Акхила йога что это такое
Приглашаем вас на курс по подготовке преподавателей Акхила-йоги с автором метода Русланом Клейтманом (США).
Курс подходит всем, кто хочет:
- стать преподавателем йоги и обучать других;
- восполнить пробелы в знаниях и повысить уровень преподавания;
- углубить личную практику и осмыслить философию йоги.
Программа позволит вам приобрести знания и навыки для успешной карьеры преподавателя йоги.
Акхила-йога — открытый (недогматичный) целостный адаптивный научный метод. В нем используется полный арсенал асан (поз) и виньяс (связующих движений), пранаям (способов работы с энергией дыхания), мудр и бандх (энергетических замков) тела, широкий спектр техник медитации для создания благоприятных условий, способствующих духовному развитию и гармонизации всех сфер жизни. Вы узнаете, как интегрировать принципы йоги во все сферы современной жизни (физическую, психологическую, духовную). В программе делается акцент на ведическую мудрость о единстве всего сущего и необходимости жизни в гармонии с собой, мирозданием, планетой и ее обитателями.
Акхила-йога является аккредитованной школой Йога-альянса США, программа курса соответствует строгим международным стандартам. Курс для преподавателей Акхила-йоги привлекает студентов со всего мира, выпускники становятся компетентными и уверенными преподавателями.
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
Руслан Клейтман — основатель интегративного стиля Акхила-йога. Руслан — вечный ученик Духа, Жизни и Искусства Движения. Он много путешествовал по миру в поисках духовных наставников и учился у известных мастеров в ашрамах и монастырях в Индии и Южной Корее. На своем духовном пути он встретил Свами Мритьюнджая Тиртха — мастера, который инициировал его в систему Сиддха-йоги.
Восемнадцать лет практики физической йоги, медитаций и изучения священных писаний синтезировались в систему Акхила-йоги. Этот метод представляет собой целостный, научный подход к практике йоги, который учит работать над гармонизацией и балансом, исцелением и укреплением всех уровней человеческого проявления: физического, энергетического, эмоционального, интеллектуального и духовного.
Руслан создал и преподает 200- и 500-часовые тичерс-тренинги Акхила-йоги. Кула — семья Акхила-йоги, насчитывает сотни сертифицированных студентов по всему земному шару. Метод Акхила-йоги расширяет возможности студентов и создает наиболее благодатную среду для духовной трансформации, личностного роста и самореализации.
Курс длится с 19 февраля по 19 марта 2019 г. и рассчитан на 200 часов, с учетом времени на самоподготовку.
График занятий:
Понедельник – пятница: с 9:00 до 17:00 (перерыв на обед 12:00–13:00)
Суббота: 9:00 – 15:00 (перерыв на обед 12:00–13:00)
Воскресенье: выходной день.
Дополнительно 1-3 марта — выходные дни.
ПРОГРАММА КУРСА:
- История йоги. Йога как путь духовного развития. Конечная цель йоги и средства ее достижения.
- Основополагающие принципы и философия Акхила-йоги.
- Пути йоги: Карма, Бхакти, Гняна и Раджа.
- Основные стили йоги и направления.
- Анализ и синтез систем: Самкхья, Адвайта-веданта, Тантра.
- Восемь ступеней йоги Патанджали. Интеграция принципов Ямы и Ниямы в жизнь.
- Преподавание в потоковом режиме.
- Построение асан. Асаны базового и продвинутого уровня.
- Вы изучите более восемнадцати последовательностей.
- Принципы построения занятия: целевые, на основе архетипов, по уровню сложности.
- Шесть направлений мобильности суставов.
- Пятнадцать базовых виньяс. Пять положений тела в 3D-пространстве.
- Схема формирования последовательностей для базовых положений тела (сидя и стоя).
- Строение системы тонкого тела человека (система Майя-кош).
- Система энергетических каналов, марм и чакр.
- Изучение Йога-сутр Патанджали и Виджняна-бхайрава-тантры.
- Экспертное руководство по практике пранаямы и медитации.
- Терапевтическое применение йоги.
- Дхармические типы.
- Аюрведа: гуны, диначарья, понимание дош и их баланс.
- Ассистирование: вербальные указания, мануальная правка.
- Методы травмобезопасности и навыки адаптации позы под возможности тела студента.
- Методика преподавания. Учебные стили. Контроль внешних условий.
- Принципы преподавания для начинающих и практикующих, имеющих определенные ограничения.
- Йога-бизнес (как продавать свои услуги).
- Интеграция принципов йоги в личную жизнь.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ЙОГИ:
Занимайся любимым делом. 85% людей во всем мире не любят свою работу (опрос Gallup). Если йога — это то, что вы любите, почему бы не стать преподавателем и не делиться радостью с другими? Бхагавад-гита утверждает: «Гораздо лучше выполнять собственные обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем безукоризненно выполнять чужие».
Возможность вдохновлять и помогать ученикам трансформировать свою жизнь. В мире не так много видов деятельности, которые дают вам возможность ежедневно воздействовать на жизнь многих людей. Каждый раз, когда вы встаете перед классом учеников, у вас появляется возможность по-настоящему их вдохновить и передать знания. Это потрясающий подарок и редкая и полезная работа.
Углубление вашей практики. Вы будете поражены тем, насколько преподавание йоги способствует вашему образованию. Студенты, которые приходят в класс, ищут руководства и ответов на свои вопросы, а это стимулирует вас к упорядочиванию информации, к приобретению новых знаний, к новым личным исследованиям и экспериментам. Обучение других — это мощный способ углубить вашу собственную практику и понимание.
Наслаждайтесь гибким графиком. Большинство учителей йоги работают только по 3–4 часа каждый день, а оставшаяся часть времени принадлежит им. У вас есть много интересов в жизни, на которые не было времени, если бы вы работали полный рабочий день. После начала преподавания йоги появляется время на семью, книги, музыку и путешествия.
Хорошая зарплата. Несколько лет назад большинство учителей йоги едва зарабатывали достаточно, но сегодня сертифицированные преподаватели йоги являются высококвалифицированными и ценными сотрудниками, которым хорошо платят. Данная профессия вряд ли сделает вас миллионером, но сможет обеспечить финансовый комфорт.
Здоровый образ жизни. Давайте посмотрим правде в глаза: начинать менять свои вредные привычки на здоровый образ жизни непросто. Особенно, если твои старые друзья тебя не поддерживают. Чем больше времени вы будете проводить в компании единомышленников, тем быстрее и легче будут происходить и ваши изменения.
Путешествие и работа в любой точке мира. Йога пришла из Индии, распространилась на западный мир, а затем снова вернулась на восток. Сегодня йога повсюду. Хороший преподаватель йоги легко найдет работу в любом городе мира, вы сможете организовывать выездные семинары, туры и ретриты в другие страны.
Курс даст вам необходимые базовые инструменты, поможет утвердиться в личной практике и даст уверенность, чтобы стать эффективным учителем.
Модуль 1
1 История йоги. Что такое йога? Йога как духовная практика: конечная цель йоги и способы ее достижения.
2 Сурья Намаскар (А / Б) и Чандра Намаскар (А / Б) крама: последовательность, вербальные инструкции, помощь в асанах и корректировки.
3 Анатомия тонкого тела: система оболочек (майя-коши). Самкья-таттвы: основы философской системы Санкхья-йоги. Инволюция и эволюция мироздания.
4 Вира Намаскар (приветствие воина), Сурья Намаскар (приветствие солнца) крамы: последовательность, вербальные инструкции, ассистирование поз и их геометрия.
5 Древо йоги и его ветви: описание йогических систем, их методов. Хатха, Тантра, Кундалини, Раджа, Яна, Карма, Бхакти, Лайя, Джапа Мантра, Крийя-йога. Четыре основных пути йоги. Восемь ступеней йоги.
6 Шива Ната — танец Шивы. Цель и методы танца Шивы. Полная структура первого и второго уровней сложности, применение методов Шива Наты в йогической практике как виньяс для движения рук и ног по заданным траекториям.
7 Яма и Нияма: универсальный кодекс нравственных законов йоги. Связь Ямы, Ниямы с майя-кошами (оболочками тела) и кармические законы. Принципы йоги и методы обучения для классов разного уровня, классификация и адаптация поз по уровню подготовки практикующего.
8 Триконасана-крама: последовательность, вербальные инструкции, ассистирование поз и их геометрия.
9 Пять Клеш (омрачения сознания). Закон формирования Кармы (невежество, самскары, четыре базовых мотиватора). Концепция и особенности Акхила-йоги. Базовые принципы и параметры контроля в йогической практике.
10 Основы формирования последовательности классов: виньясы — крамы — сеты. Параметры управления вниманием в практике йоги: дыхание, дришти, сукха и стхира, внутренняя и внешняя форма, ха и тха. Ваю Намаскар крама (приветствие ветру): последовательность, вербальные инструкции, ассистирование поз и их геометрия.
11 Йогический образ жизни и диета. Диначарья, Крия — очищения.
12 Двадцать семь базовых оснований поз стоя в Акхила-йоге. Энергетические вихри и спирали, виньясы в трехмерном пространстве. Анджанейасана — Паршвоттанасана крама: последовательность, вербальные инструкции, ассистирование поз и их геометрия.
13 Шесть направлений подвижности суставов и позвоночника, пять ориентаций тела в трехмерном пространстве, пятнадцать базовых виньяс.
14 Асу Вирабхадрасана — Ардха Чандрасана Крама: последовательность, вербальные инструкции, ассистирование поз и их геометрия.
Модуль 2
15 Чакры. Структура психоэнергетических центров и их связи с физическими органами, психоэнергетическими состояниями и социальной активностью.
16 Стойки и балансы на руках: Бакасана, Аштавакрасана, Галаванасана, Каундиниасана, Маюрасана, Ширша-вркшасана. Вербальные инструкции, ассистирование поз и их геометрия.
17 Пранаяма (универсальная схема). Гуны (три) и Ваю (пять первичных и пять вторичных), Бандхи, энергия Кундалини, Телесные Мудры и энергетические кольца. YSP.
18 Уттхита, Хаста, Баддха, Ангуштасана (варианты в положениях стоя и лежа): последовательность, вербальные инструкции, ассистирование поз и их геометрия.
19 Анатомия для преподавателей йоги. Направления подвижности для рук, ног и позвоночника. Правила выстраивания поз и техники безопасности. Врожденные ограничения тела, компрессия и напряжение.
20 Натниасана, Янтрасана, Галаванасана и Прасарита Падоттанасана крамы: последовательность, вербальные инструкции, ассистирование поз и их геометрия.
21 Пратьяхара, Дхарана, Дияна — методы медитации: центрирование, созерцание, концентрация внимания. Самадхи: иерархия самоконтроля, самосознания и тонких состояний сознания.
22 Пасчимоттанасана (в многомерном пространстве), Самаконасана, Марджариасана-Вьяграсана крамы: последовательность, вербальные инструкции, ассистирование поз и их геометрия.
23 Тантрическая философия и тридцать шесть таттв. Основная концепция и практика.
24 Базовые основания поз сидя. Универсальная схема формирования последовательностей для поз сидя на основе теории направлений подвижности для позвоночника. Перевернутые позы: Уштрасана, Урдва Дханурасана. Ступенчатые тренировочные алгоритмы. Шавасана: техники расслабления. Вербальные инструкции, ассистирование.
25 Методика преподавания. Обучающие стили. Управление внешними условиями. Вопрос — ответ: подготовка к экзамену.
26 Экзамен.*
* Теоретический тест будет проводиться в середине и по окончанию курса. Навыки преподавания будут проверяться в течение курса во время утренней практики.
Список последовательностей (Крам) и Виньяс:
В положении стоя:
- Сурья Намаскар Крама, A, В, С.
- Сурья Намаскар дополнительные элементы.
- Чандра Намаскар Крама, A, B.
- Вира Намаскар (приветствие воина) Крама.
- Триконасана (треугольник) Крама.
- Ваю Намаскар Крама.
- Анджанейасана — Паршвоттанасана Крама.
- Асу Вирабхадрасана — Ардха Чандрасана Крама.
- Уттхита Хаста Падангуштхасана Крама (варианты стоя и лежа).
- Натаньясана, Янтрасана, Галавасана и Прасарита Падоттанасана Крама.
В положении сидя:
- Пашчимоттанасана
- Хануманасана
- Самаконасана
- Тримукха Пашчимоттанасана
- Капотасана
- Падхаконасана
- Падмасана
- Маричиасана
- Творческие алгоритмы работы в Навасане
- Марджариасана — Вьяграсана
- Макарасана — Дханурасана
- Урдхва Дханурасана
- Уштрасана
- Инверсии: Пинча Майюрасана, Ширшасана, Сарвангасана
Виньясы:
- Продольные
- Поперечные
- Со скрутками
- Перекаты
- Прыжки
- Воздушные
- Вращение — с изменениями ориентации в пространстве (180 и 360 градусов)
- Виньясы для движения рук в практике асан: по центральной линии, по периферийным траекториям, Шива Ната траектории, культурно-этнические.
Место проведения: «Прана» на Войковской (Старопетровский проезд, 1 стр. 2, ТРЦ Baby Store, 3-й этаж).
Стоимость | до 9 декабря | с 10 по 31 декабря | с 1 января |
80 000 руб. | 100 000 руб. | 114 000 руб. Оплатить |
Кредитный вариант оплаты: 60 000 руб. до начала курса 19 февраля 2019 г. и по 13 000 руб. каждый месяц в течение полугода после курса.
Запись на семинар производится по факту его оплаты. Оплата возможна заранее или в день семинара в случае наличия мест.
Источник
Руслан Клейтман о новом методе йоги Акхила йога
Я твердо уверен в том, что невозможно добиться успеха, не приведя всю систему в гармонию.
А.: ╾ Руслан, Вы создали авторский метод йоги Виньяса Крама. Расскажите, пожалуйста, о его истоках. Когда и как у Вас появилась идея создания своего собственного метода? И зачем?
Р.: ╾ Нет, я не создатель авторского метода. Анализируя современные динамические стили йоги, я сделал очевидный вывод: все серьезные школы (Аштанга Виньяса Паттабхи Джойса, йогаАйенгара, Дживамукти-йога Шэрон Гэннон и Дэвида Лайфа , Вини-йога Дешикачара и т.д.) уходят корнями в традицию Шри Т. Кришнамачарьи. Все эти стили очень разные: силовой, почти армейский стиль АштангаВиньяса, терапевтический подход Айенгара,общеразвивающий подход Вини-йоги… но в тоже время в них очень четко прослеживаются универсальные, объединяющие принципы. Мой вывод был таков, что каждая упомянутая выше система йоги либо не обладает полным знанием, либо является узкоспециализированной и по каким-то причинам не использует весь спектрпервоначального знания. Решение было одно – обратиться к первоисточникам. К счастью для всех практикующих, Т. Кришнамачарья написал несколько книг: «Йогасанагулу», «ЙогаМакаранда» и др. В них он в сжатой форме описал полученную им Гималайскую систему Виньяса Крама йоги от его Гуру – Шри НарасимхаБчарати Свамигал. К счастью также, Шриватсу Сарасвати Рамасвами, который обучался у Кришнамачарьи более 30 лет, представил эту систему в своей книге «Полный метод ВиньсаКрама йоги». Стали вырисовываться основополагающие базовые принципы и образовываться целостная картина. Таким образом, несмотря на то что в моем методе преподавания есть авторские наработки, они основываются на базовом знании и являются органической прогрессией Гималайской системы Виньяса Крамы йоги. У меня нет амбиций в отношении создания «собственного метода», я просто хочу служить людям и развитию йоги. Все знание идет от Учителей, а изначальное знание –от Единого.
А.: ╾ Как бы Вы описали основные характеристики Виньяса-йоги?
Р.: ╾ Метод является системным, всесторонним подходом к духовной эволюции на основе ключевых принципов классической йоги. Полноценным развитием, балансом и контролем всех оболочек, или тел человека: физической, энергетической, психoэмоциональной, интеллектуальной и причинной. Для воздействия на каждую конкретною оболочку были разработаны и протестированы столетиями конкретные методы. Мы изучаем комплексный подход, а не узконаправленный. Я твердо уверен в том, что невозможно добиться успеха, не приведя всю систему в гармонию. Нет толку в том, чтобы закинуть ногу за голову или даже две, если вы растрачиваете свою энергию в крысиной гонке за материальными благами. Нет толку также и в том, чтобы быть беспристрастным к материальным благам и не быть в состоянии оплатить вовремя квартирную плату и организовать быт вашей семьи и т.п.
А.: ╾ Как Вы объединяете практику йога-асан с древним знанием Аюрведы?
Р.: ╾ Аюрведа, без сомнения, может быть использована для подборки алгоритмов поз,подходящих по конституционному типу (Вата,Питта, Капха), но это уже относится к терапевтической йоге. Меня в йоге больше интересуют духовные аспекты, путь к освобождению, самореализации. Однако знания Аюрведы я широко применяю в повседневной жизни. Диначарья – ежедневный уход за телом, принципы питания, медицина и прочее.
А.: ╾ В чем различие между Хатха-йогой и Виньяса-йогой, если вообще таковое имеется? В России до сих пор существует существенная путаница в понятиях.
Р.: ╾ Сегодня, к сожалению, не многие понимают,что такое Хатха-йога. Многие думают, что Хатха-йога – это практика классических поз в спокойном режиме. Но – как говорят русскоязычные иммигранты – «это не есть правда». Хатха-йога – семиступенчатая практика:
- Крии – очистительные практики.
- Асаны – физическая практика, использующая позы как психоэнергетические мудры.
- Пранаяма – контроль энергетических потоков за счет осуществления контроля над дыханием.
- Мудры и бандхи – печати и замки.
- Пратьяхара – перенаправление внимания от органов чувств внутрь.
- Дхьяна – медитация.
- Самадхи – сверхсознательное состояние.
Не трудно заметить, что в Хатхе-йоге отсутствуют элементы морали, ритуала и т.п. Система нацелена на поднятие энергии кундалини, другие аспекты вторичны. Виньяса Крама основывается на классической модели йоги Патанджали, но использует в физической практике сложную хореографию асан, выполняемых в едином потоке с многочисленными элементами контроля. Перечислю несколько из них:
- Поток должен выполняться так, чтобы что каждое движение было на 100% синхронизировано с дыханием.
- Дыхание должно быть ровное, непрерывное, ритмичное.
- Поза должна быть устойчивая, но должна присутствовать легкость.
- Взгляд должен удерживаться в определённой точке.
- Идеальная расстановка – архитектура поз.
- Мудры и бандхи – печати и замки т.д.
За счёт этого внимание удерживается на «здесь и сейчас», вторичные мысли не возможны по факту, в сознании просто не остается места для них.
А.: ╾ После обучения и сотрудничества с такими выдающимися преподавателями, как Андрей Лаппа, Дункан Вонг и Шива Рэй, почему Вы решили работать независимо от них?
Р.: ╾ Как я уже говорил ранее – у меня нет амбиций в отношении создания авторского стиля, но в то же время я собрал уникальную информацию из разных источников, и сейчас есть задача классифицировать и свести её в логичною, эффективную, целостную, а главное – понятную систему. Пишу книгу и концентрируюсь на оттачивании моей программы для преподавателей йоги 200-500 ч.
А.: ╾ Руслан, что Вы думаете обо всех современных авторских стилях йоги? Разве недостаточно классического подхода?
Р.: ╾ Это просто эпидемия какая-то, все хотят создать свой авторский стиль. Год-два занимаются йогой – и давай свой стиль создавать. Смешно. Десятилетия нужны для того,чтобы базовые тексты прочитать, изучить, осознать, в практике протестировать, осмыслить, добиться результатов в личной практике. Я вижу достаточно известных, признанных учителей,которые горазды и пару рюмок опрокинуть, и про себя замечательных часами рассказывать, и маме нагрубить. Тут не об авторском стиле думать, а о том, как хорошим человеком стать да как остальным служить.
А.: ╾ Кому подходит Виньяса-йога? Есть ли какие-нибудь минимальные требования к допуску для практики?
Р.: ╾ Практика хороша для всех, кто в состоянии отжаться от пола, стоя на коленях, хотя бы один раз.
А.: ╾ Есть ли у Вас какое-нибудь объяснение того факта, что йогой сегодня в большей степени интересуются все-таки женщины?
Р.: ╾ К сожалению, должен отметить, что современные мужчины ленивы и инертны, не хотят ничего менять. Если на работу сходил, то уже хорошо. Женщины инициативны, им надоелото, как идут дела, хотят изменений. Хотят лучше выглядеть, лучше чувствовать себя, хотят быть счастливыми.
А.: ╾ Как Вы сами пришли в йогу? Был ли это некий «зов сердца», насущная потребность или просто любопытство?
Р.: ╾ Было разбитое сердце, неудовлетворённость, отсутствие смысла в жизни… Дальше так не мог, остро встал вопрос: Кто Я? Зачем Я здесь? Стал искать ответ.
А.: ╾ Почему Вы остались в практике? Что она дает Вам сейчас?
Р.: ╾ Духовная реализация – единственная цель человеческой жизни. Машины, квартиры, дети, семья, любовь – это вторично. Поймите меня правильно: современный практик должен быть интегрированным в мир и выполнять свою Дхарму (обязанности) на «отлично» перед супругом, детьми, родителями, работодателем. С большой эффективностью – максимум результатов, минимум энергетических затрат. Тогда наступает Шанти (мир), и у вас остаются ресурсы на выполнение главной задачи – самореализации.
А.: ╾ Вы вегетарианец?
А.: ╾ Что является основой Вашей личной практики?
Р.: ╾ Крии, Диначарья, ритуал, пранаяма, физическая практика по возможности в течениедня, ритуал и медитация вечером.
А.: ╾ Каков Ваш основной посыл ученикам, инструкторам, которых Вы готовите к преподаванию?
Р.: ╾ Главное – это личная практика. Учите тому, что что практикуете сами, и верьте Единому.
А.: ╾ Вы следите за новостями политики,мировой экономики и т.п.
Р.: ╾ Отслеживаю минимум, достаточный для того, чтобы ориентироваться в происходящем.
А.: ╾ Что значит «жить духовной жизнью» в современном мире?
Р.: ╾ Я уже говорил, практик может иметь семью и быть полностью интегрированным в современную жизнь. Но должен всегда помнить,для чего живет и выполнять свою Дхарму, обязанности. Хари Ом Тат Сат
Источник