- Тайцзи стиль Ян 24 формы
- Тайцзи
- Названия движений тайцзи Ян 24 формы:
- Глава 4. Комплекс «24 формы гимнастики тайцзицюань»
- Читайте также
- Комплекс утренней гимнастики
- Комплекс «постельной суставной» гимнастики
- ОБЛЕГЧЕННЫЙ КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ
- Комплекс утренней гимнастики
- Комплекс утренней гимнастики
- Комплекс упражнений китайской гимнастики ушу для детей
- Комплекс упражнений профилактической гимнастики
- Комплекс оздоровительной гимнастики, способствующий оздоровлению сосудов
- Описание элементов упражнений гимнастики тайцзицюань[1]
- Ежедневный комплекс глазной гимнастики
- Специальный комплекс дыхательной гимнастики
- Ежедневный комплекс восточной гимнастики «Долголетие»
- Комплекс омолаживающей гимнастики для лица
- Комплекс омолаживающей гимнастики для шеи
- Комплекс оздоровительной психической гимнастики
- О тайцзи и о цюане
- Занятия тайцзицюань для здоровья, боевых навыков и самосовершенствования.
- О 24 формах вдогонку
- 1 Начальная позиция
- 2 Вправо и влево расчесывать гриву дикой лошади
- 3 Белый журавль расправляет крылья
- 4 Вправо и влево обводить колено со скрученным шагом
- Вторая дорожка
- 6 Вправо и влево – отступить и толкнуть обезьяну
- 7 Влево – тащить воробья за хвост
- 8 Вправо – тащить воробья за хвост
- Третья дорожка
- 9 Одиночная плеть
- 11 Одиночная плеть
- 12 Высоко похлопать лошадь
- 13 Вправо – толкать правой пяткой
- 14 Ударить двумя кулаками по ушам
- Четвертая дорожка
- 15 Разворот – толкать левой пяткой
- 16 Левая низкая стойка, пройти и встать на одной ноге
- 17 Правая низкая стойка, пройти и встать на одной ноге
- 18 Челночные движения вправо и влево
- 19 Воткнуть иголку в морское дно
- 20 Раскрыть веер
- Заключительная часть
- 21 Разворот, защита и удар кулаком
- 22 Закрыть — запечатать
- 23 Скрестить руки
- 24 Заключительная позиция
Тайцзи стиль Ян 24 формы
Тайцзи
Тайцзицюань Стиля Ян 24 формы – представляет собой комплекс нормативных упражнений (таолу), состоящих из 24-х движений стиля Ян.
Данный комплекс был разработан Министерством спорта КНР в 1956 году и был рекомендован для государственных служащих и студентов в качестве оздоровительной гимнастики.
Комплекс тайцзи стиля Ян 24 формы появился на основе древних, семейных комплексов стиля Ян. Это адаптированный для широкого изучения комплекс, также при его разработке преследовалась цель стандартизации. Для комплекса характерны все особенности стиля тайцзи Ян: мягкость, плавность.
Тайцзицюань стиля Ян 24 формы подходит практически всем, вне зависимости от пола и возраста, в связи с чем данный комплекс является наиболее распространенным среди всего китайского ушу.
Очень часто изучение тайцзицюань начинается с этого комплекса. Комплекс тайцзицюань стиля Ян 24 формы прекрасно подходит для начинающих, однако не надо думать, что это тривиальный и неинтересный комплекс. Важнее всего в тайцзицюань – это применения принципов тайцзицюань и правильное выполнение каждого мельчайшего движения. Все это можно изучить и продемонстрировать даже на 24-х формах. Важнее глубоко освоить этот комплекс, чем переходить к формам с большим количествам движений (тайцзицюань Ян 42 формы, тайцзицюань Ян 85 форм) лишь запомнив последовательность движений.
Мастер Ши Янбин и ученики, тайцзицюань
Названия движений тайцзи Ян 24 формы:
1. Начальное движение (Qǐshì, 起势) – Beginning
2. Погладить гриву дикой лошади (Zuoyou Yémǎ Fēnzōng, 左右野马分鬃) – Part the Wild Horse’s Mane
3. Аист расправляет крылья (Báihè Lìangchì, 白鹤亮翅) – White Crane Spreads Its Wings
4. Чистить колено с обеих сторон (Zuoyou Lōuxī Àobù, 左右搂膝拗步) – Brush Knee and Step Forward
5. Игра на лютне (Shǒuhūi Pípā, 手挥琵琶) – Playing the Lute
6. Развести руки в стороны (Zuoyou Dào juǎn gōng, 左右倒卷肱) – Reverse Reeling Forearm
7. Схватить птицу за хвост (слева) (Zuo Lǎn Què Wěi, 左揽雀尾) – Left Grasp Sparrow’s Tail
8. Схватить птицу за хвост (справа) (You Lǎn què wěi, 右揽雀尾) – Right Grasp Sparrow’s Tail
9. Одиночный хлыст (Dān biān, 单鞭) – Single Whip
10. Разгонять руками облака (Yúnshǒu, 云手) – Wave Hands Like Clouds
11. Одиночный хлыст (Danbian, 单鞭) – Single Whip
12. Погладить лошадь (Gāo tàn mǎ, 高探马) – High Pat on Horse
13. Мах правой ногой (Yòu dēng jiǎo, 右蹬脚) – Right Heel Kick
14. Вынос обеих рук (Shuāng fēng guàn ěr, 双峰贯耳) – Strike to Ears with Both Fists
15. Поворот и мах левой ногой (Zhuǎnshēn zuǒ dēngjiǎo, 转身左蹬脚) – Turn Body and Left Heel Kick
16. Толкание вниз и позиция на одной ноге (слева) (Zuo Xià shì dúlì, 左下势独立) – Left Lower Body and Stand on One Leg
17. Толкание вниз и позиция на одной ноге (справа) (You Xià shì dúlì, 右下势独立) – Right Lower Body and Bird Stand on One Leg
18. Работа на челноке с обеих сторон (Yòuzuǒ yùnǚ chuānsuō, 右左玉女穿梭) – Shuttle Back and Forth
19. Иголка на дне моря (Hǎidǐ zhēn, 海底针) – Needle at Sea Bottom
20. Мелькающая рука (Shǎn tōng bì, 闪通臂), Fan Penetrates Back – Fan Through Back
21. Поворот с отклонением и вынос сжатой кисти (Zhuǎnshēn Bānlánchuí, 转身搬拦捶) – Turn Body, Deflect, Parry, and Punch
22. Завершающая (Rúfēng shìbì, 如封似闭) – Appears Closed
23. Пересечение рук (Shizishou, 十字手) – Cross Hands
24. Заключительное движение (Shoushi, 收势) – Closing
Источник
Глава 4. Комплекс «24 формы гимнастики тайцзицюань»
Глава 4. Комплекс «24 формы гимнастики тайцзицюань»
Туловище в естественном вертикальном положении, лицо направлено на юг; ноги свободно выпрямлены, стопы направлены вперед; грудь расслаблена, не следует специально расправлять плечи и втягивать живот; руки свободно опущены, кисти расположены с внешней стороны бедер, пальцы слегка согнуты, голова и тыльная часть шеи удерживаются вертикально; рот слегка прикрыт, верхние зубы касаются нижних, кончик языка приподнят к небу; выражение лица естественное, взгляд направлен вперед; практикующий внутренне сосредоточен и расслаблен.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики Упражнение 1.Поставьте ноги на ширине плеч, держа за спиной, на уровне лопаток, свернутое в жгут полотенце. Вдохните и медленно потяните полотенце вверх. Выдохните и вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 20 раз.Упражнение
Комплекс «постельной суставной» гимнастики
Комплекс «постельной суставной» гимнастики 1. На вдохе заведите руки через стороны вверх и постарайтесь растянуть все тело: руками тянитесь вверх, ступнями ног — вниз. На выдохе вернитесь в исходное положение.2. На вдохе постарайтесь как можно сильнее выпятить живот и на
ОБЛЕГЧЕННЫЙ КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ
ОБЛЕГЧЕННЫЙ КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ Движения в предлагаемой гимнастике следует выполнять медленно, плавно. Их можно заменять другими, если предлагаемые ниже по какой-то причине не нравятся или их выполнять тяжело. При выполнении тех или иных движений важно соблюдать
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики Упражнение 1. Поставьте ноги на ширине плеч, держа за спиной, на уровне лопаток, свернутое в жгут полотенце. Вдохните и медленно потяните полотенце вверх. Выдохните и вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 20 раз.Упражнение 2.
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики Упражнение для мышц груди. Поставьте ноги на ширине плеч, держа за спиной, на уровне лопаток, свернутое в жгут полотенце. Вдохните и медленно потяните полотенце вверх. Выдохните и вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 20
Комплекс упражнений китайской гимнастики ушу для детей
Комплекс упражнений китайской гимнастики ушу для детей Упражнения эффективно развивают гибкость в различных областях
Комплекс упражнений профилактической гимнастики
Комплекс упражнений профилактической гимнастики Повороты головы Воздействие– улучшает подвижность шейного отдела позвоночника;– тонизирует работу боковых мышц шеи;– препятствует отложению солей у основания шеи;– снижает риск головных болей;– нормализует
Комплекс оздоровительной гимнастики, способствующий оздоровлению сосудов
Комплекс оздоровительной гимнастики, способствующий оздоровлению сосудов Самый простой комплекс физических упражнений мы приводим для тех, у кого атеросклероз осложнен гипертонией. Начните с малого. Терпение и уверенность в успехе – это необходимые условия успешного
Описание элементов упражнений гимнастики тайцзицюань[1]
Описание элементов упражнений гимнастики тайцзицюань[1] Упражнение 1Исходное положение – стоя на слегка расставленных и полусогнутых ногах. Руки полусогнуты в локтях и выставлены вперед, ладони раскрыты, повернуты друг к другу, пальцы разведены в стороны, голова слегка
Ежедневный комплекс глазной гимнастики
Ежедневный комплекс глазной гимнастики Гимнастику лучше выполнять не раньше чем через час после еды. Делать один раз в день по 10 минут. Выполнять без очков.За 3 – 4 месяца можно улучшить зрение на 2 – 3 диоптрии.Упражнения делаются медленно, спокойно, с размеренным
Специальный комплекс дыхательной гимнастики
Специальный комплекс дыхательной гимнастики Смысл предлагаемой дыхательной гимнастики состоит в том, что вдох и выдох надо совершать через одну из половин носа, чередуя их и мысленно представляя, что вместе с воздухом в организм извне поступает поток энергии,
Ежедневный комплекс восточной гимнастики «Долголетие»
Ежедневный комплекс восточной гимнастики «Долголетие» Приведем комплекс ежедневно выполняемых асан, которыми вы можете успешно дополнить гимнастику «Приветствие Солнцу». Выполняйте упражнения этого дополнительного комплекса в предложенном
Комплекс омолаживающей гимнастики для лица
Комплекс омолаживающей гимнастики для лица В процессе занятий следите за тем, чтобы дыхание было ровным, без задержек. Напрягайте тренируемые мышцы и сохраняйте это напряжение в течение 10 с.Упражнение 1И. п. – указательные пальцы на переносице в точках начала роста
Комплекс омолаживающей гимнастики для шеи
Комплекс омолаживающей гимнастики для шеи Утром и/или вечером необходимо делать специальные упражнения для шеи и подбородка. Это поможет поддержать эластичность кожи шеи, вернуть овалу лица четкость.Упражнение 1Сесть на стул, спину выпрямить. Повернуть голову влево
Комплекс оздоровительной психической гимнастики
Комплекс оздоровительной психической гимнастики Упражнение 3.1. Разведение рук Встаньте у стены так, чтобы крестец и лопатки соприкасались с ней, то есть образовались две дополнительные точки опоры. Упражнение 3.1. Разведение рукПоднимите расслабленные руки. Мысленно
Источник
О тайцзи и о цюане
Занятия тайцзицюань для здоровья, боевых навыков и самосовершенствования.
О 24 формах вдогонку
В статье “Кто создал 24 формы тайцзицюань” я затронул тему отношения представителей традиционного тайцзицюань к этому виду формы.
Не потому, что хотел каким-то образом принизить значение этой формы, а чтобы исключить мастера Фу Чжунвэня, которому приписывается авторство 24 форм, из списка авторов этого комплекса. Для этого я упомянул об отношении самого мастера (со слов его сына) к этой широко распространённой версии формы.
Тем не менее, эта статья вызвала некоторый резонанс в комментариях на этом сайте и в Фэйсбуке. Люди, занимающиеся 24 формы, принялись доказывать, что 24 формы – это полноценный метод занятий тайзицюань. Традиционалисты начали как бы вежливо, в псевдокитайской манере, намекать, что это не так. Поэтому я решил в отдельной статье описать свою позицию по этой теме.
Во-первых: я считаю, что форма “Упрощённый тайцзицюань из 24 форм” внесла весомейший вклад в развитие тайцзицюань во всём мире. И это не пустые слова. Действительно, чтобы получить такое широкое развитие, тайцзицюань нужен был некий быстрый и более “вербализированный” метод обучения. Этим методом и стала “24 формы”. Без этой формы тайцзицюань, скорее всего, не смог бы так широко распространиться при помощи лишь традиционных направлений, что бы там ни заявлял уважаемый мною Фу Чжунвэнь.
Во-вторых: я, как человек, которому довелось прикоснуться к традиционным методам передачи тайцзицюань, могу подчеркнуть, что эти методы, при всей их глубине, порой весьма неудобны для практикующих и несут в себе пережитки прошедших времён, от которых давно пора бы избавиться. Особенно некомфортно испытывать на себе эти атавизмы людям не китайского происхождения. О таких пережитках я надеюсь поговорить в следующих своих статьях. И мастер Ли Тяньцзи, истинный автор 24 форм, как раз и пытался избавиться от этих атавизмов, правда рубанув при этом много полезного – что, впрочем, было свойственно последователям Великого Кормчего.
И теперь о том, насколько это глубокий метод изучения тайцзицюань – через 24 формы.
Очень хорошо демонстрирует отношение к 24 формам в Китае следующая история. Во время моего визита в Гонконг я разговорился с соседкой по квартире. Она приехала на выходные из Шанхая, чтобы встретиться со своими подругами и заняться шоппингом.
Узнав, что я прибыл издалека, чтобы заниматься тайцзицюань, она слегка удивилась. И рассказала, как когда-то в институте занималась тайцзицюань 24 формы. Это было у них в качестве уроков физкультуры. После института она не занималась ни разу. Также никогда не занималась туйшоу, бинфа, нэйгун и прочими подобными методами.
И это – не единичный случай, это и есть 24 формы в своей родной среде. И давайте быть честными: 24 формы изначально создавались как некая производственная гимнастика, физ-ра для учебных заведений, реабилитационная гимнастика для немощных. Такими они и остались. Все эти “наполнения” и “осмысления” – это на 99 процентов продукт фантазии.
Можно, конечно, наполнить 24, но чем и зачем? Давайте рассмотрим такую ситуацию: человек освоил 24 формы, источник этого освоения – либо книга, либо инструктор из Китая, который в школе выучил эту форму, а может даже и по книге. Делает этот человек форму, а потом узнаёт о каком-то наполнении – и хочет углубиться в тайцзи и “наполнить” свою форму. Какие пути у него для этого есть?
Самый распространённый путь – это прочесть кучу книжек и навыдумывать какую-то небылицу, обманывая себя и других долгое время (возможно, всю жизнь).
И другой путь – это пойти в традиционную школу тайцзицюань и углубиться в тайцзи при помощи продвинутых (по отношению к своему прошлому опыту) техник типа туйшоу, нейгун. Всё это, разумеется, при непосредственном контакте со знающим мастером/инструктором.
Но в традиционных направлениях заодно учат и традиционным формам тайцзицюань – а они, однозначно, более продвинутые. И человек вряд ли перейдёт обратно на 24 формы. Я, например, не вижу здравого смысла в таком шаге назад. Некоторые люди считают, что 24 формы лучше делать, когда недостаточно времени для выполнения всей традиционной формы. Но это не так. Когда нет времени, представители традиционных направлений просто делают первую часть большой формы.
Так что, с большой вероятностью, наш условный тайцзицюанец, пройдя традиционный путь, вместо наполнения 24 будет делать и обучать традиционной форме других.
Разные, конечно, бывают ситуации и люди, но в основном все эти “наполнения” – выдумки и миф.
Источник
1 Начальная позиция
Фото 1. Положение «уцзи» – отсутствие крайностей. Мы можем начать движение, можем оставаться в покое. Время то ли есть, то ли его нет. Полное спокойствие.
Фото 2 — 3. Движение началось – наполовину спонтанно, наполовину – повинуясь волевому импульсу. Переносим вес на правую ногу, левую отставляем на ширину плеч влево. Опускаем центр тяжести.
Фото 4 На вдохе поднимаем руки, на выдохе – опускаем, как на фото 4а.
Фото 5 –7. «Берем шар» справа, тащим его влево, переносим вес на левую ногу. Когда правая нога освобождается от веса, разворачиваем правый носок немного вправо. Затем переносим вес на правую ногу, корпус поворачиваем влево.
2 Вправо и влево расчесывать гриву дикой лошади
Фото 8. Заканчиваем разворот влево, «держим шар» у правого бедра. Пальцы правой руки «смотрят» вперед, левой – назад. Центры ладоней обращены друг к другу. Вес на слегка согнутой правой ноге. Левая нога подтягивается назад к правой.
Фото 9. Вес остается на правой ноге. Левая нога выходит вперед и влево на ширину плеч, ставится на пятку, руки сначала идут навстречу друг другу, затем не касаясь друг друга, расходятся. Сначала немного впереди оказывается ладонь правой руки, затем она уходит назад, а левая рука идет снизу вперед – вверх.
Фото 10. Окончание левой формы «Поглаживать гриву дикой лошади». Большая часть веса приходится на стоящую впереди ногу. Усилие руки – вперед и наружу, взгляд поверх пальцев левой руки.
Фото 11 – 13. Переход к выполнению правой формы. Откатываемся назад, затем «собираем шар» уже слева.
Фото 14 – 15. Выполняем форму вправо.
Выполнив форму вправо, вновь делаем ее влево, как на фото 8 – 10. Теперь мы выполнили форму «Поглаживать гриву дикой лошади» три раза.
3 Белый журавль расправляет крылья
Фото 16. После положения, как на фото 10, делаем подшаг правой ногой, руки «держат шар» впереди и слева.
Фото 17 — 18. Переносим вес на правую ногу, руки начинают движение по вертикали. Правая поднимается вверх, левая идет вниз.
Фото 19. Конечная форма движения «Белый журавль расправляет крылья» Левая нога касается пола мыском, вес на правой ноге.
4 Вправо и влево обводить колено со скрученным шагом
Фото 20 – 21. Проводим руками влево перед собой, потом вправо. Корнем движения является поясница. При повороте вправо руки меняются местами – правая снизу, левая – сверху, левая нога подтягивается к правой.
Фото 22. Начальная форма движения «Обводить колено со скрученным шагом».
Фото 23. Переносим взгляд вперед, разворачиваемся корпусом влево, Левая нога выходит вперед и в сторону на ширину плеч, касаясь пола пяткой. Правая рука «пикирует» мимо уха, левая идет косо вниз и влево.
Фото 24. Конечная форма движения «Обводить колено со скрученным шагом». Вес больше на левой ноге, левая рука проходит над левым коленом и слегка подтягивается назад. Взгляд над пальцами правой руки. Правая рука выводит усилие вперед, левая – вперед и наружу.
Фото 25 – 26. Переход к выполнению правой формы. Сначала окатываемся назад. Затем разворачиваемся влево и подтягиваем правую ногу к левой ноге. Теперь можно делать движение в другую сторону.
Фото 27 – 28. Выполняем движение, обводя правое колено.
Фото 29 – 30. Повторяем движение влево. Таким образом, мы трижды выполнили движение «Обводить колено со скрученным шагом», и остались в конечном положении его левой формы. Вес больше на левой ноге, взгляд – поверх пальцев правой руки.
5 Играть на лютне
Фото 31. Делаем пол шага правой ногой вперед, немного толкаем правой ладонью вперед.
Фото 32. Переносим вес на правую ногу, руки идут по вертикальному кругу: Правая — вниз и назад, левая – вверх и вперед.
Фото 33. Левая нога ставится на пятку, руки опускаются вниз, усилие выводится вниз через запястья. Мы пришли в конечное положение формы «Играть на лютне». На этом первая дорожка комплекса заканчивается. Эту дорожку можно выполнять и как самостоятельный комплекс. Тогда после движения «Играть на лютне» следует развернуться вправо и прийти в положение как на фото 1.
Вторая дорожка
6 Вправо и влево – отступить и толкнуть обезьяну
Фото 1-4 На вдохе поднимаем руки ладонями вверх – «поддерживаем небеса» на выдохе толкаем правой рукой от уха. Правая рука заканчивает движение на уровне груди, ладонь толкает перед собой вперед. Левая рука подтягивается к поясу ладонью вверх – «толкаем обезьяну». Левая нога при этом делает шаг назад.
Фото 5-6а. Повторяем движение в другую сторону.
Всего в комплексе делаем четыре таких движения, (соответственно четыре шага назад). Заканчиваем в положении, как на фото 6а.
7 Влево – тащить воробья за хвост
Фото 7 — 9 Из положения на фото 6а подтягиваем левую ногу правой, ставим ее на носок. Руки «собирают шар» справа. Затем делаем шаг вперед, «накатываемся» на левую ногу, тело скручивается влево, вес переносим вперед. Руки делают движения, как в упражнении «поглаживать гриву дикой лошади». В конце взгляд над левой рукой.
Фото 10 – 11 Переворачиваем ладони, руки делают тянущее движение назад, корпус поворачивается вправо, вес переносится на правую ногу, тело откатывается назад. В конце движения взгляд над правой рукой.
Фото 12 Скрещенными руками давим вперед на уровне груди. Вес переносится вперед, взгляд направлен вперед.
Фото 13 – 14 Отступаем назад, перенося вес на правую ногу, затем обоими руками толкаем от груди вперед.
Мы выполнили упражнение «тащить воробья за хвост» влево.
Фото 15 –17 – Разворот. Переносим вес на правую ногу, разворачиваем освободившуюся от веса левую ступню. Затем переносим вес на левую ногу, правую подтягиваем, и ставим на мысок. Руки «берут шар» слева.
8 Вправо – тащить воробья за хвост
Фото 18 – 24 Повторяем движения «тащить воробья за хвост» в левую сторону.
Третья дорожка
9 Одиночная плеть
Фото 1 – 2 Из положения на фото 24 начинаем разворот влево. Переносим вес тела на левую ногу. Освободившуюся правую стопу разворачиваем. Затем вес вновь переносится на правую ногу, левая нога подтягивается к правой, ставится на носок. Руки идут вниз по кругу, поднимаются и приходят в положение, как на фото 2. Кисть правой руки принимает форму крюка.
Фото 3 Шагаем левой ногой вперед, переносим вес на левую ногу. Ладонь левой руки по дуге идет вперед и влево, тело разворачивается влево, взгляд следит за левой ладонью.
Фото 4 Поворачиваемся вправо, правая кисть разворачивается из положения крюка в простую ладонь, левая рука сметает перед собой вниз и вправо. Вес переносится на правую ногу.
Фото 5. Переносим вес влево, поворачиваем туловище влево. Левая рука продолжает движение по кругу, правая метет перед собой вниз и влево.
Фото 6. Руки продолжают движение влево, взгляд следит за верхней рукой. Когда руки проходят срединную линию тела, подтягиваем правую ногу к левой.
Фото 7. Когда движение рук влево достигнет предела, меняем их местами – правую поднимаем вверх, а левую опускаем вниз. Продолжаем движение рук в обратную сторону, вес тела переносим на правую ногу..
Фото 8. Когда руки пройдут через срединную линию корпуса, делаем шаг левой ногой влево.
Затем вновь повторяем движение как на фото 5 и 6. Заканчиваем в положении, как на фото 6. Мы сделали облачные движения, два раза шагнув левой ногой влево.
11 Одиночная плеть
Повторяем движения, как на фото 2 и 3.
12 Высоко похлопать лошадь
Фото 9 — 10. Из положения, как на фото 3, делаем пол ага правой ногой вперед. Вес переносим сначала на левую. Затем на правую ногу. Руки поднимаются ладонями вверх, «поддерживаем небеса».
Фото 11. Правая рука проходит мимо правого уха, и идет дальше вперед пронзающим движением, ладонь обращена вниз. Левая рука подтягивается к бедру, ладонь развернута вверх.
13 Вправо – толкать правой пяткой
Фото 12 — 14. Вес на правой ноге. На вдохе поднимаем левую ногу, скрещиваем руки перед грудью, левая рука впереди. Затем делаем шаг левой ногой вперед, переносим вес на левую ногу. Делаем выдох.
Фото 15 –16. Вес на левой ноге. На вдохе поднимаем правую ногу, руки скрещиваем перед грудью, правая рука впереди. На выдохе выпрямляем правую ногу, обозначаем толкание правой пяткой. Руки раскрываются и разводятся в стороны для балансировки.
14 Ударить двумя кулаками по ушам
Фото 17 – 18.Медленно сгибаем правую ногу в колене, не ставим ее на землю. Остаемся в балансировке. Руки сжимаются в кулаки и опускаются к поднятому колену, как будто мы что-то разбиваем. Делаем вдох. (Дыхание плавное!) На выдохе шагаем правой ногой вперед, «наносим удар кулаками по ушам». (Несмотря на некоторую агрессивность изначальных движений, все делаем плавно, мягко, с добродушным настроением, умиротвореннно!)
Четвертая дорожка
15 Разворот – толкать левой пяткой
Фото 1 – 2. Переносим вес тела на левую ногу, разворачиваемся влево. Правая стопа . освобожденная от веса, поворачивается влево. Затем переносим вес на правую ногу. Левую ногу подтягиваем к себе. Мы совершили разворот и теперь будем двигаться в противоположном направлении.
Фото 3.Делаем толкающее движение левой пяткой, аналогично тому, как мы толкали правой. Ногу поднимаем на вдохе, выпрямляем на выдохе. С выпрямлением ноги разводим руки в стороны для балансировки.
16 Левая низкая стойка, пройти и встать на одной ноге
Фото 4. Сгибаем левую ногу в колене, правую кисть сгибаем пальцы соединяются и свешиваются вниз. Правая кисть принимает форму «крюка». Левая кисть показывает на правую.
Фото 5. Выносим левую ногу вперед, ставим ее на землю, но вес остается пока на правой ноге. Правую ногу сгибаем. Мы пришли в левую низкую стойку. При этом левая ладонь тянется вперед, а правая остается в форме «крюка». Взгляд следует на левой ладони.
Фото 6 Разворачиваем левую стопу вперед, переносим вес тела на левую ногу. Левое колено сгибается, правое выпрямляется. Левая ладонь толкает перед собой, правый крюк переворачивается пальцами вверх.
Фото 7. Вес на левой ноге. Выносим правую ногу вперед, правая кисть из «крюка» превращается в ладонь. Поднимаем правое колено, правая стопа свешивается вниз. Правая ладонь поднята вверх, Левая ладонь обращена вниз. Эта балансировка называется так же «Золотой петух стоит на одной ноге».
17 Правая низкая стойка, пройти и встать на одной ноге
Фото 8 — 12. Ставим правую ногу на землю, разворачиваем левую стопу чуть влево, вновь переносим вес на левую ногу. Затем выносим выпрямленную правую ногу вперед, а левую ногу сгибаем. Левая кисть превращается в «крюк». Правая ладонь сначала показывает на левую кисть, затем по дуге выносится через низ вперед, и тянется над правой ногой. Взгляд следует за правой ладонью. В остальном движения аналогичны форме 16, но выполняются в правую сторону. Заканчиваем форму в стойке на правой ноге, левое колено поднято вверх, как на фото 12.
18 Челночные движения вправо и влево
Фото 13 -14. ставим левую ногу вперед, стопа несколько разворачивается влево. Переносим вес на левую ногу. Руки «берут шар» слева.
Правая стопа приставляется к левой. Обе ноги согнуты, вес на левой ноге.
Фото 15 — 17. Выносим правую ногу вперед и вправо, делаем шаг по диагонали вправо. Переносим вес на правую ногу, левую ногу выпрямляем, правое колено сгибаем.
Руки раскрываются вперед, правая рука делает более длинное движение. Она идет по широкой дуге снизу вверх, разворачивается ладонью наружу, и выносится вперед и немного в сторону, как будто защищает от удара в голову. Левая ладонь идет по более короткой траектории, толкая от груди вперед на уровне верхней части живота. Взгляд следует за левой ладонью.
Это движение также называется «Прекрасная госпожа ткет » или «Челночные движения».
Фото 18 – 20. Выполняем челночное движение влево. Дыхание в соответствии с собственным ритмом движений, но в момент толкания ладонью грамотно делать выдох. Взгляд следит за правой ладонью.
19 Воткнуть иголку в морское дно
Фото 21. Практически не меняя положения рук, делаем подшаг вперед правой ногой. Вес на левой ноге.
Фото 22. Переносим вес на правую ногу. Правая ладонь идет по дуге вниз, затем назад и снова вверх. Левая ладонь идет по дуге назад через верх, показывает на правую. Левая стопа ставится на носок. Взгляд следит за правой ладонью.
Фото 23 – 24. Правая ладонь идет через верх вперед и снова вниз, «втыкаясь» перед мыском левой ноги. Левая ладонь нажимает перед корпусом, затем сбоку слева, двигаясь вокруг тела вниз и влево, а затем немного назад. Вес остается на правой ноге. В конечной фазе движения делаем выдох. Смотрим на правую руку. Спина растягивается, поясничные мышцы напрягаются. (Не горбиться!)
20 Раскрыть веер
На вдохе выпрямляемся, поднимаем руки над головой, шагаем левой ногой вперед. Переносим вес на левую ногу, толкаем ребром левой ладони вперед, при этом делаем длинный выдох. Данное упражнение называется так же «Прилипнуть к зеркалу» или «Руки как молнии»
Заключительная часть
21 Разворот, защита и удар кулаком
Фото 1 – 2 .Мы закончили последнюю дорожку, и нам вновь нужно идти в противоположном направлении.
Переносим вес на правую ногу, левую стопу разворачиваем вправо. Затем вновь переносим вес на левую ногу, и подтягиваем правую ногу к левой. Руки идут по дуге. Правая в конце движения нажимает ладонью вниз, левая рука поднимается вверх.
Фото 3. Приставляем правую стопу к левой, носок касается земли. Правая кисть превращается в кулак, движется к левому бедру. Левая кисть в форме ладони поднята над головой. Взгляд обращен вправо.
Фото 4 – 5. Правая нога выносится вперед и вправо, ставится на пятку. Правый кулак идет по дуге снизу вверх и вперед, а затем снова вниз. Левая ладонь опережает правый кулак, смахивая перед грудью вперед и вниз. В конечной форме мы имеем удар перевернутым кулаком сверху вниз. (Тем не менее, все движения плавные, дыхание ровное, без напряжения!)
Фото 6. Переносим вес на правую ногу, левую подтягиваем вперед и ставим на носок. Левая ладонь по широкой дуге идет немного вниз, затем влево и возвращается к центральной линии тела, вытягиваясь ребром вперед. Правый кулак подтягивается к правому бедру. Взгляд над левой ладонью.
Фото 7 – 8. Делаем шаг левой ногой вперед, ставим ее на пятку, затем на всю стопу. Вес переносим на левую ногу, правую ногу выпрямляем, левое колено сгибаем. Левая ладонь надавливает внутрь, правый кулак выходит вперед. В конечной фазе левая ладонь находится у правого локтя. Данное движение соответствует прямому удару вертикальным кулаком, но все движения не резкие, плавные, упругие.
22 Закрыть — запечатать
Фото 9 — 10. Едва правый кулак достиг конечной точки движения вперед, как он сразу превращается в ладонь и рука упруго откатывается назад. Левая ладонь «снимает захват» с правой руки. Вес тела переносится на правую ногу, руки перед грудью.
Фото 11. Вновь переносим вес на левую ногу, обе руки толкают перед грудью вперед. Делаем выдох, взгляд поверх пальцев рук.
23 Скрестить руки
Мы пришли на исходное место, откуда начинали движения комплекса. Теперь нам нужно развернуться лицом в изначальное положение.
Фото 12 — 13. С выдохом переносим вес на правую ногу, левую стопу разворачиваем вправо. Немного подаем вес назад, освобождаем от веса правую стопу, доворачиваем и ее. Затем окончательно переносим вес на правую ногу. Руки раскрываются перед грудью, как будто с усилием разводят перед собой заросли густой высокой травы.
Фото 14. На вдохе подтягиваем правую ногу назад, ставим ее на одну линию с левой. Руки идут по дугам вниз, затем внутрь, и поднимаются перед лицом. Правая рука впереди. Успокаиваем мысли и дыхание, готовимся завершить выполнение комплекса.
24 Заключительная позиция
Фото 15 – 16. Приставляем левую ногу к правой, руки разводим немного в стороны и на выдохе надавливаем ладонями вниз. Выпрямляем ноги. Выполнение комплекса закончено.
Источник