9 характеристика общеразвивающих видов гимнастики

Общеразвивающие виды гимнастики

Эти виды направлены на общее развитие и укрепление здоровья занимающихся, на овладение основными двигательными навыками, на развитие силы, ловкости, быстроты и т. п. Кроме того, в их зада­чу входит приучить занимающихся пользоваться освоенными дви­гательными навыками в практической деятельности.

1. Основная гимнастика применяется на занятиях с дошкольни­ками, школьниками и взрослыми.

Основная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста проводится на уроках физического воспитания в дошкольных учреждениях, в школе, а также на вне­школьных занятиях. Различные гимнастические упражнения позво­ляют правильно организовать физическое воспитание занимающих­ся всех возрастов (с учетом их анатомо-физиологических и психо­логических особенностей). К основным средствам гимнастики в шко­ле относятся: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, упражнения на снарядах массового типа (гимнастической стенке, скамейке, бревне), упражнения в равно­весии, сопротивлении, метании мяча и гранаты, а также простей­шие упражнения на снарядах, используемых в спортивной гимнас­тике.

Основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин способствует совершенствованию морально-волевых качеств и физических способностей занимающих­ся (силы, ловкости, смелости, решительности, настойчивости и др.), а также жизненно необходимых навыков (ходьбы, бега, метаний, переползания, поднимания и переноски тяжестей, равновесия и т. п.).

В зависимости от анатомо-физиологических особенностей зани­мающихся подбор упражнений и методика проведения занятий в значительной степени видоизменяются.

2. Гигиеническая гимнастика в Советском Союзе проводится в двух формах — индивидуальной и групповой.

Индивидуальной гигиенической гимнастикой занимаются ежедневно, причем не только утром, но и днем и вече­ром. Она не требует никакого специального оборудования. В нее входят простейшие физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся и укрепляющие сердечно­сосудистую, дыхательную и другие системы организма.

Читайте также:  Эль карнитин перед тренировкой

Групповые занятия гигиенической гимнасти* кой по своему содержанию ничем не отличаются от индивидуаль­ных, но проводятся в коллективе, под руководством преподавателя. Эти занятия со здоровыми людьми могут быть использованы так­же для подготовки к сдаче норм ГТО.

3. Атлетическая гимнастика обеспечивает гармоничное разви­ тие мускулатуры всего тела, исправляет недостатки в осанке и одновременно развивает силу, гибкость, ловкость и другие ценные для человека двигательные качества.

Занятия могут быть групповыми и индивидуальными, проводят­ся они в зале или на площадке, а также в домашних условиях.

Прикладные виды гимнастики

1. Спортивно-прикладная гимнастика применяется при трениров» ке во всех видах спорта. Она развивает ряд качеств и навыков, необходимых легкоатлетам и пловцам, борцам и футболистам, а

также другим спортсменам, совершенствующимся в избранном ви­де спорта.

Военно-прикладная гимнастика применяется на занятиях с юношами допризывного возраста, а также в системе физической подготовки военнослужащих. Она предусматривает изучение строе­вых упражнений, освоение различных прикладных способов ходь­бы, бега, прыжков, формирование навыков переползания и лазанья, преодоления препятствий, переноски партнеров различными спосо­бами, освоение навыков сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры и др.

Гимнастика на производстве используется в двух формах: вводная гимнастика и физкультурная пауза. При подборе упражне­ний для проведения гимнастики на производстве учитывается ха­рактер производственной деятельности. Обычно выполняются такие элементарные общеразвивающие упражнения, которые помогают не только «снять» усталость, но и повысить производительность труда. Вводная гимнастика и физкультурная пауза рассчитаны на 2—10 мин.

Профессионально-прикладная гимнастика получает все боль­шее распространение в связи с необходимостью применения специ­альной физической подготовки, обеспечивающей нормальную про­изводительность труда ряда рабочих специальностей. Специальная гимнастика нужна пожарникам, летчикам, морякам, строителям, шахтерам и многим другим. Она состоит из упражнений обшей фи­зической подготовки, обеспечивающих укрепление здоровья в це­лом, и упражнений специальной физической подготовки, совершен­ствующих двигательные способности, необходимые рабочему дан­ной специальности.

Лечебная гимнастика является хорошим средством лечения заболеваний и травм и применяется в сочетании с различными средствами терапии.

Огромную роль сыграла лечебная гимнастика в годы Великой Отечественной войны; благодаря ей многие тысячи солдат и офи­церов Советской Армии смогли после ранения снова возвратиться в строй.

Существуют следующие формы проведения занятий по лечебной гимнастике: урок лечебной гимнастики, сеанс занятий (процеду­ра), урок гигиенической гимнастики, прогулка. На занятиях исполь­зуется как обычный гимнастический, .так и специальный инвентарь.

Лечебная гимнастика входит в специальный предмет «Лечебная физическая культура».

Источник

Общеразвивающие виды гимнастики

Относятся: основная, гигиеническая и атлетическая.

Основная гимнастика решает задачи, направленные на всесторонние развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств занимающихся.

Средствами спортивной гимнастики является: строевые упражнения, ОРУ без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики с хореографии, игры, эстафеты, прыжки.

a) основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-6 лет);

b) основная гимнастика для детей школьного возраста (6-17 лет);

c) основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин;

Ритмическая гимнастика. Гигиеническая гимнастика решает задачи укрепления здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая — наиболее массовая и доступная. средства: физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Его можно заниматься самостоятельно в домашних условиях.

Индивидуальные групповые занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика, гигиеническая гимнастика в течение дня. Разрабатывается комплексы.

Атлетическая гимнастика. В основном, занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела исправления недостатков телосложения.

Средства: ОРУ с предметами и без предметов. Предметы: набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга и т.д.

Спортивные виды гимнастики.

Относятся спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика.

Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье.

В мужское многоборье входит: вольные упражнение, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах, опорные прыжки.

В женское многоборье входит: вольные упражнения, упражнения на бревне, брусьях р/в, опорный прыжок.

Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входит в программу международных соревнований — Олимпийских игр, первенств мира, чемпионов Европы, универсиад.

Художественная гимнастика сравнительно молодой вид спорта, официальное ее признание относится к 1947 г.

Она решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч булавы, лента и д.р). Отличительной особенностью ее является непременное условие использования музыки при выполнении движений.

Согласно существующей классификации, акробатика делится на следующие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В последнее время с успехом развивается акробатика на батуте.

Прикладные виды гимнастики.

Относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.

Профессионально-прикладная имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека.

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями.

Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта.

Гимнастика на производстве. Главной задачей данной гимнастики является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда.

Проводится: перед работой во время и после работы

Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранний, несчастных случаев операций. Она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных в повышении их жизненного тонуса.

Значение и место гимнастики в системе физического воспитания.

В процессе развития системы физвоспитания определились четыре относительно самостоятельных метода: гимнастика, игры, спорт и туризм. Гимнастика — своеобразный метод и в то же время одно из средств системы физического воспитания. Ее отличительной чертой является особый подбор упражнений и методических приемов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно подобраны специально, чтобы возможно точнее воздействовать.

С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи гармонического развития, так как в ее распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.

Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку независимо от его возраста и пола.

Гимнастика стала сегодня популярным средством физического воспитания. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений. Все большее количество людей занимаются современными массовыми видами гимнастики: аэробика, шейпингом и д.р.

Гимнастика используется как средство лечения в медицине применяется как средство оздоровления в оздоровительных лагерях домах отдыха санаториях.

Вместе с тем гимнастика — это научно-практическая дисциплина. Она представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий.

Средствами спортивной гимнастики является: строевые упражнения, ОРУ без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики с хореографии, игры, эстафеты, прыжки.

a) основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-6 лет);

b) основная гимнастика для детей школьного возраста (6-17 лет);

c) основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин;

Ритмическая гимнастика. Гигиеническая гимнастика решает задачи укрепления здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая — наиболее массовая и доступная. Средства: физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Им можно заниматься самостоятельно в домашних условиях.

Индивидуальные групповые занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика, гигиеническая гимнастика в течении дня. Разрабатывается комплексы.

Атлетическая гимнастика. В основном, занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения.

Средства: ОРУ с предметами и без предметов. Предметы: набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга и т.д.

Спортивные виды гимнастики.

Относятся спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика.

Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье.

В мужское многоборье входит: вольные упражнение, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах, опорные прыжки.

В женское многоборье входит: вольные упражнения, упражнения на бревне, брусьях р/в, опорный прыжок.

Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входит в программу международных соревнований — Олимпийских игр, первенств мира, чемпионов Европы, универсиад.

Художественная гимнастика сравнительно молодой вид спорта, официальное ее признание относится к 1947 г.

Она решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч булавы, лента и др). Отличительной особенностью ее является непременное условие использования музыки при выполнении движений.

Согласно существующей классификации, акробатика делится на следующие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В последнее время с успехом развивается акробатика на батуте.

Прикладные виды гимнастики.

Относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.

Профессионально-прикладная имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека.

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями.

Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта.

Гимнастика на производстве. Главной задачей данной гимнастики является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда.

Проводится: перед работой во время и после работы

Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранний, несчастных случаев операций. Она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных в повышении их жизненного тонуса.

Значение и место гимнастики в системе физического воспитания.

В процессе развития системы физвоспитания определились четыре относительно самостоятельных метода: гимнастика, игры, спорт и туризм. Гимнастика — своеобразный метод и в то же время одно из средств системы физического воспитания. Ее отличительной чертой является особый подбор упражнений и методических приемов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно подобраны специально, чтобы возможно точнее воздействовать.

С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи гармонического развития, так как в ее распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.

Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку независимо от его возраста и пола.

Гимнастика стала сегодня популярным средством физического воспитания. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений. Все большее количество людей занимаются современными массовыми видами гимнастики: аэробика, шейпингом и д.р.

Гимнастика используется, как средство лечения в медицине применяется как средство оздоровления в оздоровительных лагерях домах отдыха санаториях.

Вместе с тем гимнастика — это научно-практическая дисциплина. Она представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий.

1.Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физ. культуры /(Под ред. В.А. Смолевского.- Изд. 3-е, перераб, доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. 336 с. (С.9- 17).

2. Худолій О.М. Основи методики викладання гімнастики: Навч. посібник (Харк. держ. пед. ун-т ім Г.С. Сковороди.- Х.:Фірма “Консум”, 1998.- 240 с. (С. 5-16).

Источник

Оцените статью