Акробатические упражнения для физической культуры

Комбинации акробатики для учащихся 5 -11 классов.
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Примерные акробатические комбинации для юношей и девушек 5-11 классов.

Скачать:

Вложение Размер
Комбинации акробатики 5-11 кл. 49.56 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №136

603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел/факс. 253-53-09, тел. 253-29-46; E-mail : schooln 136@inbox.ru

Комбинации акробатики для 5 — 11 классов.

Составил: учитель Моисеенко А.В.

1. И.п. – о.с. Равновесие на одной – держать, приставляя ногу – упор присев – 2,0 балла

2. Кувырок вперёд, правая скрестно перед левой и поворотом кругом в упор присев – 2,5 балла

3. Кувырок назад – 3,0 балла

4. Перекатом назад стойка на лопатках – держать – 3,0 балла

5. Перекатом вперёд в упор присев и о.с. – 1,5 балла

  1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост» с помощью – 3,0(балла).
  1. Лечь, и поднимая туловище, упор сидя сзади, перекатом назад стойка на лопатках (держать) – 1,5
  1. Перекатом вперёд упор присев – 1,5
  1. Кувырок назад в упор присев – 2,0
  1. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь – 2,0
  1. Два кувырка вперёди, выпрямляясь, руки вверх – 2,0
  2. Опуститься в «мост» — 3,5
  3. Лечь и стойка на лопатках – 2,0
  4. Перекат вперёд в упор присев и прыжок прогибаясь ноги врозь – 2,5

1.Из упора присев кувырком вперёд стойка на лопатках – 2,5 (балла)

2. Перекат вперёд в сед с наклоном – 1,0

3. Кувырок назад в упор присев – 2,0

4. Стойка на голове и руках согнув ноги – 3,0

5. Опускаясь в упор присев, прыжок вверх прогибаясь – 1,5

  1. Из упора присев кувырок вперёд – 1,0
  2. Кувырок вперёд в сед с наклоном – 1,5
  3. Лечь в «мост» — 3,0
  4. Лечь и стойка на лопатках – 2,0
  5. Перекатом вперёд сед с наклоном – 1,0
  6. Кувырок назад в полушпагат – 1,5

1.Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь – 3,0 (балла)

2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны – 1,0

3. Упор присев и стойка на голове и руках толчком двумя – 3,0

4. Опускание в упор присев и кувырок вперёд – 1,0

5. Длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь – 2,0

  1. Из упора присев кувырок назад – 2,0
  2. Перекатом назад стойка на лопатках – 1,5
  3. Перекатом вперёд лечь и «мост» — 2,5
  4. Поворот в упор стоя на правом колене, левую ногу назад – 2,0
  5. Махом левой в упор присев и кувырок вперёд – 1,0
  6. Прыжок вверх прогибаясь и о.с. – 1,0
  1. С 2-3 шагов разбега кувырок вперёд прыжком в упор присев – 2,0
  2. Силой стойка на голове и руках согнув ноги – 4,0
  3. Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом – 2,0

4.Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о.с. – 2,0

  1. Шагом левой равновесие – 3,0
  2. Выпад правой, руки в стороны – 1,0
  3. Кувырок вперёд толчком одной в сед и наклон вперёд – 2,0
  4. Кувырок назад в упор присев – 2,0
  5. Прыжок вверх с поворотом кругом – 2,0
  1. Махом одной и толчком другой стойка на руках и кувырок вперёд – 3,0
  2. Силой стойка на голове и руках – 3,5
  3. Опускание в упор присев, кувырок назад через стойку на руках – 3,5
  1. Опускаясь на колени, наклон назад, руки на пояс – 1,5
  2. Выпрямляясь с поворотом налево, сед и угол (держать), руки в стороны – 3,0
  3. Лечь и стойка на лопатках – 2,0
  4. Кувырок назад в полушпагат – 1,5
  5. Упор присев и шагом левой перекидной прыжок в выпад правой руки в стороны – 2,0
  1. С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком вперёд – 2,0
  2. Кувырок вперёд в упор присев – 1,0
  3. Силой стойка на голове и руках – 2,5
  4. Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись – 1,5
  5. Выпрямляясь шагом одной и махом другой, переворот в сторону – 3,0
  1. Кувырок вперёд в сед с наклоном – 1,0
  2. Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны – 2,0
  3. Перекатом назад стойка на лопатках – 1,0
  4. Перекатом вперёд лечь в «мост» — 2,0
  5. Поворот в упор присев – 1,5
  6. Встать в равновесие на одной, руки в стороны, выпад и кувырок вперёд в упор присев и о.с. – 2,5

Источник

Акробатические упражнения используемые на занятиях-тренировках.

Светлана Масимова
Акробатические упражнения используемые на занятиях-тренировках.

Цель: Обеспечить степень развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными двигательными действиями и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности — координационные, скоростные, силовые, выносливость.

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. В процессе обучения каждый ребенок прогибается в меру своих физических возможностей, без посторонней помощи и при систематичности, наглядности и использовании поощрений повышает свои возможности.

2. Задача воспитателя — заинтересовывать и активизировать детей. (Музыкальное сопровождение должно быть подобрано по принципу доступности восприятия, соответствия темпа движения)

З. Переносить акробатические упражнения на спортивные снаряды только после полного освоения техники того или иного упражнения, приобретения ребенком умения сохранять равновесие на снаряде.

4. Первоначальное обучение акробатическим упражнениям лучше осуществлять при индивидуальной работе.

5. Обязательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности, состояние опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность.

Перечень акробатических упражнений используемых на занятиях и методические приемы, используемые в обучении.

1. Показ, который сопровождается словесным объяснением. Например, называется упражнение «Самолет». Показ его сопровождается таким объяснением: «Хвост самолета вытянуть» — выпрямить ноги; «Крылья поднять» — прямые руки

вытянуть в стороны; «Самолет взлетает» — приподнять от пола прямо соединенные ноги, голову, грудь и прямые руки; «Самолет садится» — вернуться в исходное положение и расслабиться.

2. Показ осуществляет подготовленный ребенок или педагог.

Техника выполнения акробатических упражнений

1. Самолет. И. п. — лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.

Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой — под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

2. Колечко. И. п. — лежа на животе, упор руками в пол около груди.

Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо.

Для облегчения выполнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него ширину.

Постепенно дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудь, другой — ноги около носков, не применяя физических усилий.

З. Корзинка. И. п. — лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

Для облегчения выполнения упражнения, как и в»колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Помочь детям руками захватить носки и потянуть ноги вверх.

4. Ласточка с колена или Кошка хвостик подняла. И. п. — упор на руках и коленях.

Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие.

Усложнение. Поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.

Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове.

5. Мостик. И. п. — лежа на спине; ноги, согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.

Сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову. С упором на ступни и ладони прогнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, далее и ноги.

Усложнение.

5.1. Пытаться переносить вес тела на прямые руки, не сгибая колени.

5.2. Поднимать одну ногу, прямую или согнутую в колене.

5.3. Поочередно поднимать одну руку.

5.4. Передвигаться на мостике вперед-назад.

Примечание. Возвращаться в и. п. плавно, без резких движении.

6. Мостик. И. п. — о. с.

Стоя спиной к гимнастической стойке, отойти от нее на шаг. Ноги поставить на ширину плеч. Захватив двумя руками рейку над головой, медленно и поочередно переставлять руки вниз по рейкам (кто сколько сможет). Затем подниматься по рейкам вверх. Вернуться в и. п.

Усложнения:

1. Стоя спиной к сплошной стенке, спускаться с помощью рук по стенке.

Страховка: поддержать ребенка под спину. Предупредить, чтобы он не попадал головой между реек.

Каждый ребенок спускается вниз настолько, чтобы потом суметь подняться вверх. На пол стелить маты.

Когда ребенок самостоятельно встает на мостик, он может стоять босиком (чтобы не скользили ноги, при этом используется 3—4 мата, положенные друг на друга.

7. Березка. И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

7.1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.

7.2. Стараться приподнять таз от мата,опираясь на руки и на лопатки.

7.3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу, а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти.

Усложнения.

1. Одну ногу согнуть в колене и носком согнутой ноги коснуться колена прямой ноги.

2. Выполнять различные движения ногами и достать коленями до носа, плеч и мата. —

3. Из положения «березка перевернуться через голову, подставив руки к плечам для опоры, и перейти на полушпагат, или на два колена, или на ступни ног.

Страховка. Помогать детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки вверх. Учить плавно выходить из стойки в и. п.

8. Лебедь или Выпад. И. п. основная стойка.

Одну ногу выставить вперед на 2—З шага и начать приседать, сгибая ногу в колене и перенося на нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Положение рук разное: на выставленной ноге, в стороны, вверх, одна рука направлена вверх, другая — вниз, обе руки направлены назад за спину.

Усложнение.

Выпад с прогибанием туловища назад.

Страховка. Помочь детям ставить ноги на одной линии. Придерживать спину ребенка ладонью, чтобы он смог сохранить равновесие с прогибанием туловища чуть назад.

9. Улитка или Полушпагат. И. п. — стоя на двух коленях.

Одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть на пятку.

Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.

10. Улитка в домике. Из положения полушпагата ногу согнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).

Страховка. Помочь детям сесть ягодицами на пятку. Помочь согнуть ногу в колене, удерживая равновесие.

11. Улитка на замке. Согнутую к голове ногу отвести назад и взяться одноименной рукой за носок, другая рука поднята вверх.

Страховка. Одной рукой поддерживать ребенка подмышку поднятой руки, а другой соединять одноименную руку с носком поднятой ноги.

12. Птичка. И. п. — лежа на животе, упор на ладони в пол около груди.

Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги держать вместе, носки вытянуть.

Усложнение. Одну ногу поднять или согнуть к голове.

Страховка. Поддержка ребенка под грудью. Помочь соединить и выпрямить носки.

13. Стрела. Из положения «птичка одну ногу согнуть в колене, а другую выпрямить и положить на ступню согнутой ноги. При этом опора переходит на локти рук.

13.1. Ногу согнуть в колене и направить к голове.

13.2. Вообще убрать опору, т. е. руки вытянуть назад-вверх.

Страховка. Помочь ребенку положить на ступню согнутой ноги другую прямую.

14. Стульчик или Стойка на одном колене. И. п. — о. с. Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед. Приседать на колено другой ноги, одновременно сгибая в колене выставленную ногу. Положение рук разное: на поясе, обе вверх, одна вверх, другая вниз.

Страховка. Помочь ребенку поставить ноги на одной линии. Помочь плотно сесть на пятку одной ноги и сильно наклониться к носку другой ноги.

15.Верблюд или Мостик с двух колен. И. п. — стойка на двух коленях.

Прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед-верх, а голову вниз, к пяткам.

Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад, к пяткам.

Страховка. Поддерживать ребенка под спину при прогибании на мостик.

16. Ласточка (на одной ноге). И. п. — о. с., при этом прогнуть грудь и голову, как лебедь, т. е. грудь вперед, голова назад, к спине.

Одну ногу отвести назад. Обе руки отвести в стороны назад, как крылья. Зафиксировать положение.

После медленно поднимать вверх ногу, которая находится сзади, не меняя положения груди и головы. Сначала чуть приподнять ногу. Когда ребенок сможет удерживать равновесие с чуть приподнятой ногой, он должен поднимать другую ногу до уровня головы и выше.

Положение рук разное: в стороны, вперед-назад.

Страховка. С выгнутой вперед грудью и отведенной назад головой помочь удерживать прямую ногу с вытянутым носком на весу, сохраняя равновесие. Помочь удерживать равновесие,при этом одной рукой поддерживать ребенка под грудью а другой под колено поднятой ноги.

17. Кольцо (стоя). И. п. — о. с. Сначала с опорой у гимнастической стенки или просто около стены, постепенно переходя на самостоятельное выполнение.

Принять положение основной стойки:

одной рукой держаться за опору выше головы, одну руку вытянуть. другой рукой захватить сзади одноименную согнутую назад в колене ногу за стопу, носок вытянуть вверх. Захватив стопу, поднимать ее вытянутой рукой вверх-назад, при этом грудь выгибается, голова отклоняется назад. Удерживая равновесие, стараться освободить опорную руку, поднимая ее выше головы.

Страховка. Помочь захватить рукой ногу, которая находится сзади. Сохраняя равновесие, поднять ногу. Помочь сохранять равновесие в кольце в положении стоя без опоры, поддерживая ребенка одной рукой под грудью, а другой — под коленом.

18. 3амок (стоя у стены). И. п. предыдущего упражнения. Из данного положения поднятую ногу притянуть рукой к голове.

19. Замок (лежа). И. п. — лежа на спине.

Одну ногу отвести в сторону, сгибая ее в колене, захватить стопу согнутой ноги одноименной рукой и тянуть ее к голове, другую руку отвести за голову или поднять. другая нога прямая или согнутая в колене.

Страховка. Помочь ребенку подтянуть ногу к голове, поддерживая его одной рукой под грудью, другой за стопу или под коленом. В «аисте» помочь захватить ногу двумя руками и удерживая одной рукой под грудью, другой подтянуть ногу вверх под коленом.

Материал для «Круглого стола» Детей увлекают движения, недаром любого ребёнка называют «вечным двигателем». Но в настоящее время наблюдается снижение их двигательной.

Источник

Читайте также:  Силовая тренировка описание тренировки
Оцените статью