42 энергизирующих упражнения крийя йога

Имрам (Свами Крийянатх Гаутам-риши Муни Авадхут Имрам Гириджи)

(род. 1968, Кавказ) — представитель традиции крийя йоги (санскр.), преподаватель крийя йоги по своей уникальной методике, йог-сиддх (санскр. सिद्धिः, siddhi IAST : в данном случае «полностью завершенные, освобожденные при жизни»), композитор, музыкант, автор и исполнитель песен на духовную тематику, мастер восточных единоборств, психолог, специалист по восточной медицине (иглорефелксотерапия, массаж, биоэнергетика). Полное духовное имя — Свами Крийянатх Гаутам-риши Муни Авадхут Имрам Гириджи.

[править] Биография

Имрам родился на Кавказе в 1968 году в семье учителей. Отец преподавал промышленное гражданское строительство, работал архитектором, кроме того был человеком творческим и писал картины. Мать обучала этике, эстетике и немецкому языку. В возрасте двух лет Имрам начал самостоятельно проявлять активный интерес к музыке. Он интуитивно учился играть на разных музыкальных инструментах. Помимо творчества, он интересовался и точными науками. В детстве много времени работал с реактивами, проводя опыты по химии. Увлечение восточными единоборствами можно назвать одной из важнейших вех в жизни Имрама. Ведь вскоре, через философию боевых искусств, он начал серьезно заниматься духовными практиками.

По окончании школы Имрам осваивал профессию инженера-строителя в средне специальном учебном заведении (техникуме) и параллельно получал образование в Институте человека, а также в Академии восточной медицины. После окончания обучения Имрам глубже погрузился в практические исследования возможностей человека. Он работал физиотерапевтом в больнице, практиковал иглорефлексотерапию, массаж и психотерапию. Свою духовную деятельность Имрам — строитель по профессиональному образованию — начал с того, что провел параллель: возведение зданий сродни внутреннему строительству, строительству себя.

Читайте также:  Восстановление сил после физических упражнений

Интенсивная практика и целеустремленность давали результаты. Самые важные и глубокие, по его мнению, знания он получил в последующие годы. Тринадцать лет Имрам посещал различные сакральные места планеты. Он много времени провел в Индии, выполняя садхану (санскр.: Sādhanā IAST, साधना IAST — «средство для достижения чего-то») — духовную йогическую практику, изучал санскрит и хинди, ведические каноны. На своем пути он контактировал с представителями разных конфессий. Имрам напрямую общался с гималайскими мудрецами, просветленными мастерами Шри Сатья Саи Бабой, Бабаджи Нагараджем (учителем Лахири Махасайи), от которого получил посвящение в крийя йогу, Кармапа Буддой XVII, Его Святейшеством Далай Ламой XIV, который дал ему одиннадцать инициаций. А также, Имрам поддерживает отношения с людьми, которые признаны святыми в своих конфессиях: христианский подвижник Одесский старец схи Архимандрит Иона, представитель исламского направления Махмуд Баба. Своим личным опытом он позже делился с людьми, читая лекции в Медицинской Академии г. Махачкала.

Благодаря полученным в те годы сакральным ведическим знаниям и постоянным занятиям йогическими духовными практиками, Имрам несколько раз достигал высших духовных состояний сознания: вселенского осознания, савикальпа (когда сохраняется некоторая связь с материей) и нирвикальпа (вне времени, высшее состояние) самадхи (санскр.: समाधि, samādhi. целостность, объединение; осуществление, завершение; собранность» (деление по биджам: со — то, первопричина, высшее, маха — великий, дхи(дхьян) — медитация, единство)). В 2003 году он получил шактипат (санскр.: передача силы, духовной энергии) от Шри Сатья Саи Бабы. В 2010 году Имрам принял санньясу (дев. संन्यास, sannyāsa — «отречение») в традиции Джуна Акхара, старейшего и самого многочисленного монашеского ордена Индии, стал монахом в миру, а так же получил посвящение в традицию сиддхов Натхов (дев. नाथ Nātha IAST- «владыка» или «мастер»). Согласно уровню знаний и статусу родового происхождения Имрам является брамином (от санскритского слова Brāhmaṇa IAST; Деванагари ब्राह्मण) — член высшей касты (варны)).

Читайте также:  Системы тренировки для качалки

Упражнения


Практические занятия имеют несколько вариаций исполнения. Чтобы достичь определенной цели, необходимо выполнять особый комплекс упражнений. Существует пять направлений:

  • Крия-Хатха (омолаживающие и оздоравливающие асаны);
  • Крия-Кундалини (техника дыхания, улучшающая потоки энергии и позволяющая получать ответы на свои вопросы свыше);
  • Крия-Дхьяна (очищает от внешних шумовых воздействий при помощи медитации);
  • Крия-Мантра (последовательное извлечение звуков, освобождающих от лишних мыслей и шума);
  • Крия-Бхакти (определенные действия, направленные на служение Вселенной).

Входные Крии

Объединенные в комплекс упражнения помогают сосредоточиться на практических занятиях, убрать из головы лишние мысли, успокоиться и стать увереннее.

Входные Крии повышают уровень духовного и физического состояния человека.

Последовательность выполнения упражнений:

  • из положения лёжа перейти в позу Планки, задержать дыхание на несколько секунд;
  • из положения стоя выполнить глубокие наклоны вперед, дотягиваясь до пола кончиками пальцев;
  • из положения стоя наклониться туловищем вперед, касаясь руками до пола, скрутить тело в сторону, подняв одну руку вверх (упражнение «мельница»).

Важно! Не нужно напрягаться во время выполнения упражнений. Движения должны быть легкими, но с сохранением концентрации внимания. Хороших результатов можно достичь, если с самого начала заниматься со специалистом.

Основные Крии


Практически все упражнения выполняются из положения сидя. Данный комплекс улучшит развитие всего организма.

Легендарный курс по медитации без оплаты Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

  1. Сесть на пол, взять руки в ключ и наклониться.
  2. Вращать руки и корпус, держа руки в замке.
  3. Сгибать и разгибать спину.
  4. Выполнять наклоны туловищем в стороны.
  5. Наклонить голову вперед и запрокинуть назад.
  6. Обхватить выпрямленные ноги руками. Заводить голову назад и опускать.
  7. Лечь на спину, согнуть ноги и захватить лодыжки. Поднимать и опускать поясницу и ягодицы.
  8. Лечь на спину. Согнуть ноги так, чтобы они лежали ступнями вверх (как в Супта Ваджрасане). Поднимать и опускать поясницу.
  9. Стоя на четвереньках выгибать и прогибать спину (поза кошки-коровы).
  10. Стоя на четвереньках, подносить колено к груди, а затем выводить за спину.
  11. Стоя на коленях, положить голову на пол. Прогибаться спиной.
  12. Лечь на согнутые колени. Сложить руки в замок, опуститься лбом на пол.
  13. Встать на колени, опереться на голову и обхватить ее руками. Сгибать и разгибать колени, а затем поднимать их по очереди.
  14. Сесть между ступней. Выпрямляться, отрывать туловище от пола и опускать обратно.



[править] Основа духовной практики

В основе философии и духовных практик Имрама лежит личный опыт и глубокое осознание принципа единства всего сущего. Все в мире взаимосвязано через три главных аспекта: духовный, энергетический и физический. Говоря привычным языком, наука (метафизика, анатомия и т. п.) неразрывно связана с человеческой психологией и духовностью, считает Имрам. В рамках философии, исповедуемой Имрамом, говорится, что изначально вся наша действительность — это психофизическая трансформация света и звука. Так рождается мир. Имрам нередко подчеркивает, что является не религиозным, а духовным человеком, и формулу своей жизни определяет словами величайшего проявления мудрости в нашей жизни, Сатья Саи Бабы: «Есть только одна религия — это любовь. Существует только один язык, и это язык сердца. Существует только одна раса — это человечество. И существует только один Бог, и он вездесущ».

Многолетний опыт духовных практик Имрама усовершенствовал его разум, укрепил энергетические структуры и пробудил сиддхи (санскр. सिद्धिः, siddhi IAST : в данном случае «сверхъестественные силы, способность творить чудеса»), а также позволил ему самому стать проводником высоких и мощных энергий, способствующих передаче в мир уникального личного опыта вместе с высокими нравственными качествами. Имрам признает единство всех религий, с большим уважением относится к различным конфессиям, находясь вне какой-либо из них. В качестве практического руководства к жизни он избрал для себя научный метод крийя йоги, выводящий сознание человека за грань традиционного восприятия. Туда, где законы физики уже работают как метафизические. Данный метод, кстати, очень точно трактуют некоторые разделы квантовой физики, которая дает понимание законов, стоящих за гранью обусловленного, и постепенно готовит разум к принятию более высоких реалий.

Одними из главных стремлений Имрама являются всеобщее единство и сотворчество. «Быть в миру, но быть не от мира сего» — так определяет он формулу пребывания человека на Земле. Благодаря накопленному за годы духовных занятий личному опыту, Имраму удается успешно применять знания на практике, выражая и, главное, используя в жизни принципы безусловной любви и сострадания. Именно в этом, по его мнению, он черпает вдохновение, снова и снова привнося в мир общечеловеческие ценности, являющиеся основой духовного и творческого прогресса.


Ретрит для меня – это маленькая жизнь. Каждый день в практике проходит настолько интенсивно и насыщенно, что складывается ощущение того, что прошло гораздо больше времени, чем неделя или полторы.

Я приняла участие в трех ретритах Мастера Имрама. И каждый из них был особенным для меня. Первый был в 2013 или 2014 году в Пятигорске, сразу после очередного семинара. Мне тогда несказанно повезло, ведь даже физически ехать никуда не пришлось – практиковали в моем родном городе. И занятия шли дней 10 или даже больше. Помню, я была поражена глубиной погружения в практику и внутренними процессами, которые стали происходить у меня. Ведь даже физически ощущалось то поле, которое создавал Имрам во время занятий. Я испытала тогда много сильных духовных очень личных переживаний. И ощущение ретрита было со мной еще долгое время после его фактического завершения.

А в 2015 году у меня наконец-то получилось выехать на ретрит в Индию, в Путтапарти. Сбылась моя мечта! Я еще долго плакала от счастья, когда мы приехали в ашрам Саи Бабы. Это было волшебное для меня время, когда любовь к Свами и радость быть у него в гостях, слились со счастьем участвовать в ретрите Мастера. Здесь меня ждали уже новые духовные опыты. Я всё глубже шла в практику под чутким руководством Имрама. Собственно, этот путь у меня ещё продолжается. Мы практиковали техники Крийя, но и другие практики отдельных течений, которые Мастер считал нужным давать нам для тех или иных целей. Я узнала много нового. Для меня во время ретрита в Индии открылись новые горизонты. Это были глубокие внутренние переживания, Ответы на многие вопросы пришли в практике. К тому же мы попали на празднования Махашиваратри. Грандиозное событие! В ашраме случались чудеса! И с практикующими тоже. И со мной. И никогда не забуду наши чудесные сатсанги с Имрамом по вечерам, когда мы умудрялись огромным количеством людей уместиться в крохотной комнате и сидеть там тихо, чтобы не разгневать севадалов. Туда приходили не только люди из группы, но и многие из тех, кто знает Имрама и услышал, что он в ашраме.

Тритий раз я приехала на ретрит в Путтапарти в 2021 году. После долгого перерыва я была счастлива вновь оказаться в этом святом месте. Я очень благодарна Имраму за то, что ретриты в Индии он проводит именно в Путтапарти. Для людей это такое благо оказаться в таких высоких вибрациях, даже если они не осознают это. Честно говоря, я так и не вернулась толком обратно из того ретрита. Какая-то часть меня всё ещё там и сейчас, кстати, практикует с теми, кто сегодня прибыл на ретрит-2020. У меня до сих пор распаковывается и входит в жизнь та информация и энергия, которую Мастер заложил в меня тогда. Несмотря на то, что группы очень многочисленные, каждый может почувствовать, как Имрам работает с ним индивидуально. Это очень ощущается. Я безмерно благодарна Мастеру Имраму за то, что он вошёл в мою жизнь, дал практику Крийя. Это самое важное, что произошло со мной в этом воплощении. Да, наверное, и во всех! Теперь главное работать. А он всегда помогает. Даже если не видимся долго.

А ещё ретриты – это люди. Возможность общаться и дружить с практикующими из разных стран! За время ретрита группа становится настоящей семьёй. Всем желаю стать участниками ретритов Имрама! Это всегда счастье, много-много духовного опыта и Божественной Любви!

[править] Крийя йога

Десятки миллионов людей во всем мире сегодня занимаются разными направлениями йоги, воспринимая ее в основном как гимнастику для тела. Однако йога, которую практиковали в течение пяти тысячелетий в Индии, имеет несоизмеримо больший потенциал и глубокий сакральный смысл. Крийя йога, как и веды, вопреки распространенному заблуждению, не является индийской наукой. Есть мнение, что крийю изучали пророки Запада и Востока. Ее практиковали Пифагор, Архимед, Леонардо да Винчи, Карл Юнг. О ней упоминал в своих Йога-сутрах древний мудрец Патанджали. Крийя является физическим, духовным и научным методом, посредством которого ускоряется развитие тела, ума и души и достигается самореализация человека.

Крийя веками передавалась только устно, чтобы избежать искажений, от учителя к ученику через посвящение, в виде крий, или «техник, которые должны практиковаться точно». Парамаханса Йогананда, великий индийский йогин и просветитель, принесший крийю в Америку и Европу, писал в книге «Автобиография йога»: «Крийя учит, как пробудить жизненную силу посредством магнетизирования позвоночника и как преобразовать эту жизненную силу в излучающую, все объединяющую духовную силу, которая, в свою очередь, ускоряет физическое и ментальное развитие и обновление. Позвоночник со своими шестью центрами (седьмой центр в голове — отдельно), образует 12 пунктов, которые корреспондируют со знаками Зодиака. Вращая жизненную силу даже один раз по позвоночнику, можно вызвать изменения в мозгу и в теле, что единственно возможно при условии правильной жизни, питания, потребления солнечной энергии, без болезней в течение года. Это однократное вращение жизненного тока вокруг позвоночника равняется 365 солнечным световым дням. Таким образом, каждое прохождение тока по позвоночнику даст вам одну солнечную эволюцию. Практикованием техники крийи даже за короткое время возможно значительно снизить постоянное количество углерода в крови, декарбонизировать кровь, успокоить внутренние органы, замедлить деятельность сердца и таким образом освобождить ум от рассеяния, давать ему возможность концентрироваться. Техника крийи позволяет достигнуть всегда возрастающей радости и покоя в бодрствующем состоянии.…». Он указывал также, что «техника крийи является основанием и вечной непрерывной базой нашей собственной самореализации, направляя наше сознание через позвоночник к Космическому Сознанию».

Благодаря этой практике, отвлеченные от раздражителей и тревог, которые ежечасно разрушают наше существование, люди значительно повышают внутреннюю концентрацию, расслабляются, а высвобожденную энергию направляют на развитие тела, ума и души. И, как следствие этого, развиваются творческие способности.

Хатха Крия йога

Хатха Крия Йога состоит из большого количества Асан. Слово Асана означает особые позы физического тела. Эти упражнения позволяют поддерживать хорошее состояние тела, укрепляют здоровье и ведут к активному долголетию. В разных направлениях Крия Йоги используют различные всевозможные комплексы Асан. Хатха Крия Йога помогает не только укрепить здоровье, но и подготовиться к медитации. Эти упражнения позволяют достичь глубокую релаксацию, гармонизируют эмоциональные состояния и повышают концентрацию.

[править] О методе крийя Имрама

Имрам представляет традицию крийя йоги, которая впервые была дана гималайским святым Бабаджи Нагараджем (учителем Лахири Махасайи) и передана через несколько линий учителей. Бабаджи Нагарадж инициировал (посвятил) Имрама в крийю в 2002 году, а с 2003 года, с благословения Шри Сатья Саи Бабы, Имрам сам инициировал несколько тысяч человек.

Большинство традиционных школ йоги акцентируются на различных специальных практиках, таких как асаны, пранаямы, медитации. Осознавая особенности нашего времени и необходимость социализации передачи знаний, Имрам выявил уникальный метод подачи техники крийя, доступный для всех возрастных групп и не требующий особой физической или психологической подготовки. Его формула йоги такова: знание + возможности = мудрость.

На семинарах Имрама в удобной и понятной форме люди обучаются дыхательным и медитативным практикам с обязательным разъяснением сути всех техник крийи с точки зрения науки, психологии и духовности. В результате взаимодействия с мастером и выполнения практик многие присутствующие очень часто ощущают заметный терапевический эффект. В дальнейшем, получив все необходимые знания и понимая суть показанных техник, участники семинара могут самостоятельно практиковать крийю, двигаться по пути творческой и духовной самореализации.

Крия йога для начинающих

Самый лучший способ начать практиковать сложные техники медитации и мантры, — это пройти обучение на трехдневном семинаре и курс индивидуальных занятий, в том числе по интернету. Видео материалы могут значительно помочь вам понять многие подробности практики, однако они не заменяют непосредственное общение с Мастером. Прохождение курса обучения позволит вам понять основы практики медитации, узнать подробную информацию про чакры, осознанные сновидения, особенности дыхательных практик. Упражнения и техники Крия Йоги имеют очень много подробностей, они требуют серьезного отношения к процессу обучения.

[править] Музыка

Как было указано выше, музыкой Имрам начал заниматься еще в раннем детстве. Свою первую композицию для фортепиано он написал в 7 лет. В студенческие годы увлечение вылилось в создание группы и первые концертные выступления. Сегодня существует музыкальный бренд ImRam, за которым стоит не только композитор, музыкант, певец и аранжировщик Имрам, но также его жена и дочь, другие музыканты, которые аккомпанируют ему на различных инструментах.

Направление ImRam — это world music: эмбиент, фьюжн, этно, нью-эйдж и духовные песнопения. В его творчестве присутствуют кельтские мотивы, суфийская музыка, традиционные индийские раги и ведические мантры, современный рок и транс. В музыке в необычном сочетании можно услышать пение шаманов или голоса северных народов — якутов и ямалов, эльфийскую дудочку или индийские таблы. Каждый трек — это отдельная целостная история. Соединение классических инструментов, современных электронных звуков и этнических напевов создают потрясающий эффект. Музыкальные композиции Имрама — это также синтез древних мантрических текстов, акустической гитары, бас-гитары, этнических инструментов и современных ритмов в исполнении рок-музыкантов. Его бхаджаны и киртаны, мантры на санскрите и на хинди в современной аранжировке уникальны благодаря особой сакральной технике сочинения, исполнения музыки и правильной (нравственно преобразующей) подаче звука и гармоничного ряда. Кроме того, считается, что Имрам способен излучать со сцены особые трансформирующие энергии высокого качества, что обеспечило в ряде случаев терапевтический эффект. Это явственно можно ощутить, побывав на его концерте.

Известный британский музыкант и продюсер Питер Гэбриэл предложил Имраму сотрудничество со своей звукозаписывающей студией, и в 2013 году он записал ряд композиций на студии «Real World Records» в сотрудничестве с саунд-продюсером Тимом Оливером. Музыкальный путь Имрама продолжается. С каждым днем все больше и больше людей становятся поклонниками его творчества.

Последовательность выполнения крий


Практика йоги основана на последовательности выполнения всех упражнений. Это оказывает прямое воздействие на изменение кармических узлов. В «Автобиографии йога» можно прочитать описание всех ритуалов, асан и их последовательность.

Занятия должны длиться определенный временной промежуток. Комплекс Крия йоги следует выполнять в течение 27, 54, 81, 108 дней, затем сделать перерыв, после этого приступить к повторению всех упражнений 5, 8, 11, 14 дней.

Последовательность можно изменить под себя, но только после изучения всего комплекса упражнений на практических занятиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

[править] Значение имени

Духовное имя Имрама — Свами Крийянатх Гаутам-риши Муни Авадхут Имрам Гириджи. Составляющие имени — это духовные титулы, данные ему при посвящении в орден Джуна Акхара, а также в традицию сиддхов Натхов. Значение этого имени отражает качества души, степень осознанности, уровень разностороннего развития и, как следствие, возможностей его обладателя.

  • Свами («владеющий собой» или «свободный от чувств», в данном случае — монах в миру).
  • Крийянатх («владыка» или «мастер», достигший высокого уровня, указывает на сиддха-йогина, самореализованного адепта).
  • Гаутам-риши (риши — «провидец», «мудрец»; Гаутам — привязка к духовной сопричастности с известным ведийским мудрецом и ученым).
  • Муни — «святой мудрец», слово несет коннотацию «тот, кто даром, впустую не проронит ни звука», «тот, чье каждое слово веско и глубоко».
  • Авадхут — термин в индуизме, которым называют человека, полностью преодолевшего двойственность материального мира. Титул дан после достижения высшего йогического состояния нирвикальпа самадхи в 2010 году. Авадхут не отождествляет себя со своим телом и умом — он достиг наиболее чистого уровня сознания, доступного индивидуальной душе в человеческом воплощении.
  • Гири — «гора» или «горец» в значении: непоколебимый, нерушимый, устойчив и достиг высоты, мастер. Джи — уважительная частица.
  • Имрам — санскритский вариант написания имени Имран, данного ему при рождении.

Практика


В практические занятия по Крия йоге входят упражнения, помогающие развить физическое состояние (асаны) и привести к духовному росту (пранаямы и медитации). Комплекс упражнений принесет пользу, если выполнять их регулярно. Проводить занятия лучше утром и вечером. Количество и время занятий каждый определяет для себя сам.

Важно уделить внимание последовательности выполнения комплекса. Во время практики следует погрузиться в размышления о Божественных проявлениях Вселенной, законах Бытия, ощутить в себе рост одухотворенности, эмоциональный подъем. Необходимо придерживаться правильного образа жизни: отказаться от вредных привычек, научиться дышать по правилам йоги, совершать омовения с соблюдением ритуалов и употреблять в пищу вегетарианскую еду.

Когда человек начнет осознавать свои действия, он освободится от внутренних блокировок, раскроются чакры, улучшится состояние организма.

[править] Сотрудничество

Имрам сотрудничал с различными учителями йоги всех направлений:

  • Шри Йоги Сатьямджи — институт Крийя йоги, г. Аллахабад
  • Свами Крийянанда из Пури
  • Свами Шри Дар — традиция Махасидха Муктананды Свами
  • и другими.

А так же проводил работу в медицинских и образовательных учреждениях:

  • Портовская городская больница, г. Махачкала
  • Железнодорожная городская больница, г. Махачкала
  • Международный , г. Махачкала
  • Детские дома в ряде городов России (работа с детьми, отстающими в развитии, больными ДЦП)
  • Федерация боевых искусств в нескольких городах России (обучение спортсменов технике восстановления после тяжелых нагрузок, исследование реакций организма на нагрузки)

В области психологии и био-энергологии Имрам ведет совместную деятельность с новосибирским академгородком:

  • Консалтинговый центр под руководством М. Ф. Горловой «Информация и время»
  • Лаборатория А. В. Трофимова «Зеркала Козырева».

Биджа Мантры и Мантра Йога

Биджа Мантры – наиболее энергетически сильное направление Мантра Йоги. В переводе с санскрита Биджа Мантра означает «семенной звук». Биджа Мантры — методика, которая позволяет пробудить огромные энергетические потенциалы. Существует много различных Биджа Мантр, каждая из которых несет в себе глубокое философское значение. Биджа Мантры преображают судьбу человека на всех уровнях, защищают от негативных воздействий, раскрывают интеллектуальные потенциалы, насыщают жизненной энергией, укрепляют здоровье, помогают в работе с позитивным намерением. Метод Биджа Мантры находятся вне религии и вне этнических традиций, они универсальны по своему значению, люди всех религий и национальностей практикуют их.

Существует много Бабаджи, но Махаватара Бабаджи – один

Происходит большая путаница вокруг личности Махаватара Бабаджи. Всевозможные авторы высказывают предположения о его учении и обстоятельствах жизни. Путаница началась по двум основным причинам. Бабаджи — это не имя, а почтительное обращение к учителю.

Любого продвинутого и опытного практикующего медитацию в Гималаях называют Бабаджи. Еще одна причина недопонимания в том, что жизнь Махаватара Бабаджи живет уединено в далеких Гималаях.

О Махаватара Бабаджи не слишком много точных сведений, это позволяет некоторым создавать фантазии и выдавать домыслы за якобы объективную информацию. Недостаток достоверной информации и совершенная таинственность легко порождают фантазии и путаницу даже в книгах авторитетных и известных авторов.

В Гималаях живет несколько Махатм, которых называют Бабаджи: Махаватара Бабаджи, Горакнатх Бабаджи Хайдакхан Бабаджи и Нагарадж Бабаджи. По сути, мы мало знаем про великих Гималайских бессмертных Махатм. Каждого из этих Махатм с уважением называют Бабаджи, такова традиция. В результате того, что многих Гималайских учителей называют Бабаджи, некоторым начинает казаться, что это один и тот же Бабаджи. Все эти великие учителя часто ошибочно ассоциируют с Махаватаром Бабаджи.

История появления


Крийя йога – древнее направление. Она была достаточно популярна еще в древней Индии, но знания были тщательно скрыты от посторонних в течение многих веков.
Лишь в середине 19 века в Гималаях Махаватар Бабаджи, считающийся великим йогом, обучил данной практике своего единственного ученика Лахири Махасайя.

Тот в свою очередь передал знания своему преемнику Шри Юктешвару, а он – другим последователям, в числе которых Парамаханса Йогананда.

Последний, основываясь на полученных знаниях, в середине прошлого века написал книгу о своей автобиографии и поведал об этой удивительной практике всему миру.

Сегодня техника Крийя йоги доступна для практики в 175 странах, где расположено более 500 храмов, центров и кружков для медитации.

Источник

Оцените статью