2 младшая пальчиковая гимнастика пианино

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы

Оксана Демидова
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.

Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад» с. Медное Калининского района Тверской области.

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы музыкально – театрализованной деятельности.

Занятие соответствует ФГОС.

ТЕМА: «Играем нашими пальчиками»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4года)

Продолжительность занятия: 15 минут.

Форма организации: подгрупповая

Наглядные: домик, мягкая игрушка кошка, ленточки (7 штук) по цвету радуги;

Музыкальные: музыка для танца с ленточками.

— развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; развивать мышление, память,внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; развивать творческую активность.

— формировать сенсорные способности.

-учить сюжетным пальчиковым упражнениям.

-воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.

Разучивание пальчиковых и речевых игр, с помощью технических средств. (Образовательная программа на дисках «На зарядку становись», «Пальчиковая гимнастика»). Разучивание ритмичной сказки «Репка»,физкультминутки – сказки «Теремок», элементов пальчиковой гимнастики «Театр в руке»,разучивание различных подвижных игр с сопровождением звукоподражания детей различным животным.Например: «Кот и мыши», «Мишка и дети»

МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Что это за друзья?

Дети: Ладошки и пальчики!

Воспитатель : Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?»

-как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)

-как плывёшь?- вот так (имитация плавания)

-как бежишь? – вот так (бег пальцами)

-в даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)

-как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)

-как спишь? – вот так (имитация сна)

-как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)

— как шалишь? – (имитация клоуна)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем с кем же вы живёте дома?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что ещё умеют ваши пальчики?

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.

Дети выполняют игровое упражнение: «Вы готовы»

— вы готовы глазки?

Дети: Да! (показывают глазки)

Дети: Да! (показывают ушки)

-вы готовы ручки?

Дети: Да! (показывают руки)

-вы готовы ножки?

Дети: Да! (топают ножками)

Дети: Да! (обнимают себя руками)

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Игра со звукоподражанием: «Поезд»

Мчится поезд во весь дух!

Поехали (ш-с ш – с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Воспитатель и дети вместе: Приехали!

Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?

Дети: В сказочную страну.

Воспитатель: Кто нас встречает?

Воспитатель: Она грустная, что- то у неё случилось? Давайте спросим у киски!

Дети: Киска что у тебя случилось?

Киска- мягкая игрушка (озвучивает взрослый): Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!

Воспитатель: Не плачь киска, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки – мамы?

Воспитатель: Как мама – Кошка зовёт своих котят?

Воспитатель: А как котята ей отвечают?

Воспитатель: Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их.Скажем: головка, спинка, хвостик.

Дети выполняют инсценировку: «Погладь кошку»

Воспитатель: Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке.

Киска: Спасибо, вам ребята. Вы очень добрые, и очень любите животных.

Дети: До свидания, киска!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на самолёте.

Игра «Самолёт»

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Что это за чудо – коробочка у нас в группе появилась? Давайте её откроем.

(Открывают коробочку, оттуда выпрыгивает лягушка)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Воспитатель: Как она кричит?

Дети: ква- ква- ква!

Воспитатель: Из какой сказки она прискакала?

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: Она наверное заблудилась. Шла в теремок, а попала к нам в детский сад. Давайте мы ей поможем найти дорогу домой. Расскажем ей сказку «Теремок»

Физкультминутка – сказка «Теремок»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в коробке есть?

(Вытаскивает дедку и бабку и репку) Ребята, поможем дедушке и бабушке вытащить репку.

Выполняется ритмичная сказка «Репка»

Воспитатель: Для бабушки и дедушки нарубим капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Воспитатель: (вынимает из коробки ленточки по цвету радуги)

Ребята, посмотрите, какие разноцветные ленточки в коробочке были. На что они похожи?

Воспитатель: Давайте потанцуем с ними.

Исполняется танец с ленточками.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

В конце танца из ленточек дети выкладывают радугу.

Воспитатель: Вот какая радуга у нас получилась.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему «В гостях у мишутки» для второй младшей группы Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы. 1. Развитие речи: Цели: • Закрепить правильное произношение звуков.

Конспект НОД по художественному конструированию для второй младшей группы на тему: «Автобус» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект НОД по.

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Занятие по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы «Мухомор» Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Мухомор» (рисование пальчиками). Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать.

Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками») Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Мухомор» (рисование пальчиками). Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать.

Конспект развлечения «С пальчиками играем — речь развиваем» Цель : продолжать развивать у детей все функции, связанные с развитием речи – мелкую моторику рук, внимание, память. Задачи :.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему «Зимушка-чудесница» Цели:учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы,развивать фразовую речь,активизировать произношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Источник

Картотека Пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы
материал (младшая группа) по теме

Картотека пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika_kartoteka.docx 32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

«убегают» как можно дальше.)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Полный сказок и чудес!

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

«опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

Пальчиковая гимнастика «Овощи — фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

— Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)

— Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет

Пальчиковая гимнастика «Детёныши домашних животных»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от

себя к краю. Повторяют несколько раз.)

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)

Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Илья Муромец – (Приосаниться.)

Добрый молодец. (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)

Да врагов разит. («Бросить копьё».)

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные жарких стран»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Хобот носит только он – (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.)

Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам.)

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» — кулачком

Целый день в лесу стоит (Смена рук.)

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)

Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для детей 1 младшей группы «Здравствуйте, пальчики» Здравствуй, большой пальчик,Здравствуй, указательный,Здравствуй, средний,Здравствуй, безымянный,Здравствуй, мизинчик,Здравствуй.

Упражнения для детей 2 младшей группы «Прилетели гули» русская народная потешка Прилетели гули, гули-голубочки.Сели на головку, на головку дочке.Ты, моя дочка, помаши ладошкой.Кыш-кыш-.

Картотека пальчиковой гимнастики в младшей группе.

Картотека пальчиковой гимнастики первая младшая группа.

Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы.

Данный материал будет полезен для воспитателей первой младшей группы.

Источник

Читайте также:  Ребенок не может делать артикуляционную гимнастику
Оцените статью