Комплекс упражнений с элементами гимнастики и акробатики
Татьяна Устенко
Комплекс упражнений с элементами гимнастики и акробатики
Комплекс упражнений с элементами гимнастики и акробатики
1. Ходьба в колонне по одному
2. Ходьба с высоким подниманием бедра
3. Равномерный бег в колонне по одному
5. Упражнение на восстановления дыхания
6. Ходьба в колонне по одному
7. Повороты головы влево, вправо
8. Наклоны головы вправо, влево
9. Ходьба со сменой положения рук.
10. Ходьба с наклоном головы вправо, влево
11. Ходьба приставным шагом
12. Ходьба с поворотом туловища вправо, влево.
13. Наклон туловища на каждый шаг
14. Упражнениена гибкость на месте:
И. п. — стойка ноги врозь правая рука согнута за спиной,
1, 2 — наклон вперёд, пальцами коснуться пола, кулаком, ладонями.
Следующие 4 счёта-сменить руку.
2. И. п. — упор присев
1.2 — выпрыгнуть вверх руки вверх,
Перестроение в колонну по одному.
15. Ходьба на четвереньках
16. Перекаты со спины на живот
17. Перекаты в группировке
18. Кувырок вперёд.
19. Стойка на лопатках
20. Два кувырка вперёд слитно
Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.
Дидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.
Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.
Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.
Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.
Источник
Комплексы акробатических упражнений для детей 3-7 лет
Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в их свободной двигательной деятельности, мы обращаем внимание на легкое и свободное манипулирование телом.
За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц и высокой подвижности суставов дети легко переходят из одной гимнастической позы в другую.
Однако без систематических физических упражнений к 4-5 годам ребенок теряет природную способность, его движения становятся скованными.
Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.
Таким образом, задачи общеразвивающих упражнений для детей дошкольного возраста следующие:
- сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;
- укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- развивать чувство равновесия, чувство полета, способность легко владеть своим телом;
- способствовать выполнению упражнений с легкостью, с равномерным дыханием (при начальной стадии обучения упражнения выполняются по 1-3 раза, но с задержкой данной позы и восстановлением дыхания);
- учить детей ощущать процесс своих движений (для этого необходимо соединять движения и осознание, т.е. направлять мысли на выполнение конкретного движения);
- развивать творческую двигательную деятельность (чем больше дети самостоятельно придумывают разные гимнастические фигуры, тем лучше и свободнее манипулируют своим телом).
Все это поможет ребенку научиться осознанно владеть своим телом, выработать потребности в прогибании и растягивании позвоночника, будет способствовать подвижности суставов и работе мышечной системы при равномерном дыхании.
Для решения вышеуказанных задач необходимо:
- уделять серьезное внимание свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста и все их замысловатые гимнастические фигуры и позы вводить в систему общеразвивающих упражнений для дальнейшего правильного физического развития;
- соблюдать принципы постепенности, систематичности и самостоятельности, т.е. выполнения движений без постороннего физического воздействия.
При этом следует помнить правила: а) помоги, но не навреди; б) заинтересуй, но не настаивай; в) каждый ребенок индивидуальность.
Комплексы акробатических упражнений
Техника выполнения акробатических упражнений
1. Самолет. И.п. – лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.
Техника выполнения. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.
Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.
2. Колечко. И.п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди.
Техника выполнения. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо.
Для облегчения выполнения данного упражнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него ширину.
Постепенно дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами.
Страховка. Одной рукой поддерживать ребенка под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.
3. Корзинка. И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.
Техника выполнения. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.
Для облегчения выполнения упражнения, как и в «колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.
Страховка. Помочь детям руками захватить носки и потянуть ноги вверх.
4. Ласточка с колена или Кошка хвостик подняла. И.п. – упор на руках и коленях.
Техника выполнения. Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие.
Усложнение. Поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.
Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу в голове.
5. Мостик. И. п. – лежа на спине; ноги согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.
Техника выполнения. Сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову. С упором на ступни и ладони прогнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, далее и ноги.
- Пытаться переносить вес тела на прямые руки, не сгибая колени.
- Пытаться поднимать одну ногу, прямую или согнутую в колене.
- Поочередно поднимать одну руку.
- Пытаться передвигаться на мостике вперед-назад.
- Пытаться на мостике уменьшать расстояние между прямыми ногами и руками (возвращаться в и.п. плавно, без резких движений).
- Березка. И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
- Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.
- Стараться приподнять таз от мата, как бы опираясь на руки и на лопатки.
- Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти. Опустить руки, затем медленно ноги, т. е. вернуться в и. п.
- Одну ногу согнуть в колене и носком согнутой ноги коснуться колена прямой ноги.
- Выполнять различные движения ногами и достать коленями до носа, плеч и мата.
- Из положения «березка перевернуться через голову, подставив руки к плечам для опоры, и перейти на полушпагат, или на два колена, или на ступни ног.
Страховка. Помогать детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки вверх. Помогать правильно ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стойки в и.п.
Верблюд или Мостик с двух колен. И. п. – стойка на двух коленях.
Техника выполнения. Прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед-вверх, а голову вниз, к пяткам.
Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад, к пяткам.
- Одну руку поднять вверх.
- Сгибаться вперед-назад.
- Пытаться самостоятельно выполнять мостик, стоя на коленях спиной к стенке. Перехватывать руками рейки.
Страховка. Поддерживать ребенка под спину при прогибании на мостик.
Источник
гимнастика с элементами акробатики
Развитие физических качеств посредством гимнастики и акробатики на урочных формах занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастика с элементами акробатики | 898.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гимнастика с элементами акробатики Выполнила : Чмир Полина Николаевна 113 группа
Задачи урока: — обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождение — развитие таких физических качеств как: гибкость, выносливость, быстрота — совершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост из положения стоя — закрепление технике лазания по канату в два приёма проверить умение ученика работать по карточкам самостоятельно. Оборудование и инвентарь : гимнастические маты, гимнастические палки, канаты, шведские стенки, навесные перекладины, проигрыватель дисков или аудио кассет
Гимнастические упражнения, включённые в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.
. Гимнастические упражнения для юношей имеют большое прикладное значение для подготовки их к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Материал для девушек содержит упражнения для воспитания грациозности, красоты движений, способствует развитию мышечных групп, играющих большую роль в выполнении функции материнства.
Во время уроков учитель должен обращать внимание учащихся на большие возможности гимнастических упражнений не только для развития двигательных способностей, но и для воспитания волевых качеств, формирования красивой осанки, фигуры, походки. В этих целях он сообщает необходимые сведения о влиянии гимнастических упражнений и об особенностях методики самостоятельных занятий.
Большое внимание на уроках гимнастики с элементами акробатики с учащимися старшего возраста уделяется развитию двигательных способностей. Для развития силовых способностей и силовой выносливости у юношей целесообразно применять лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость, лазание по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног; подтягивания; упражнения в висах и упорах, со штангой, с гирей, гантелями, набивными мячами. Для девушек круг таких упражнений значительно меньше. Это могут быть упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения в парах.
Скоростно-силовые способности учащихся обоего пола можно развивать, применяя опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча. Гибкость развивают с помощью общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для различных суставов, упражнений с партнёром, акробатических упражнений, на гимнастической стенке, с предметами. Учащиеся должны овладеть знаниями: об основах биомеханики гимнастических упражнений; о влиянии их на телосложение, воспитание волевых качеств; об особенностях методики занятий с младшими учащимися; о технике безопасности при занятиях гимнастикой; об оказании первой помощи при травмах.
Виды упражнений, применяемых на занятиях гимнастикой с элементами акробатики, многочисленны и разнообразны, и каждый из них имеет свою специфику. Её необходимо учитывать, так как это в значительной мере определяет выбор методов обучения и форм организации занятий.
Подъём разгибом (юноши). Выполняется на брусьях из упора на руках, из виса согнувшись и с прыжка. Все подъёмы могут выполняться как в середине, так и на концах брусьев. Подъём из упора на руках — самый простой из подъёмов разгибом, поэтому с него начинают изучение элементов этой группы. Стойка на плечах из седа ноги врозь (юноши). Перехватить руки поближе к бёдрам и, подавая плечи вперёд и сгибая руки, силой оторвать бёдра от жердей. Когда спина примет вертикальное положение, опустить плечи до уровня жердей и развести локти в стороны. Разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Голова слегка отведена назад.
Для освоения и совершенствования опорных прыжков с юношами применяется прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115–120 см (X класс) и 120–125 см (XI класс). При занятиях с девушками рекомендуем прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см). Освоение и совершенствование акробатических упражнений с юношами проводится с применением следующих упражнений: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; переворот боком; прыжки в глубину (высота 150–180 см); комбинации из ранее освоенных элементов. При занятиях с девушками рекомендуем сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках; комбинации из ранее освоенных элементов.
Для совершенствования строевых упражнений применяются повороты в движении кругом, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении; для совершенствования общеразвивающих упражнений без предметов — комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении . Для развития координационных способностей учащихся старших классов применяются: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; различные способы ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений; упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, гимнастической стенке, гимнастических снарядах; акробатические упражнения, упражнения на батуте, подкидном мостике, прыжки в глубину с вращениями; эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений; ритмическая гимнастика.
Акробатические упражнения Ошибками в исполнении акробатических упражнений считаются все отклонения от правильного выполнения отдельных элементов, соединений и комбинации в целом . Отклонения могут заключаться: в искажении упражнения по форме и структуре; в отсутствии точности в проходящих и конечных положениях, устойчивости и точности в статических положениях, а также в неустойчивом приземлении; в отсутствии достаточной фиксации исходных, промежуточных и конечных положений; в нарушении правильного направления движения; в искажении способа выполнения упражнения; в плохой осанке (согнуты ноги, наклонена голова, сутулая спина); в недостаточной уверенности, чёткости, лёгкости выполнения как отдельных элементов, так и всего упражнения .
Кувырки Кувырок вперёд из упора присев. Ступни слегка расставлены, колени врозь, учащиеся опираются руками о мат на расстоянии полшага от ступней. Кувырок делается толчком ног больше вперёд, чем вверх, подбородок прижимается к груди. В начале кувырка ученик слегка касается гимнастического мата затылком и почти одновременно лопатками. В момент, когда лопатки коснутся мата, надо захватить руками ноги у голеностопных суставов и прижать колени к груди.
Стойки Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Существенные ошибки: чрезмерно согнутое положение тела; значительно согнуты или разведены ноги; нет устойчивого равновесия. Мелкие ошибки: незначительное сгибание в тазобедренных суставах; слегка согнуты ноги; небольшое разведение ног; незначительная потеря устойчивого равновесия.
Опорные прыжки При обучении опорным прыжкам, кроме гимнастического коня, козла и мостика (простого и подкидного), используются маты, сложенные в стопу, бревно для равновесия, накрытое матами. Почти все опорные прыжки выполняются с разбега и толчка двумя ногами. Надо научить детей делать последний шаг разбега с одной ноги на две. Обычно во время первых попыток дети, выполняя шаг с одной ноги на две, прыгают больше вверх, чем в длину. Вследствие этого они почти останавливаются на мостике, толчок получается слабый и неуверенный. Полезно предложить занимающимся выполнять разбег в 4–6 шагов по разметке (поперечным чёрточкам, обозначающим длину шагов). Вначале, пока толчок двумя ногами усвоен не твёрдо, следует включать в занятия лишь прыжки в упор стоя на коленях, в упор присев и т. п .
Акробатика и гимнастика позволяют учащимся быть здоровыми и подтянутыми. Недостаток движения, обусловленный современным образом жизни, успешно восполняется занятиями акробатикой, призванной развивать пластику движений и оздоравливать организм, делая его сильнее и выносливее .
Источник