Комплексы акробатических упражнений для детей 3-7 лет
Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в их свободной двигательной деятельности, мы обращаем внимание на легкое и свободное манипулирование телом.
За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц и высокой подвижности суставов дети легко переходят из одной гимнастической позы в другую.
Однако без систематических физических упражнений к 4-5 годам ребенок теряет природную способность, его движения становятся скованными.
Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.
Таким образом, задачи общеразвивающих упражнений для детей дошкольного возраста следующие:
- сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;
- укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- развивать чувство равновесия, чувство полета, способность легко владеть своим телом;
- способствовать выполнению упражнений с легкостью, с равномерным дыханием (при начальной стадии обучения упражнения выполняются по 1-3 раза, но с задержкой данной позы и восстановлением дыхания);
- учить детей ощущать процесс своих движений (для этого необходимо соединять движения и осознание, т.е. направлять мысли на выполнение конкретного движения);
- развивать творческую двигательную деятельность (чем больше дети самостоятельно придумывают разные гимнастические фигуры, тем лучше и свободнее манипулируют своим телом).
Все это поможет ребенку научиться осознанно владеть своим телом, выработать потребности в прогибании и растягивании позвоночника, будет способствовать подвижности суставов и работе мышечной системы при равномерном дыхании.
Для решения вышеуказанных задач необходимо:
- уделять серьезное внимание свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста и все их замысловатые гимнастические фигуры и позы вводить в систему общеразвивающих упражнений для дальнейшего правильного физического развития;
- соблюдать принципы постепенности, систематичности и самостоятельности, т.е. выполнения движений без постороннего физического воздействия.
При этом следует помнить правила: а) помоги, но не навреди; б) заинтересуй, но не настаивай; в) каждый ребенок индивидуальность.
Комплексы акробатических упражнений
Техника выполнения акробатических упражнений
1. Самолет. И.п. – лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.
Техника выполнения. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.
Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.
2. Колечко. И.п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди.
Техника выполнения. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо.
Для облегчения выполнения данного упражнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него ширину.
Постепенно дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами.
Страховка. Одной рукой поддерживать ребенка под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.
3. Корзинка. И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.
Техника выполнения. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.
Для облегчения выполнения упражнения, как и в «колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.
Страховка. Помочь детям руками захватить носки и потянуть ноги вверх.
4. Ласточка с колена или Кошка хвостик подняла. И.п. – упор на руках и коленях.
Техника выполнения. Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие.
Усложнение. Поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.
Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу в голове.
5. Мостик. И. п. – лежа на спине; ноги согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.
Техника выполнения. Сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову. С упором на ступни и ладони прогнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, далее и ноги.
- Пытаться переносить вес тела на прямые руки, не сгибая колени.
- Пытаться поднимать одну ногу, прямую или согнутую в колене.
- Поочередно поднимать одну руку.
- Пытаться передвигаться на мостике вперед-назад.
- Пытаться на мостике уменьшать расстояние между прямыми ногами и руками (возвращаться в и.п. плавно, без резких движений).
- Березка. И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
- Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.
- Стараться приподнять таз от мата, как бы опираясь на руки и на лопатки.
- Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти. Опустить руки, затем медленно ноги, т. е. вернуться в и. п.
- Одну ногу согнуть в колене и носком согнутой ноги коснуться колена прямой ноги.
- Выполнять различные движения ногами и достать коленями до носа, плеч и мата.
- Из положения «березка перевернуться через голову, подставив руки к плечам для опоры, и перейти на полушпагат, или на два колена, или на ступни ног.
Страховка. Помогать детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки вверх. Помогать правильно ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стойки в и.п.
Верблюд или Мостик с двух колен. И. п. – стойка на двух коленях.
Техника выполнения. Прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед-вверх, а голову вниз, к пяткам.
Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад, к пяткам.
- Одну руку поднять вверх.
- Сгибаться вперед-назад.
- Пытаться самостоятельно выполнять мостик, стоя на коленях спиной к стенке. Перехватывать руками рейки.
Страховка. Поддерживать ребенка под спину при прогибании на мостик.
Источник
Спортивная гимнастика для мальчиков
Спорт — составляющая человеческого здоровья. Рассматривая доступные варианты и секции, способные заинтересовать ребенка, в частности — мальчика, выбор отдают боевым искусствам.
Помимо техник восточного боя, ловкости и выносливости обучаются и спортивной гимнастике. Что представляет собой данное направление, с какого возраста разрешено записываться, как выбрать секцию и чем полезна спортивная гимнастика для малышей рассмотрим в сегодняшней статье.
Что в нее входит
Данный вид спорта включает соревнования в вольных упражнениях, прыжках, и с помощью дополнительного снаряжения.
Направление адаптировано для силового развития малышей — равномерное распределение нагрузки на конкретные группы мышц способствует укреплению организма, костей и улучшению гибкости.
Кроме улучшения физических навыков, спорт:
- учит работать в команде;
- формирует дух соперничества;
- положительно влияет на здоровье;
- позволяет рационально тратить энергию;
- приучает к дисциплине и выдержке.
Перед тем, как записывать малыша в секцию, необходимо подробно рассмотреть виды и выбрать подходящий.
Виды
Существует несколько основных направлений:
- строевое;
- общеразвивающие;
- прикладное;
- вольное;
- акробатическое;
- аэробика.
Строевые упражнения основаны на коллективном выполнении назначенного тренером комплекса. Задается ритм, темп, за счет чего устанавливается контакт с другими ребятами.
Общеразвивающий вид тренирует мышечную силу и меньше всего ориентирован на выдержку. Выполнение задач укрепляет суставы, увеличивает эластичность связочно-суставного аппарата, позволяет избирательно действовать на конкретные группы мышц.
Прикладной вид направлен на физическое совершенствование двигательных навыков. Подбирается в соответствии с необходимостью лечебного курса и решения проблем со здоровьем.
Вольное направление содержит совокупность неодинаковых движений с художественными элементами. Носит учебный характер выбора точных комбинаций движений и их ритмичного выполнения.
Акробатика — подвид гимнастических комплексов. Делается упор на ловкость, гибкость, умение сохранять баланс и силу. Развиваются все группы мышц, тело становится гибким, участники обучаются выносливости. Акробатика положительно влияет на работу жизненно важных органов.
Аэробика — ритмичный тип, содержащий танцевальные движения под музыку. Результатом является корректировка осанки, улучшение пластичности и укрепление сердечно сосудистой системы.
Категории
Формирование начинается после отбора оставшихся участников, согласных продолжать работу.
Нормативы по спортивной гимнастике для мальчиков следующие:
- Первый год основан на обучении детей растяжки на шпагат и силовых упражнениях — преимущественно подтягиваниях.
- Второй год ориентирован на подготовку сдаче третьего юношеского разряда. В упражнениях упор делается на мышцы.
- Получение второго юношеского разряда приходится на третий год. Программа состоит из удержания планки на гимнастической стенке и использования специального снаряжения.
- В возрасте 9-10 лет занимающийся зачисляются в старшую группу, сдающую на третий взрослый разряд. Сложность тренировок постепенно увеличивается, добавляются комбинаций, обязательные для спортсменов.
- В возрасте 10 лет сдается второй взрослый разряд с обязательной программой упражнений.
- Первый взрослый разряд получается в 11 лет. Выше — поступление в кандидаты мастера спорта.
Когда начинать
По утверждениям врачей оптимальный возраст для записи в специальные школы — 4-5 лет. На данном этапе суставы малыша становятся устойчивыми к физическим нагрузкам. Кроме того, желание ребенка к совершенствованию становится заметным.
Спортивная гимнастика с 2 лет приветствуются в виде коллективного обучения. Они прививает чувство послушания и формирует двигательный интеллект.
Тренировки начинаются с общего физического обучения. Комплекс движений направлен на улучшение координации и силы занимающегося. После обретения нужной физической формы тренер включает в программу другие гимнастические упражнения.
Противопоказания
Любой вид спорта требует самоотдачи со стороны занимающегося, и стоит понимать, что тяжелые нагрузки способны противоположно воздействовать на оздоровление, если малыш не готов заниматься.
Противопоказания для спортивной гимнастики у детей со следующими заболеваниями:
- бронхиальная астма;
- порок сердца;
- искривление позвоночника;
- сахарный диабет.
Плюсы
Рационально подобранный вид тренировок в будущем позволит усовершенствовать навыки выносливости и стать ответственнее. Мнение о том, что гимнастические упражнения для мальчиков вредны и опасны, недостоверно — целеустремленность ребенка и тяга к занятиям принесут положительные результаты. Польза спортивной гимнастики заключается в следующем:
- укрепление костей и правильной осанке;
- формирование пропорционально сформированного рельефа тела;
- улучшение координации.
Минусы
Спорт — это травмоопасность и риск. Чтобы добиться высот, стоит также разобраться и в неприятностях выбранного направления:
- невозможность посещать занятия из-за недостатка времени;
- растяжения и травмы позвоночника;
- замедление роста из-за нагрузок на спину;
- допуск детям только со справкой о пройденном медосмотре.
Как выбрать секцию
Прежде всего нужно начать с разговора — перед тем как записать сына в спортивный кружок стоит разобраться, хочет ли он заниматься и готов ли продолжать совершенствоваться в новом увлечении. Работа против воли не принесет удовольствия ни ребенку, ни его родителям.
Рационально поинтересоваться, где занимаются его сверстники и друзья — в привычном кругу общения занятия даются проще.
Кружок желательно выбирать рядом со школой и домом — длительная дорога после тренировок утомительна и неприятна для уставшего малыша.
Если выбор пал на определенную группу, стоит заранее “разведать обстановку” — общение с преподавателем, советы родителей занимающихся позволят принять окончательное решение.
Время для посещения секций и учебы нужно распределить рационально — если после занятий в школе ребенок чувствует себя уставшим, то лучше перенести занятия на выходные, когда он полон сил и родители могут его сопровождать.
Детские интересы неустойчивы. Естественный тот факт, что позанимавшись несколько дней, дети способны быстро терять интерес. Не стоит категорично запрещать малышу посещать секцию — в ходе знакомства с правилами и работой он сможет решить, действительно ли он к этому стремится.
Если тренировки нравятся, сын продолжит ходить на них с удовольствием.
Что понадобится
Единственное, что должны приобрести родители перед началом тренировок — костюм. В зависимости от выбранного вида инвентарь, необходимый для комфортных и безопасных занятий, будет добавляться. Тренер даст консультацию о конкретных составляющих и подскажет, что нужно приобрести новичку.
Вспомогательными элементами для работы с приспособлениями являются:
- накладки;
- петли;
- фиксаторы запястий;
- бинты и бандажи
- обувь.
Накладки гимнасты используют для движений на кольцах и перекладине. Приспособление имеет фиксатор запястья и кожаную полоску, располагающуюся на ладони. От женских мужские накладки отличаются большим валиком с тремя отверстиями для пальцев. Для более удобного использования поверхности кожи заранее натирается магнезией во избежание ран на кистях.
Петли необходимы для выполнения стандартных упражнений на брусьях. Чтобы не натирать кисти, лучше использовать специальные напульсники. Выбирать петлю нужно внимательно — при выполнении комплекса они должны надежно удерживать руки и свободно вращаться.
Бинты и эластичные повязки защищают суставы от разрывов при прыжках.
Обыкновенный бинт фиксирует конечности правильно и не может предотвратить риск получения травмы.
Во избежание повреждений используются бандажи поясницы, локтей, плеч и колен.
Обувь имеет резиновую подошву и предназначены для осуществления элементов на снарядах, как бревно и конь.
Чешки подбираются индивидуально в соответствии с выбранным гимнастическим уклоном.
Спорт прививает чувство ответственности и смелости, делает выносливым и позволяет тратить накопившуюся энергию во благо собственному здоровью.
Полезное видео: спортивная гимнастика — мотивация
Источник