- Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики». учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Техника безопасности на занятиях акробатикой методическая разработка по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) на тему
Техника безопасности на уроках физической культуры.
Раздел «Гимнастика с основами акробатики».
К занятиям допускаются учащиеся:
• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
• иметь коротко остриженные ногти;
• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
• знать и выполнять настоящую инструкцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_tehnika_bezopasnosti_na_uroka_gimnastiki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Техника безопасности на уроках физической культуры.
Раздел «Гимнастика с основами акробатики».
К занятиям допускаются учащиеся :
• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам ;
• прошедшие инструктаж по мерам безопасности ;
• имеющие спортивную обувь и форму , не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий .
• иметь коротко остриженные ногти ;
• заходить в спортзал , брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя ;
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению ;
• знать и выполнять настоящую инструкцию .
Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены , а их металлические опоры укрыты матами . Помните , что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности :
— маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений ;
— канат не должен иметь порывов и узлов ;
— бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц , трещин , шероховатостей и устанавливаться на высоту , соответствующую возрастным особенностям занимающихся ;
— жерди брусьев должны быть сухими и гладкими , без трещин ;
— перекладина должна быть гладкой , без ржавчины и наслоения магнезии ;
— поверхность гимнастического коня должна быть ровной , сухой , без порывов .
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках .
Выполняя упражнения потоком ( один за другим ) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию . Не выполняйте сложные элементы без страховки , если нет уверенности в их выполнении .
Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой . За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе .
II. Требования безопасности перед началом занятий
• переодеться в раздевалке , надеть на себя спортивную форму и обувь ;
• снять с себя предметы , представляющие опасность для других занимающихся ( серьги , браслеты , часы и т . д .);
• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы ;
• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование , необходимые для проведения занятия ;
• по команде учителя встать в строй для общего построения .
Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов .
Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств .
При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны . При укладке следите , чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок , не было зазоров , а также наложения края мата на другой . Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой , а в месте приземления — в два слоя .
На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя , длиной не менее пяти метров .
Изменяя высоту брусьев вдвоем , ослабив винты , поднимите одновременно оба конца , держась за жердь , а не за металлическую опору . Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч .
Высоту перекладины устанавливайте в положении , когда она лежит на полу .
Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда . Не стойте под перекладиной во время ее установки .
Устанавливая прыжковые снаряды , выдвигайте ножки поочередно с каждой стороны , предварительно наклонив снаряд .
III. Требования безопасности во время занятий
• каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов ;
• вытирать руки насухо , использовать магнезию ;
• выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой ;
• при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног , пружинисто приседая ;
• при появлении во время занятия боли в руках , покраснения кожи , водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю ;
• переходить от снаряда к снаряду организованно , по общей команде , способом , указанным учителем .
Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся , не отвлекайте и не мешайте ему .
Залезайте и спускайтесь с каната способом , указанным учителем . Не раскачивайте канат , на котором учащийся выполняет упражнение . Не используйте его не по назначению .
Прежде чем выполнять упражнение на бревне , разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке .
Выполняя упражнение на перекладине , необходимо помнить , что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению .
Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей , способностей и подготовленности . Не начинайте выполнять упражнение , если есть помехи при разбеге или в месте приземления . При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега . Осуществляйте страховку стоя за снарядом .
Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре . Перед выполнением упражнения убедитесь , что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся , которые могут помешать выполнить задание . Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер , не мешайте другим .
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях
• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры ;
• с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь , при необходимости доставить его в больницу или вызвать « скорую помощь» ;
• при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие , организованно , под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации ;
• по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть .
V. Требования безопасности по окончании занятий
• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения ;
• организованно покинуть место проведения занятия ;
• переодеться в раздевалке , снять спортивный костюм и спортивную обувь ;
Источник
Техника безопасности на занятиях акробатикой
методическая разработка по физкультуре на тему
Для предотвращения травм на занятиях акробатикой необходимо учитывать основные причины травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_bezopasnosti_na_zanyatiyah_akrobatikoy.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа № 3
г. Новочеркасска Ростовской обл.
на занятиях акробатикой
Подготовила тренер по акробатике
Дубиничева Татьяна Владимировна
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ
Для предотвращения травм на занятиях акробатикой необходимо учитывать основные причины травматизма:
- нарушение правил организации занятий и отсутствие сознательной дисциплины;
- нарушение методики и режима тренировки;
- отсутствие страховки или неумелое ее применение;
- плохое материально-техническое обеспечение занятий;
- нарушение врачебных требований и гигиенических условий.
Частыми причинами травм являются: форсирование подготовки акробатов;
чрезмерные нагрузки; неумение обеспечить на занятиях и после них достаточный отдых для восстановления функционального состояния к следующему подходу или тренировке; недооценка систематической и регулярной работы над техникой; включение в тренировку упражнений, к которым акробат не готов из-за слабого развития физических качеств или утомления. К травматизму могут привести: проведение занятий без тренера; неправильное размещение или слишком большое количество занимающихся в зале; неорганизованные переходы или хождения; отсутствие сознательной дисциплины, чувства ответственности и серьезного отношения к занятиям.
На тренировках как комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травматизма применяется профессиональная страховка и помощь.
Общие требования безопасности
- К тренировочным занятиям допускаются учащиеся только после ознакомления с правилами техники безопасности и имеющие медицинский допуск к занятиям спортивной акробатикой.
- При осуществлении тренировочного процесса необходимо соблюдать правила поведения в спортивном зале, время тренировок в соответствии с расписанием учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
Требования безопасности перед началом занятий
- Перед началом занятий зал должен быть проветрен естественной сквозной системой вентиляции. Тренер-преподаватель должен проверить исправность и надежность крепления снарядов и готовность зала к занятиям.
- Вход в зал разрешается только в присутствии тренера-преподавателя.
3.Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17°С.
- Учащиеся допускаются к занятиям только в соответствующей спортивной форме. Перед занятием необходимо снять все украшения и предметы, способные привести к травме: браслеты, цепочки, часы, заколки и т.д.
- Перед началом занятий тренер-преподаватель должен постараться выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья обучающихся, с последующим их освобождением от занятий для предупреждения случаев травматизма и заболеваний.
Требования безопасности во время занятия
1.Занятия в зале проходят согласно расписанию.
- Тренер-преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.
- При занятиях акробатикой должно быть исключено:
- пренебрежительное отношение к разминке;
Для предотвращения травм на занятиях акробатикой необходимо учитывать основные причины травматизма:
- нарушение правил организации занятий и отсутствие сознательной дисциплины;
- нарушение методики и режима тренировки;
- отсутствие страховки или неумелое ее применение;
- плохое материально-техническое обеспечение занятий;
- нарушение врачебных требований и гигиенических условий.
Частыми причинами травм являются: форсирование подготовки акробатов;
чрезмерные нагрузки; неумение обеспечить на занятиях и после них достаточный отдых для восстановления функционального состояния к следующему подходу или тренировке; недооценка систематической и регулярной работы над техникой; включение в тренировку упражнений, к которым акробат не готов из-за слабого развития физических качеств или утомления. К травматизму могут привести: проведение занятий без тренера; неправильное размещение или слишком большое количество занимающихся в зале; неорганизованные переходы или хождения; отсутствие сознательной дисциплины, чувства ответственности и серьезного отношения к занятиям.
На тренировках как комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травматизма применяется профессиональная страховка и помощь.
Общие требования безопасности
- К тренировочным занятиям допускаются учащиеся только после ознакомления с правилами техники безопасности и имеющие медицинский допуск к занятиям спортивной акробатикой.
- При осуществлении тренировочного процесса необходимо соблюдать правила поведения в спортивном зале, время тренировок в соответствии с расписанием учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
Требования безопасности перед началом занятий
- Перед началом занятий зал должен быть проветрен естественной сквозной системой вентиляции. Тренер-преподаватель должен проверить исправность и надежность крепления снарядов и готовность зала к занятиям.
- Вход в зал разрешается только в присутствии тренера-преподавателя.
- Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17°С.
- Учащиеся допускаются к занятиям только в соответствующей спортивной форме. Перед занятием необходимо снять все украшения и предметы, способные привести к травме: браслеты, цепочки, часы, заколки и т.д.
- Перед началом занятий тренер-преподаватель должен постараться выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья обучающихся, с последующим их освобождением от занятий для предупреждения случаев травматизма и заболеваний.
Требования безопасности во время занятия
1.Занятия в зале проходят согласно расписанию.
2. Тренер-преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями учащихся.
3. При занятиях акробатикой должно быть исключено:
- пренебрежительное отношение к разминке;
- неправильное обучение технике физических упражнений;
- отсутствие необходимой страховки (самостраховки), неправильное её применение;
- плохая подготовка инвентаря для проведения занятий (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов);
- нарушение дисциплины, невнимательность, поспешность.
- На занятиях в зале акробатики запрещается:
- находиться в зале и начинать учебно-тренировочные занятия без тренера-преподавателя,
- при занятиях на акробатической дорожке возвращаться в зону разбега по дорожке,
- находиться в зоне приземления или возможного падения выполняющего упражнение,
- бегать по ковру во время занятий,
- перебегать от одного места занятий к другому,
- выполнять самостоятельно сложные элементы без страховки, не имея на это разрешения тренера.
- ставить на страховку учащегося, не имеющего достаточного опыта страховки, а также страхующего, находящегося в состоянии усталости или недомогания.
-При разучивании элементов использовать гимнастические маты, страховочную лонжу. Недостаточно разученные элементы выполнять со страховкой. При использовании гимнастических матов, необходимо следить, чтобы они были уложены с точной стыковкой без щелей между ними.
- при выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
- перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что зона разбега и приземления свободна.
- при появлении во время занятий боли, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю.
- выход учащихся из спортивного зала во время занятий возможен только с разрешения преподавателя.
Требования безопасности после окончания занятий
- После занятий все спортивные снаряды должны быть аккуратно поставлены на места хранения.
- Проветрить спортивный зал.
- В раздевалке при спортивном зале переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь).
- Тщательно вымыть лицо и руки с мылом. По возможности рекомендуется принять душ.
Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях
- При резком ухудшении состоянии здоровья или травмировании учащегося тренер- преподаватель должен немедленно прекратить занятия и приступить к оказанию ему первой доврачебной помощи.
- Одновременно нужно вызвать медицинского работника и скорую помощь.
- При обнаружении признаков пожара преподаватель должен обеспечить эвакуацию обучающихся из опасной зоны согласно схеме эвакуации при условии их полной безопасности. Все учащиеся проверяются в месте сбора по имеющимся у преподавателя поименным спискам.
- При обнаружении пожара действия работников образовательного учреждения должны соответствовать требованиям инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении.
- Поведение и действие всех лиц в условиях чрезвычайной ситуации должны быть
объективными, без провокации паники, быстрыми и эффективными. Руководство действиями в чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель образовательного учреждения или назначенный им представитель администрации.
Источник