Аэро йога с детьми

Аэройога для детей и подростков

Можно ли детям заниматься аэройогой? Однозначно, да!

Йога в гамаках – это практика, доступная абсолютно каждому. Человек любого возраста и уровня подготовки найдёт в ней что-то полезное для себя. Для одних аэройога – это способ расслабления и медитации, для других – укрепление мышц и развитие гибкости, для третьих – восстановление после перенесенных травм или болезней.

Таким образом, аэройога приносит огромную пользу: как физическому, так и психологическому состоянию организма.

Аэройога для детей – очень популярное направление. Чем полезны занятия:

-помогают воспитать в ребенке внимательное отношение к своему телу,

-учат ребенка слушать свои ощущения, быть осознанным,

-развивают координацию и выносливость,

-укрепляют мышечную силу,

-избавляют от страхов.

В нашем Центре существует два типа детских групп. Первая – от 4х лет. Вторая – от 10 до 15 лет.

В группе для самых маленьких занятия проходят в игровой форме. Асаны изучаются с помощью ассоциаций из мира животных, дети общаются между собой, постепенно привыкают к гамаку и открывают для себя мир йоги.

Подростковые группы – это более активные и творческие занятия. На них так же присутствуют ассоциативные игры, но в то же время, добавляются дыхательные техники и усложненные версии асан.

Дети – это огромный поток энергии, которую важно правильно направить. С помощью занятий по аэройоге детки смогут не только весело провести время, но и поддерживать свое здоровье и тело в тонусе, а главным образом, вытянуть и укрепить позвоночник.

Аэройога очень нравится детям, ведь это необычные занятия с использованием гамака, где всегда присутствует чувство полёта. Это огромный спектр эмоций, новые ощущения, совмещение полезного с приятным, развитие воображения, отдых и просто чудесное хобби!

Если вы думаете, подходят ли занятия по воздушной йоге вашему ребёнку – то смело приходите и пробуйте! Записаться на аэройогу.

Источник

Конспект занятия по аэройоге в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет

Наталья Юдина
Конспект занятия по аэройоге в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Конспект занятия по аэройоги

в подготовительной к школе группе

для детей 6-7лет

Инструктор по физической культуре:

Развитие физических качеств у детей 6-7 лет, научить детей заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.

• охрана и укрепление физического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги;

• формирование правильной осанки.

• формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

• воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

• коврики для занятий йогой,

Место проведения: спортивный зал

Ход НОД

1. Настройка на занятие. «Круг добра».

— Ребята давайте сядем красиво, ладошки на коленках, спина прямая. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы наше с вами занятие прошло в хорошем настроении. Ведь даже от улыбки хмурый день становится светлей.

2. Основная часть

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.

Щеки заскучали тоже? Мы и их потрём немножко.

Ну-ка, дружно,не зевать: 1,2,3,4,5.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно ниже.

И погладим мы себя. Вот какая красота!

Тадасан (поза горы, лицом к гамаку)

— ноги вместе (гамак сложен в 3 раза, в ленту, берёмся руками за гамак, на ширине плеч. Отталкиваем от себя гамак, наклоняемся вперёд, при этом спина прямая, колени на одной линии. При наклоне стоим на месте.

Грудной прогиб (поза горы, спиной к гамаку)

— вытягиваем руки вверх, отводим назад и берёмся за гамак, так что бы локти были за гамаком, медленно отталкиваемся назад, ноги при этом сгибаем в коленях. Плавно ложимся в гамак, ноги выпрямляем, после выпрямления ног уверенно стоим на месте.

Поза стула (спиной к гамаку)

— из позы «Грудного прогиба», облокотившись на гамак, сгибаем ноги в коленях как бы садясь на стул, держась за гамак.

— поднявшись из «Позы стула» (гамак находится за спиной, держась за гамак отталкиваемся вперёд, наклоняемся, встаём на носочки, гамак поддерживает за плечи.

Поза Греческий бегун (лицом к гамаку)

«Поза горы» лицом к гамаку. Гамак сложен в 3 раза в ленту. Держась за гамак двумя руками, сгибаем левую ногу в колене, подтягиваем к груди и переносим через гамак, опускаем бедро в гамак. Оттолкнувшись другой ногой встаём на носок.

Поза Ленивца (лицом к гамаку)

«Поза горы» лицом к гамаку. Гамак сложен в 2 раза в ленту. Держась за гамак двумя руками, сгибаем левую ногу в колене, подтягиваем к груди и переносим через гамак, садимся в гамак, и поочерёдно вытягиваем гамак за края с начало с одной стороны, а затем с другой стороны.

3. Заключительная часть.

Релаксация «Сон на берегу моря» под спокойную музыку.

— Ребята, вы такие молодцы! Вам понравилось наше с вами занятие?

— А теперь ложимся на спины, вытянем ноги, руки положили на живот, закрываем глаза. Давайте послушаем с вами волшебные звуки музыки. Дышим спокойно, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, ноги отдыхают. Напряжение потихоньку уходит из нашего тела.

Давайте представим, что мы лежим на пустынном острове, песок под нами мягкий и тёплый, солнце согревает нас своими лучами. Вокруг нас слышен плеск волн, поют разные птицы. Нам спокойно и легко.

Затем пауза, и на счёт: «Раз, два, три!» дети просыпаются.

-Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Руки кверху поднимаем

4. Дыхательная гимнастика «Пчелы»

-Руки разводим через стороны вверх – вдох, опускаем руки вниз на колени – выдох. На выдохе делаем губы трубочкой и произносим «у-у-у-у-у-у»

— Ребята вы сегодня были все молодцы! И мне хочется, что бы каждый из вас пожелал рядом стоящему товарищу, что – то очень хорошее и радостное.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна». Составили и провели:.

Конспект интегрированного занятия «Вот такие мы друзья» для детей подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №1» с. Ловозеро Мурманской.

Конспект итогового занятия «Путешествие на остров правильной речи» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ » Путешествие на остров правильной речи» Цель: Обобщение знаний.

Конспект комплексного занятия «Путешествие по космической системе» для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Красногвардейского района Конспект комплексного занятия.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква «К» Тема: Буква К, звуки [К], [К’] Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить.

Конспект открытого занятия по теме «Посуда» для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА» «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» ЗАДАЧИ. КОРРЕКЦИОННЫЕ: — Обогащать представления.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц» КОНСПЕКТ занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Знакомство с буквой «Ц». Программное содержание: — Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект образовательной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Чуева.

Источник

Польза аэройоги для детей и взрослых

Польза от практики йоги в гамаке

Занимаясь в гамаке AeroGamak, вы получите:

  • Пластичное и упругое, крепкое тело
  • Энергетический заряд организма
  • Оздоровление всех систем организма за счет перевернутых асан
  • Релаксация и укрепление нервной системы

Польза от занятий аэройогой в гамаке для детей

  • Аэройога реализует необходимость ребенка в движении. Позволяет гармонично развивать весь мышечный комплекс. Успокаивает ум и нормализует нервную систему.
  • Йога в воздухе учит навыку владения телом в любой позиции и быстрой реакции на изменении позиции тела.
  • Вестибулярный аппарат, симпатическая и парасимпатическая системы организма станут работать лучше, а значит ваши дети забудут о тошноте и головокружении.
  • Антигравитационная йога в гамаке поможет устранить страхи, придет уверенность в себе, решаются многие психологические проблемы.
  • Yoga Fly удивительно красива! А красота, гармонизирует все уровни бытия человека, и даже йога-малыша.
  • Занимаясь йогой в воздухе вместе с ребенком, взрослый показывает положительный пример. Ведь не даром сказано: «Если счастливы родители, то счастлив и ребенок».

Йога в гамаке — это реабилитация и возвращение здоровья

Если Вам нужна реабилитация после тяжелого заболевания, Вы также можете прибегнуть к занятиям аэройогой. Это прекрасный способ восстановиться.

Реабилитация в йога гамаке строится на тех же положительных эффектах, что и тракционная терапия:

  • устранение болей в спине,
  • растягивание спазмированных мышц,
  • разгрузка межпозвоночных дисков,
  • увеличение диастаза между суставными поверхностями межпозвоночных суставов,
  • освобождение от сдавливания нервных окончаний позвоночника.

С помощью гамака возможно создать корригирующие дуги в позвоночнике за счет веса своего тела, это помогает войти в терапевтическую позицию и решает проблемы со сколиозом, укрепляя паравертебральный корсет позвоночника. В обычных условиях достичь такого эффекта довольно непросто.

Польза от занятий фит-йогой в гамаке для тех «кому за…»

  • Альтернатива признанного эффективного метода – тракционной терапии (ТТ).
  • Применяется для лечения опорно-двигательного аппарата: остеохондроз, межпозвоночные грыжи, протрузии.
  • Восстановление после травм.

Источник

Реабилитационная аэро йога для детей с ДЦП

Термины и определения

Детская реабилитационная аэро йога – это система движений и поз, использующихся в аэройоге, в основе которой лежит принцип гравитации для облегчения выполнения упражнений и асан ребенком с индивидуальными особенностями движения. Основными инструментами реабилитации являются нейропсихологические и телесно-ориентированные методы и технологии. Особенность детской реабилитационной йоги – это обучение йоге детей с учетом их двигательных особенностей и приобщению ребенка к здоровому образу жизни.
Тьютор – сопровождающий ребенка родитель или опекун, в особых случаях – специалист реабилитации.
Поддержка – полная или частичная физическая страховка ребенка при выполнении упражнений и асан.
Помощь – установка ребенка в опорное положение, физические и речевые подсказки, укладка ребенка в гамаке, помощь при выполнении упражнений и асан.
Опорное положение – исходное положение для детей с двигательными нарушениями.
Организованные движения – движения, развивающие целенаправленность движений, так называемую осмысленность движений.
Нестабильная опора – гамак.

Программа тренировок состоит из первичной и динамической (промежуточной) диагностики и двух практических курсов:
— подготовительный – предназначен для освоения основных движений и асан и взаимодействия ребенка с нестабильной опорой и действиями тьютора;
— основной – направлен на освоение ребенком полноценной структуры занятий и формировании тренировочного алгоритма с учетом его индивидуальных особенностей.

Цель:

Развитие взаимодействия между частями тела ребенка с двигательными нарушениями.

Задачи:
1. Формирование/коррекция двигательных навыков взаимодействия ребенка с нестабильной опорой;
2. Формирование/коррекция центра тяжести и развитие координации у ребенка;
3. Растяжение мышечно-связочного аппарата и увеличение амплитуды движений в крупных суставах ребенка.

Тайминг
Диагностический этап проводится индивидуально ребенок и сопровождающий, включающий в себя 1 занятие 30 минут. Диагностируются особенности двигательных возможностей ребенка и инструктаж сопровождающего. Формируется группа из 5 детей примерно равных возможностей и составляется программа тренировок.
Подготовительный этап состоит из групповых занятий, направленных на освоение работы с нестабильной опорой тьюторами, сначала самостоятельно, затем с ребенком. В зависимости от состояния ребенка:
— осваиваются возможные ОП;
— формируется взаимодействие тьютора и ребенка в работе с гамаком;
— осваивается техника выполнения упражнений и полетов, их последовательность:
— инструктор знакомит с особенностями движений детей и мерами безопасности.

Тренировки проходят по 45 минут.

Основной этап состоит из групповых занятий полностью соответствующих структуре тренировки. Целью тренировок основного этапа является формирование индивидуальной системы упражнений и полетов, освоенных на подготовительном этапе. Тренировки проходят по 45 минут.

Cтруктура тренировки подготовительного этапа

Все упражнения проводятся в постоянном движении гамака. Амплитуда раскачки небольшая. Помощь тьютора.

Разминка — 15 минут

ОП лежа в гамаке
— расслабляющие массажные поглаживания передней и задней поверхностей тела;
— простые движения конечностей (сгибание/разгибание, отведение/приведение, подъем/опускание);
— движения головой (повороты влево/вправо, сгибание/разгибание);
— перевороты спина/живот/спина.

Дыхательные упражнения — 10 минут

Проводятся в ОП лежа в гамаке
— дыхательные упражнения, направленные на увеличение жизненного объема легких (ЖОЛ), стремимся к формированию полного йоговского дыхания.

Основная часть 20 минут

ОП лежа на спине/животе в гамаке
— формирование усложненных двигательных навыков конечностей (поочередное, одновременное, в двух/трех плоскостях);
— формирование усложненных движений (диагональное движение конечностей левая рука/правая нога, синхронное движение, поочередное движение).

ОП сидя в гамаке
— формирование навыка сидеть в гамаке;
— работа с руками вперед/назад, влево/вправо, по кругу;
— движения с ногами поочередно сгибание вперед/назад, отведение/приведение.

Расслабление
— ОП полеты лежа на спине в гамаке;
— ОП полеты лежа на животе в гамаке.

Тренировочные режимы
Статический и статодинамический

Принцип компенсации нагрузки присутствует в чередовании движений и пауз между упражнениями.

Примечание: компенсировать нагрузку расслаблением других частей тела не представляется возможным по причине сильных мышечных спазмов, тугоподвижностью суставов и недостаточно свободным управлением частями тела.

Построение тренировки
Позы или упражнения – компенсация

Инструменты — упражнения, полеты

Структура тренировки основного этапа

Все упражнения проводятся в постоянном движении гамака. Амплитуда раскачки небольшая. Помощь тьютора.

Разминка 15 минут

ОП лежа на спине в гамаке
— простые движения конечностей (сгибание/разгибание, отведение/приведение, подъем/опускание);
— движения головой (повороты влево/вправо, сгибание/разгибание вперед/назад);
— перевороты спина/живот/спина.

Дыхание 10 минут

Проводятся в ОП лежа в гамаке
— дыхательные упражнения, направленные на увеличение жизненного объема легких (ЖОЛ), при возможности стремимся к формированию полного йоговского дыхания.

Основная часть 20 минут
ОП лежа на спине/животе в гамаке
— формирование усложненных двигательных навыков конечностей (поочередное, одновременное, в двух/трех плоскостях);
— формирование усложненных движений (диагональное движение конечностей левая рука/правая нога, синхронное движение, поочередное движение).

ОП сидя в гамаке
— полеты в гамаке вперед/назад, влево/вправо с согнутыми ногами, с выпрямленными ногами;

ОП стоя
— качание стоя с опорой на гамак под руки (подмышки) вперед/назад, влево/вправо, по кругу.

Расслабление
— ОП лежа на спине в гамаке полеты;
— ОП лежа на животе в гамаке полеты.

Тренировочные режимы
Статический и статодинамический

Принцип компенсации нагрузки присутствует в чередовании движений и пауз между упражнениями и асанами.

Построение тренировки
Блоки – упражнения в ОП.

Инструменты — упражнения и полеты.

Автор статьи Эдуард Тен

  • Профессиональный массажист, специальный психолог, психолог-консультант по телесно-ориентированной психотерапии
  • Специалист нейродинамики и массажа Республиканского реабилитационого центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Якутск
  • Практикует antigravity yoga с 2018 г.
  • Прошел обучение по методике aeroyogafit Александра Арабаджи
  • Стал профессиональным инструктором в 2019 г.
  • Состоит в Международной ассоциации фитйоги
  • На базе методики aeroyogafit Александра Арабаджи разработал технологию йоги в гамаках для детей с особенностями движения (синдром двигательных нарушений, ДЦП, миотонический синдром, посттравматические и постинсультные нарушения)
  • В настоящее время занимается открытием студии аэройоги и аэрофитнеса для детей с особенностями развития в г. Якутске

Коллеги!
Приглашаю к дискуссии и обмену опытом!

Найдите инструктора по йоге в своем городе:

Источник

Читайте также:  Какие физические упражнения способствуют развитию гибкости
Оцените статью