Акробатическая гимнастика техника безопасности

Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) на тему

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Раздел «Гимнастика с основами акробатики».

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

• иметь коротко остриженные ногти;

• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_tehnika_bezopasnosti_na_uroka_gimnastiki.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Раздел «Гимнастика с основами акробатики».

К занятиям допускаются учащиеся :

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам ;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности ;

• имеющие спортивную обувь и форму , не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий .

• иметь коротко остриженные ногти ;

• заходить в спортзал , брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя ;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению ;

• знать и выполнять настоящую инструкцию .

Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены , а их металлические опоры укрыты матами . Помните , что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности :

— маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений ;

— канат не должен иметь порывов и узлов ;

— бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц , трещин , шероховатостей и устанавливаться на высоту , соответствующую возрастным особенностям занимающихся ;

— жерди брусьев должны быть сухими и гладкими , без трещин ;

— перекладина должна быть гладкой , без ржавчины и наслоения магнезии ;

— поверхность гимнастического коня должна быть ровной , сухой , без порывов .

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках .

Выполняя упражнения потоком ( один за другим ) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию . Не выполняйте сложные элементы без страховки , если нет уверенности в их выполнении .

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой . За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе .

II. Требования безопасности перед началом занятий

• переодеться в раздевалке , надеть на себя спортивную форму и обувь ;

• снять с себя предметы , представляющие опасность для других занимающихся ( серьги , браслеты , часы и т . д .);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы ;

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование , необходимые для проведения занятия ;

• по команде учителя встать в строй для общего построения .

Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов .

Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств .

При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны . При укладке следите , чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок , не было зазоров , а также наложения края мата на другой . Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой , а в месте приземления — в два слоя .

На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя , длиной не менее пяти метров .

Изменяя высоту брусьев вдвоем , ослабив винты , поднимите одновременно оба конца , держась за жердь , а не за металлическую опору . Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч .

Высоту перекладины устанавливайте в положении , когда она лежит на полу .

Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда . Не стойте под перекладиной во время ее установки .

Устанавливая прыжковые снаряды , выдвигайте ножки поочередно с каждой стороны , предварительно наклонив снаряд .

III. Требования безопасности во время занятий

• каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов ;

• вытирать руки насухо , использовать магнезию ;

• выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой ;

• при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног , пружинисто приседая ;

• при появлении во время занятия боли в руках , покраснения кожи , водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю ;

• переходить от снаряда к снаряду организованно , по общей команде , способом , указанным учителем .

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся , не отвлекайте и не мешайте ему .

Залезайте и спускайтесь с каната способом , указанным учителем . Не раскачивайте канат , на котором учащийся выполняет упражнение . Не используйте его не по назначению .

Прежде чем выполнять упражнение на бревне , разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке .

Выполняя упражнение на перекладине , необходимо помнить , что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению .

Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей , способностей и подготовленности . Не начинайте выполнять упражнение , если есть помехи при разбеге или в месте приземления . При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега . Осуществляйте страховку стоя за снарядом .

Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре . Перед выполнением упражнения убедитесь , что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся , которые могут помешать выполнить задание . Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер , не мешайте другим .

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры ;

• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь , при необходимости доставить его в больницу или вызвать « скорую помощь» ;

• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие , организованно , под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации ;

• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть .

V. Требования безопасности по окончании занятий

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения ;

• организованно покинуть место проведения занятия ;

• переодеться в раздевалке , снять спортивный костюм и спортивную обувь ;

Источник

Техника безопасности на занятиях акробатикой
методическая разработка по физкультуре на тему

Для предотвращения травм на занятиях акробатикой необходимо учитывать основные причины травматизма

Скачать:

Вложение Размер
tehnika_bezopasnosti_na_zanyatiyah_akrobatikoy.docx 24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа № 3

г. Новочеркасска Ростовской обл.

на занятиях акробатикой

Подготовила тренер по акробатике

Дубиничева Татьяна Владимировна

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ

Для предотвращения травм на занятиях акробатикой необходимо учитывать основные причины травматизма:

  • нарушение правил организации занятий и отсутствие сознательной дисциплины;
  • нарушение методики и режима тренировки;
  • отсутствие страховки или неумелое ее применение;
  • плохое материально-техническое обеспечение занятий;
  • нарушение врачебных требований и гигиенических условий.

Частыми причинами травм являются: форсирование подготовки акробатов;

чрезмерные нагрузки; неумение обеспечить на занятиях и после них достаточный отдых для восстановления функционального состояния к следующему подходу или тренировке; недооценка систематической и регулярной работы над техникой; включение в тренировку упражнений, к которым акробат не готов из-за слабого развития физических качеств или утомления. К травматизму могут привести: проведение занятий без тренера; неправильное размещение или слишком большое количество занимающихся в зале; неорганизованные переходы или хождения; отсутствие сознательной дисциплины, чувства ответственности и серьезного отношения к занятиям.

На тренировках как комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травматизма применяется профессиональная страховка и помощь.

Общие требования безопасности

  1. К тренировочным занятиям допускаются учащиеся только после ознакомления с правилами техники безопасности и имеющие медицинский допуск к занятиям спортивной акробатикой.
  2. При осуществлении тренировочного процесса необходимо соблюдать правила поведения в спортивном зале, время тренировок в соответствии с расписанием учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

Требования безопасности перед началом занятий

  1. Перед началом занятий зал должен быть проветрен естественной сквозной системой вентиляции. Тренер-преподаватель должен проверить исправность и надежность крепления снарядов и готовность зала к занятиям.
  2. Вход в зал разрешается только в присутствии тренера-преподавателя.

3.Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17°С.

  1. Учащиеся допускаются к занятиям только в соответствующей спортивной форме. Перед занятием необходимо снять все украшения и предметы, способные привести к травме: браслеты, цепочки, часы, заколки и т.д.
  2. Перед началом занятий тренер-преподаватель должен постараться выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья обучающихся, с последующим их освобождением от занятий для предупреждения случаев травматизма и заболеваний.

Требования безопасности во время занятия

1.Занятия в зале проходят согласно расписанию.

  1. Тренер-преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.
  2. При занятиях акробатикой должно быть исключено:
  • пренебрежительное отношение к разминке;

Для предотвращения травм на занятиях акробатикой необходимо учитывать основные причины травматизма:

  • нарушение правил организации занятий и отсутствие сознательной дисциплины;
  • нарушение методики и режима тренировки;
  • отсутствие страховки или неумелое ее применение;
  • плохое материально-техническое обеспечение занятий;
  • нарушение врачебных требований и гигиенических условий.

Частыми причинами травм являются: форсирование подготовки акробатов;

чрезмерные нагрузки; неумение обеспечить на занятиях и после них достаточный отдых для восстановления функционального состояния к следующему подходу или тренировке; недооценка систематической и регулярной работы над техникой; включение в тренировку упражнений, к которым акробат не готов из-за слабого развития физических качеств или утомления. К травматизму могут привести: проведение занятий без тренера; неправильное размещение или слишком большое количество занимающихся в зале; неорганизованные переходы или хождения; отсутствие сознательной дисциплины, чувства ответственности и серьезного отношения к занятиям.

На тренировках как комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травматизма применяется профессиональная страховка и помощь.

Общие требования безопасности

  1. К тренировочным занятиям допускаются учащиеся только после ознакомления с правилами техники безопасности и имеющие медицинский допуск к занятиям спортивной акробатикой.
  2. При осуществлении тренировочного процесса необходимо соблюдать правила поведения в спортивном зале, время тренировок в соответствии с расписанием учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

Требования безопасности перед началом занятий

  1. Перед началом занятий зал должен быть проветрен естественной сквозной системой вентиляции. Тренер-преподаватель должен проверить исправность и надежность крепления снарядов и готовность зала к занятиям.
  2. Вход в зал разрешается только в присутствии тренера-преподавателя.
  3. Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17°С.
  4. Учащиеся допускаются к занятиям только в соответствующей спортивной форме. Перед занятием необходимо снять все украшения и предметы, способные привести к травме: браслеты, цепочки, часы, заколки и т.д.
  5. Перед началом занятий тренер-преподаватель должен постараться выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья обучающихся, с последующим их освобождением от занятий для предупреждения случаев травматизма и заболеваний.

Требования безопасности во время занятия

1.Занятия в зале проходят согласно расписанию.

2. Тренер-преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.

3. При занятиях акробатикой должно быть исключено:

  • пренебрежительное отношение к разминке;
  • неправильное обучение технике физических упражнений;
  • отсутствие необходимой страховки (самостраховки), неправильное её применение;
  • плохая подготовка инвентаря для проведения занятий (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов);
  • нарушение дисциплины, невнимательность, поспешность.
  1. На занятиях в зале акробатики запрещается:
  • находиться в зале и начинать учебно-тренировочные занятия без тренера-преподавателя,
  • при занятиях на акробатической дорожке возвращаться в зону разбега по дорожке,
  • находиться в зоне приземления или возможного падения выполняющего упражнение,
  • бегать по ковру во время занятий,
  • перебегать от одного места занятий к другому,
  • выполнять самостоятельно сложные элементы без страховки, не имея на это разрешения тренера.
  • ставить на страховку учащегося, не имеющего достаточного опыта страховки, а также страхующего, находящегося в состоянии усталости или недомогания.

-При разучивании элементов использовать гимнастические маты, страховочную лонжу. Недостаточно разученные элементы выполнять со страховкой. При использовании гимнастических матов, необходимо следить, чтобы они были уложены с точной стыковкой без щелей между ними.

  • при выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
  • перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что зона разбега и приземления свободна.
  • при появлении во время занятий боли, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю.
  • выход учащихся из спортивного зала во время занятий возможен только с разрешения преподавателя.

Требования безопасности после окончания занятий

  1. После занятий все спортивные снаряды должны быть аккуратно поставлены на места хранения.
  2. Проветрить спортивный зал.
  3. В раздевалке при спортивном зале переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь).
  4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом. По возможности рекомендуется принять душ.

Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

  1. При резком ухудшении состоянии здоровья или травмировании учащегося тренер- преподаватель должен немедленно прекратить занятия и приступить к оказанию ему первой доврачебной помощи.
  2. Одновременно нужно вызвать медицинского работника и скорую помощь.
  3. При обнаружении признаков пожара преподаватель должен обеспечить эвакуацию обучающихся из опасной зоны согласно схеме эвакуации при условии их полной безопасности. Все учащиеся проверяются в месте сбора по имеющимся у преподавателя поименным спискам.
  4. При обнаружении пожара действия работников образовательного учреждения должны соответствовать требованиям инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении.
  5. Поведение и действие всех лиц в условиях чрезвычайной ситуации должны быть

объективными, без провокации паники, быстрыми и эффективными. Руководство действиями в чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель образовательного учреждения или назначенный им представитель администрации.

Источник

Читайте также:  Чемпионат европы по спортивной гимнастике 2021 когда начинается
Оцените статью