. Он забрасывает ее на спину, руками обхватывает ее стопы, создает площадку для толчка и выбрасывает партнершу вверх. Этот заход на элемент придумал итальянский спортсмен Марко Беттарини. Сейчас он является судьей и всегда с интересом наблюдает за техникой исполнения своего детища.

    staff

    Заход на акробатический элемент, при котором партнерша упирается стопой в ладонь партнера, стоящего с согнутыми в коленях ногами. Например, с фуса можно сделать сальто назад. От правильной постановки фуса зависит высота акробатического элемента, приземление, легкость исполнения.

  • Дюлейн

    dulain

    Акробатический элемент, в котором совершается двойное вращение в одной плоскости. Партнерша вращается по своей оси, одновременно с этим партнер вращает ее вокруг своих плеч.

    Футворк

    Footwork

    Часть программы парных соревнований. Исполняется без акробатических элементов в темпе 50-52 такта в минуту. Судьями оценивается техника исполнения основного хода, танцевальные фигуры, вращения, композиция.

  • Акробатика

    Acrobatics

    Программа с акробатическими элементами. Темп музыки при исполнении программы 48-49 тактов в минуту. В отборочных турах и четвертьфинале спортсмены делают пять акробатических элементов. В полуфинале и финале – шесть.

    Солнце

    Элемент, в котором, обладая должным воображением, можно увидеть заложенное в названии солнце. Партнерша вращается вокруг шеи партнера в плоскости, параллельной полу.

  • Тодес

    Тодес переводится как «мертвая петля». Партнерша начинает элемент лицом к партнеру, скользит по спине и возвращается в исходное положение, проныривая между ногами партнера. Тодес бывает ползковый, бросковый и полетный, а также передний, задний и боковой.

    Диагональ

    diagonal – rr variation

    Танцевальная дорожка, которая исполняется держащейся за руки парой и включает в себя броски ногами в сторону, вперед, в диагональ. Относится к одной из четырех групп танцевальных фигур, обязательных к исполнению в акробатической или танцевальной программах.

    Следите за нами в соц. сетях

    Подпишитесь на новости

    © 2021. Все авторские права принадлежат ФТСАРР.
    Использование любых материалов сайта полностью или частично требует письменного разрешения. Разработано
    в студии IDEA-L

    Источник

    Оцените статью