5 ритмов танца медитация

5 ритмов танца медитация

«Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой» (Габриэлла Рот)

Габриэлла Рот — всемирно известный учитель танца, театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве, создатель музыкальной компании «Mirrors». В настоящий момент ее учение завоевало популярность во многих областях культуры. За последние 35 лет она обучила технике ПЯТИ РИТМОВ тысячи людей разного возраста в различных школах, центрах личностного роста, в госпиталях, крупных корпорациях, театрах, включая всемирно известный институт Эсален.Танец ПЯТИ РИТМОВ был создан американкой Габриэллой Рот* и в настоящий момент пользуется огромной популярностью в Америке и Европе. В нашей стране этот аутентичный танец часто проводится в рамках программ по танцедвигательной терапии и не только. Танец ПЯТИ РИТМОВ дает возможность начать танцевать абсолютно любому человеку, независимо от возраста и способностей.
ПЯТЬ РИТМОВ это особая практика, созданная Габриэллой Рот* специально для западных людей, «живущих в голове и разделенных с телом». Большинство городских ритмов, в которых живет человек, не являются естественными для него и приводят к стрессу. Каждый день ваше тело хочет отдыха, оно нуждается в быстром избавлении от стресса и наполнении энергией. Танец – это простой и самый короткий путь к тому, чтобы разгрузить голову от мыслей, отдохнуть от дел и вернуть себе силу.
Когда мы живем, следуя своему собственному ритму, все в жизни приходит в равновесие. Открывая мудрость своего тела, доверяя ему, мы обретаем утраченную жизненную силу и двигаемся по жизни — легко, непринужденно и творчески – в ритме своего танца!

Читайте также:  Материал тпе для коврика для йоги что это

Обучающее видео можно скачать на торренте http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3823125
На ютубе просто музыка здесь https://youtu.be/PpX5JHYnT1M
И масса других видео и интервью с Габриелой Ротт

Вот, что говорит Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/5_ритмов
«5 ритмов» — это практика медитации в движении и танце, созданная Габриеллой Рот (Gabrielle Roth) в 60-е гг. ХХ в. и с тех пор превратившаяся в одну из популярных и уважаемых техник работы с телом в США и Европе.

Занятия «5 ритмов» нацелены на то, чтобы привести в движение тело и таким образом успокоить ум. Последователи практики полагают, что концентрация внимания на том, что происходит с телом и дыханием — это быстрый путь к медитативному состоянию, в котором становится очевидной истинная суть человека и его отношений.

Практика «5 ритмов» впитала в себя элементы многих мировых традиций, прежде всего шаманизма, мистики и восточной философии. На «5 ритмов» также оказали влияние гештальттерапия, Движение за человеческий потенциал и трансперсональная психология.

Габриелла Рот не считает свою практику формой танцевально-двигательной терапии. Вместе с тем, последователи «5 ритмов» часто описывают трансформационное действие и глубокий терапевтический эффект занятий. Многие специалисты в области танцевально-двигательной терапии проходят курс сертификации преподавателей «5 ритмов», чтобы дополнить и углубить свою терапевтическую практику.

Практика напрямую не связана с каким-либо религиозным течением. Вместе с тем, название одной из книг Габриеллы Рот — «Молитва пóтом» (Sweat Your Prayers) — часто используется для описания того, что происходит на занятиях «5 ритмов». Рот безусловно считает свою практику духовной: двигая тело, отпуская сердце и освобождая ум, танцоры находят единство со своей душой — источником вдохновения и неограниченных возможностей человека. Не случайно подзаголовок книги звучит так: «Движение как духовная практика».

Источник

Медитация и Танец. Как перезагрузить ум и соединиться с собой через 5 ритмов танца.

«Самый быстрый, чистый, наиболее радостный способ вырваться из свой скорлупы — это танец. Я не говорю о том, чтобы просто встать и качаться в такт музыке. Я говорю про танец настолько глубокий, настолько полный ритма, что ты исчезаешь и остается только этот танец и ритм и пот и жар. 5 ритмов трансформируют танец. Движение — это лекарство, медитация и метафора. Вместе мы очищаем слой за слоем, срываем маски и танцуем, пока не исчезнем. Только для того, чтобы возродиться и заново открыть себя.»

«Вот она. Я нашла свою практику», — подумала я, наткнувшись на эти слова Габриель Рот и открыв для себя 5 ритмов. Танец для меня — это прежде всего свобода, свобода сливаться с музыкой, чувствовать свое тело, свобода выражать себя. Знаете упражнение, которое встречается часто в книгах по поиску призвания: «Если бы у вас было 5 воображаемых жизней, кем бы вы были в каждой из них?». Одна из этих жизней у меня неизменно отдана современной хореографии, хотя в этой жизни я танцами профессионально не занималась, а только прыгала со стиля на стиль, не достигая даже минимального уровня мастерства.

До занятия по 5 ритмам, мой опыт танцевальной медитации был чисто интуитивный. Я включала музыку и позволяла тело двигаться само, наблюдая за ощущениями и чувствами, которые появлялись. Музыку я выбирала чаще всего инструментальную, но на занятиях можно услышать любую музыку, от классики до транса.

Первое впечатление от занятия оказалось немного неожиданным — возможно, у меня были завышенные ожидания. Захожу в студию, играет музыка, часть людей просто двигается в такт, часть растягивается и делает движения, похожие на виньясы в йоге. Перед записью на занятие я просмотрела видео с преподавателем, Алексом Никифоровым, но по-видимому сработала программка, убежденная, что на занятиях танцев должны учить танцевать. Здесь никто не учил, преподаватель только слегка давал направление, акцентируя смысл каждого из ритмов и напоминая не зажимать и отпускать тело.

Основную структуру занятию придает музыка. Занятие начинается с легких и плавных мелодий, музыка ускоряется, пока не доходит до трансовой кульминации, а потом сворачивается и замедляется, пока не затихает в тишине.

Что символизируют 5 ритмов?

Ритм Потока (Flowing)

Плавные движения, льющаяся мелодия, c этого ритма начинается занятие. Это практика следования за своим телом, за своей внутренней правдой. Если говорить про элементы — это практика воды. Здесь мы учимся слушать себя, принимать себя и свой внутренний мир, наблюдать и принимать мир вокруг нас. Вода легко адаптируется, но она сильна именно в этой гибкости.


Ритм Стаккато

Здесь мы отдаемся мужской энергии, африканским ритмам, бою барабанов. Стаккато про движение за своим сердцем, про манифестицаю себя в мире в соединении со своими чувствами. Стаккато — это огонь, это энергия воина, это та часть нас, которая готова постоять за себя, за правду и за то, что мы любим. Это также об отстаивании своих границ. Если вода — это моя родная стихия, то попытки воплощать огонь на тренингах по эмбодименту у меня практически заканчивались слезами. Но в 5ти ритмах, именно благодаря этой сменяющейся мелодике и энергиям, практика стаккато дается мне намного легче.


Ритм Хаоса

Это свобода, это полное отпускание головы, плеч, ног, тела, это про скорость движения быстрее скорости мысли. Полностью присутствуя в своем теле в каждый момент времени, мы этим высвобождаем творчество и интуицию внутри нас. Это связь с чем-то большим, чем мы. Если смотреть на группу, которая танцует в этом ритме — это выглядит, как безумие, толпу сумасшедших в экстазе. Здесь и юмор, и легкость, отсутствие страха и неизвестности. Хаос — это энергия воздуха, легкая и свободная. Эта практика про прорыв, про выход за рамки через танец.


Лирический ритм

Это возвращение на землю из хаоса, перегрузка и перерождение, выход за рамки деструктивных паттернов, которые нас держали. Здесь наступает ясность и легкость, но заземленная, основанная на внутренней силе. Это про состояние, искусство бытия, в котором есть и повторения, и циклы, и понимание связей со всем сущим.


Тишина и Неподвижность

Как занятие по йоге заканчивается шивасаной, так и практика 5 ритмов заканчивается тишиной — мы у цели. Но это не про отдых после физической нагрузки, это про слушание тишины, энергии, которая идет через нас и вокруг нас. Движения медленные, выверенные, каждое маленькое изменение в теле осознается нами, движения и формы не придумываются умом, мы идем за телом, пока все движение не останавливается в полной неподвижности сидячей медитации.


Практика в группе и дома

Практику 5 ритмов называют по-разному. Кто-то называет ее Танцем Свободы (Freedom Dance), кто-то экстатическим танцем. Но смысл её в любом случае в перезагрузке, к которой мы идем через Стаккато и Хаос, выходя на уровень примитивного ума, к корням. Мы как-будто выходим за рамки границ, на которых построено наше я — наше эго. Через практику мы стираем свою идентичность для того, чтобы выйти к чему-то новому, в место, где мы еще не бывали. Примитивный ум дает доступ к творческим ресурсам. И через неподвижность и тишину, успокаивая ум, мы соединяемся с собой, и с этого белого листа можно начинать процесс трансформации.

Практика не стала «моей практикой», как я в начале подумала. Но именно к ней я обращаюсь в кризисные моменты, когда мне нужна полная перегрузка. Например, на занятие по «5 ритмов» я сбежала в первый кризис с ребенком, когда ему было 5 месяцев. Эйфорию первых месяцев материнства сменило истощение, физическое и эмоциональное, и мне нужно было сделать что-то для себя. И в момент, когда не помогала ни регулярная медитация, ни йога, я обратилась к 5ти ритмам. Практика настолько мощная, что я вернулась обновленная и «светящаяся». Это не я придумала, так сказал муж, который натерпелся дома с малышом, отказывающимся от бутылки с молоком.

В 5 ритмах мне нравится структура и смена состояния, которую дают сменяющиеся мелодии и ритмы. Но это не единственная форма танцевальной медитации. Аутентичное движение, контактная импровизация с партнером — это все разные формы медитации в движении. Разница между практикой (самостоятельной или в группе) и обычным «потанцевать» — в осознанности. В каждый момент времени мы находимся в теле, чувствуя каждое движение.

Если у вас есть возможность пойти на формальное занятия и окунуться в эту энергетику — прекрасно. Групповое занятие — это еще и прекрасная практика принятия других, различий между людьми, неосуждения. Энергии 5ти ритмов очень по разному проявляются в людях, и если подходить к занятию «с умом», то можно подумать, что оказался на вечеринке безумцев.

Если вы не можете посвятить 2-3 часа формальному занятию, попробуйте эту практику дома. Танцевальная медитация тем хороша, что ее можно делать с ребенком, начиная с момента, когда он плавает в своем персональном океане в вашем животе. Ходячий и бегающий гномик с удовольствием потанцует рядом с вами, а с совсем маленькими можно танцевать на руках. У меня сохранилось видео, где я танцую под латину с совсем еще крошечным Эдриеном, растрепанная и в домашнем халате, но улыбающаяся и счастливая.

Попробуйте сложить плейлист или из композиций, которые я предложила, или выбрать свои, и потанцевать, полностью отдавшись в музыке. Выделите хотя бы 30 минут на это, чтобы дать себе время погрузиться в каждый из ритмов.

Главное в танцевальной медитации, забыть обо всем, слушать свое тело, забыть про других и про то, что они могут о вас подумать, просто быть собой и позволить телу говорить. Как сказала Айседора Дункан: «Если бы я могла сказать это, мне не пришлось бы это танцевать».

Источник

5 ритмов танца медитация

Повышение квалификации «Психологи онлайн» запись закреплена

«5 ритмов» Габриэллы Рот (+ музыка)

«5 ритмов» — это практика медитации в движении и танце, созданная Габриеллой Рот в 60-е гг. ХХ в. и с тех пор превратившаяся в одну из популярных и уважаемых техник работы с телом в США и Европе.

Больше о музыке в терапии на бесплатном вебинаре по Музыкотерапии — http://art-terpija.olegperepelitsa.com/muzyikoterapiya/

В основе практики лежит идея о том, что все есть энергия, которая движется волнами и ритмами. Пять ритмов следуют друг за другом в определенной последовательности: поток, стаккато, хаос, лиричность,
покой. Если приглядеться внимательней, то похожую схему использует, например, холотропное дыхание: Врабатываение, Набор энергии, Полет. Только там более глубокие состояния возникают за счет дыхания и уменьшения контроля, а 5 ритмов дают почувствовать этот опыт в более «социальном теле».

1. ​Поток (Flowing) – ритм, который учит текучести и грации, плавные, мягкие, округлые, движения «женской» энергии.
Поток – необходим для «врабатывания» в процесс. Тело начинает двигаться, дышать, внимание при этом обращается внутрь себя, что ограничивает стимульное поле и приводит к тому, что телесные ощущения выражаются отчетливее и ярче. Начинается телесная медитация.

2. Стаккато (Staccato) –ритм, который учит определенности, законченности и четкости. Резкие, сильные, отрывистые, «мужские» движения.
Стаккато – набор энергии. Человек обратил внимание на свое тело, обнаружил в нем непривычные ощущения и движения. Далее в эту «необычность» направляется дополнительная энергия за счет усиления дыхания, более интенсивной музыки, большей порывистости и эмоциональности

3. Хаос (Chaos) – этот ритм – как поиск формы для творческого воплощения. Хаотические движения, неконтролируемые, непредсказуемые.
Хаос – когда энергии становится очень много, тело готово к тому, чтобы выражать само себя. Стереотипичность движений уходит, начинается сам танец, который разрушает привычные границы «так я танцую, а так нет». У меня на этом этапе появлялось множество движений, о которых мое тело раньше не подозревало. Или я не подозревал, а тело как раз ждало-ждало, и вот дождалось занятия «5 ритмов».

4. Лиричность (Lyrical) – этот ритм учит синтезу и интеграции. Тонкие, изящные, повторяющиеся движения, “полет бабочки” или “падающего листа”.
Лиричность – после того, как в движении мы высказались, самая мощная волна энергии прошла, снося на своем пути телесные зажимы, шаблоны и границы, процесс переходит на следующий уровень. Уровень эмоций, уровень отношений. На этапе лиричности, как я понял, 5 ритмов говорят про это. Невозможно быть свободным в личности, в движении, и при этом не позволять себе свободно проявлять эмоции и отношения.

5. Неподвижность (Stillness) – этот ритм учит созерцанию и умиротворению. движение из неподвижности, наблюдение за первичными импульсами движения, «пульсирующая статуя».
Покой – стадия завершения. Углубление процесса, интеграция, осмысление всего того, что было получено во время танца-медитации.

Танец, включающий в себя все пять ритмов, составляет «волну». Типичная волна длится от 45 до 90 минут. При этом на каждый ритм приходится 10-20 минут. В ходе занятия танец развивается главным образом спонтанно, без конкретных инструкций или разучивания определенных движений. Преподаватель регулирует темп с помощью музыки, которая звучит в записи или вживую.

Источник

Оцените статью