- Комплекс упражнений на развития физических качеств
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Спец. упражнения для развития физических качеств на уроке физкультуры методическая разработка по физкультуре (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема 5. Физические качества, применяемые на уроке физической культуры
- Комплексы упражнений для развития физических качеств
Комплекс упражнений на развития физических качеств
Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:
– укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.
Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою стоимость в очках.
Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует учащихся к систематическим занятиям.
Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке.
Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс упражнений для развития физических качеств | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для развития физических качеств.
Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:
– укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.
Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою стоимость в очках.
Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует учащихся к систематическим занятиям.
Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке.
Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2 .
1. Упражнение на координацию движений (равновесие)
И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.
Пример: потеря равновесия произошла на 6й секунде, значит, в таблицу записывается 6 очков. Учитель громко ведет счет секунд, чтобы ученики слышали и определяли, на какой секунде нарушено равновесие.
2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса
И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук. Фиксируется количество отжиманий.
3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)
И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге. Фиксируется количество приседаний.
4. Упражнение на развитие боковых мышц живота
И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его. Фиксируется количество повторений с одной стороны (с правой или с левой).
5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках
Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно. Фиксируется количество повторений с одной стороны.
6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса
И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища. Фиксируется количество подъемов.
7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости
И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра. Количество шагов, выполненных за 15 сек., разделим на 5 (для сопоставления с другими показателями). Получаем количество очков.
Например, выполнено 40 шагов: делим 40 на 5, получаем 8 очков. Для удобства подсчета лучше считать шаги только одной ногой, затем удваиваем их количество. Полученное число делим на 5.
8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах
И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища. Одно движение ногой вперед и назад дает 1 очко.
9. Упражнение на развитие силы мышц ног
Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене. Из полученного результата (в сантиметрах) вычесть рост ученика с вытянутой вверх рукой. Полученный результат разделить на 5 (для сопоставления с другими результатами). Например: прыжок вверх – 230 см, а рост ученика с вытянутой рукой – 200 см. 230 см – 200 см = 30 см. Разделим 30 на 5. Полученный результат равен 6 очкам, записываем его в таблицу.
При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:
- Упражнение 1 – руки прямые, глаза закрыты.
- Упражнение 2 – туловище держать прямо, не прогибаться и не выгибаться.
- Упражнение 3 – приседать глубже.
- Упражнение 4 – ноги в коленях не сгибать.
- Упражнение 5 – прыжки выполнять боком, не поворачиваться.
- Упражнение 6 – ноги в коленях не сгибать, руки на затылке, пальцы не расцеплять.
- Упражнение 7 – бедро поднимать до уровня пояса, туловище держать прямо.
- Упражнение 8 – туловище держать прямо.
- Упражнение 9 – касаться разметки одной рукой.
На одном из уроков учащиеся знакомятся с комплексом упражнений, а также с системой оценивания и подсчета очков ( табл. 1 ).
На последующих уроках учащиеся учатся правильно выполнять упражнения (3–4 упражнения на уроке) и записывать их.
Во время тестирования класс делится на две группы: первая выполняет упражнения, а вторая ведет подсчет и запись результатов; затем группы меняются ролями ( см. табл. 2 ).
Источник
Спец. упражнения для развития физических качеств на уроке физкультуры
методическая разработка по физкультуре (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Упражнения для развития физических качеств: силы, гибкости, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, для формирования стройной фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spec._upr.dlya_razv._f.kachestv.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития силы
Отжимание от пола
Прыжки в длину с гантеля.
Угол на брусьях
Приседания с весом
Вис на перекладине
Броски набивного мяча
Поднимание ног до90в висе
Передвижение в упоре на руках на брусьях
3 подхода по 3 раза
Упражнения для развития силы.
Комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений , отягощенных весом собственного тела и с использованием дополнительных средства (гантелей, экспандера, набивных мячей, штанги и т. п.)
Комплексы упражнений на тренажерных устройствах.
Упражнения на гимнастических снарядах (брусьях, перекладине, гимнастической стенке и т.п.) Броски набивного мяча одной и двумя руками из положения стоя и сидя (вверх, вперед, назад, в сторону, снизу и сбоку, от груди, из-за головы). Прыжковые упражнения с дополнительным отягощением (напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки через препятствия). Бег с дополнительным отягощением (в горку и с горки, на короткие дистанции, эстафеты). Передвижения в висе и упоре на руках. Лазанье (по канату, по гимнастической стенке с дополнительным отягощением). Переноска непредельных тяжестей (мальчики – сверстников способом на спине). Подвижные игры с силовой направленностью (импровизированный баскетбол с набивным мячом и т.п.).
Упражнения для развития гибкости
Наклоны вперед стоя на скамейке
Наклоны вперед сидя на скамейке
Наклон вперед сидя на полу
3 подхода по 3раза
Упражнения для развития гибкости.
Комплексы ору (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений.
Упражнения на растяжение и расслабление мышц.
Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки).
Источник
Тема 5. Физические качества, применяемые на уроке физической культуры
Физические качества — это различные стороны двигательных возможностей человека. К основным физическим качествам относятся сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость (координационные способности).
Все эти физические качества формируются в процессе занятий физическом культурой. Формирование физических качеств у студентов сопряжено с рядом особенностей, связанных с ростом и развитием организма. Во-первых, в юношеском возрасте необходим комплексный подход к развитию физических качеств, поскольку при развитии одного качества развивается и другое.
Во-вторых, необходимо учитывать возрастные особенности, так как в ходе развития функций организма существуют критические периоды, когда прирост физических качеств происходит особенно быстро, и, наоборот, есть периоды, когда их прирост идет крайне медленно.
В-третьих, формирование физических качеств сопряжено, как правило, со значительными физическими нагрузками, поэтому необходимо соблюдать постепенность роста нагрузки, учитывать индивидуальные особенности. При соблюдении этих условий развитие будет идти правильно, без ущерба для занимающихся. Физические качества формируются в процессе общей и специальной физической подготовки. Занятия общей физической подготовкой дают разностороннее физическое развитие всех двигательных качеств одновременно.
Занятия специальной физической подготовкой способствуют развитию какого-то одного конкретного качества. Уроки физической культуры помогают правильно и своевременно развивать физические качества, а домашние задания помогают закрепить приобретенные умения и навыки и развить отстающие качества.
Краткая характеристика физических качеств такова:
Силой принято называть способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Примеры проявления собственных сил способностей: поднимание штанги, подтягивание, лазанье по канату, толкание ядра и др. В физическом воспитании для развития качества «сила» применяются упражнения с предметами различного веса (набивные мячи, гантели, мешки с песком, гири, штанги), упражнения с преодолением сопротивления партнёра, упражнения с упругими предметами (резина, эспандер), упражнения в висах и упорах, метание и толкание мячей.
Быстрота – это способность человека выполнять движения с возможно большой скоростью. Можно различать быстроту движений (бег – спринт) и быстроту двигательной реакции (старт в беге, плавании, игре и т. д.). Для развития быстроты применяют упражнения в быстром темпе, старты, спринт, эстафетный бег, прыжки в длину с разбега, игры, требующие быстрой реакции и двигательных действий. Продолжительность упражнений до 20 – 30 секунд.
Ловкость – это способность координировать движения, овладевать новыми, уметь быстро переключаться с одних движений на другие в зависимости от требований изменяющейся обстановки. Ловкость зависит от двигательного опыта (багажа упражнений). Наиболее ярко проявляется при выполнении сложных гимнастических упражнений (на снарядах, акробатике, вольные), в спортивных играх, прыжках в воду, на лыжах, фигурном катании, прыжках в высоту. Для развития применяются любые упражнения, выполняемые в различных сочетаниях, усложнённых условиях, либо представляют элементы новизны и координационной трудности.
Выносливость – это способность организма противостоять утомлению при какой-либо двигательной деятельности. Различают общую и специальную (скоростная, силовая, скоростно-силовая) выносливости.
Общая выносливость – способность длительное время выполнять работу средней мощности и противостоять утомляемости (бег на средние дистанции, плавание, велоспорт, баскетбол).
Скоростная выносливость – способность противостоять утомляемости при субмаксимальных по скорости нагрузках (бокс, борьба, спортивные игры).
Силовая выносливость – способность противостоять утомляемости при достаточно длинных нагрузках силового характера (борьба классическая, гимнастика).
Скоростно-силовая выносливость – способность выполнять достаточно длительное время упражнения силового характера с максимальной скоростью.
Средствами для развития выносливости служат различные физические упражнения, требующие умеренного напряжения, но выполняемые длительное время (ходьба, ходьба с бегом, бег, лыжи, коньки, гребля, плавание, прыжки со скакалкой, подвижные и спортивные игры).
Гибкость – это способность выполнять упражнения с большой амплитудой.
Одним из показателей гибкости служит амплитуда движений. Выделяю активную и пассивную гибкости. Активная гибкость – способность выполнять движения с максимальной амплитудой за счёт мышечных усилий. Пассивная гибкость – способность выполнять движения с максимальной амплитудой в результате воздействия внешней силы. Для воспитания гибкости применяют упражнения на растягивание, т.е. упражнения с увеличенной амплитудой движения, упражнения у шведской стенки, прыжки, сгибания нижних конечностей к груди, наклоны вперёд, в стороны, назад.
Физические качества человека всегда тесно связаны с двигательными умениями и навыками, а также с волевыми качествами. Проявление быстроты, силы, ловкости и выносливости требует соответствующих проявлений настойчивости, выдержки, а часто и смелости. Воспитание физических качеств человека – одна из важных задач физического воспитания.
Физические качества развиваются в разном возрасте по-разному. Сила развивается быстро до 9 лет, особенно интенсивно – в 13 – 14 и 16 – 17 лет. Быстрота развивается быстро с 8 до 10 – 12 лет, а также в 15 – 17 лет. Выносливость – в 8 – 9, 14 – 15 и 16 – 17 лет. Гибкость же без постоянного развития с возрастом уменьшается.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Комплексы упражнений для развития физических качеств
Комплекс упражнений для развития скорости
1. И.п. – ноги согнуты в коленях. Одна рука отведена вперед, другая назад. Быстрые движения рук, как при беге, стоя на месте. Повторить 4 раза по 15-20 сек. Выполнять в среднем и быстром темпе (4 раза по 15-20 сек).
2. Имитация бега одной ногой на месте. Пронося маховую ногу назад, ступней быстро и энергично касаться земли. (10-15 раз каждой ногой, 2-3 подхода).
3. Беговые движения ногами лежа на спине и стоя на лопатках. Движения ногами выполняются в быстром темпе в течение
10 с. Повторить 4—6 раза.
4. Бег на месте в максимально быстром темпе с высоким подниманием бедра в течение 10 с. Повторить 4—6 раза.
5. Бег вперед-назад через воображаемую линию. 6 повторений по 30 сек.
6. Прыжки на месте со сменой положения ног (узкая стойка) через воображаемую линию. 4-6 повторений по 30 сек.
7. Из положения выпада занимающиеся выполняют прыжки вверх с быстрой сменой исходного положения. (10 повторений)
Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств
1. И.п. — правая нога на опоре высотой 20-30 см, левая — на полу. Подъем на переднюю часть стопы, при опускании касаться пяткой пола. Темп средний и быстрый — по 15 раз.
2. Отжимание с хлопком: встать в упор лёжа. При подъёме тела оттолкнуться, оторвать руки от пола, хлопнуть в ладоши.
3. Приседание на одной ноге пистолетик . (6-12 раз на каждой ноге).
4. И.п. — ноги на ширине плеч. Прыжки через препятствие вдоль неё, отталкиваясь двумя ногами. Над скамейкой соединить ступни ног (темп средний и быстрый — 3 раза).
5. Прыжки из полуприседа на максимально возможную высоту (10 повторений).
6. Выпрыгивания вверх со сгибанием ног в коленях и захватом кистями голеностопных суставов (8—12 повторений).
7. Спрыгивание с подставки высотой 30-60 см с последующим «мгновенным» отталкиванием в прыжке вверх или вперед. Дозировка: (5-8 прыжков) 1-3 серии.
Источник