2 дайте определение понятию ритмическая гимнастика

Что такое ритмическая гимнастика

Надежда Варава
Что такое ритмическая гимнастика

Занятия ритмической гимнастикой дают возможность повысить физические качества (силу, гибкость, ловкость и т. п) Чтобы добиться этого, нужно не только сохранять высокую интенсивность движений, но и следить за правильностью их выполнения.

В результате занятий ритмической гимнастикой можно научиться красиво двигаться, а также помогают снять нервное напряжение, получить положительные эмоции, приобрести уверенность в себе. Исследования ученых показали, что под воздействием физических упражнений в организме человека вырабатываются особые гормоны – эндорфины. Именно они влияют на формирование хорошего настроения, положительных эмоций, вызывают ощущение уверенности в себе, желание работать, повышают устойчивость к стрессовым ситуациям.

Цель ритмической гимнастики: Охрана и укрепление здоровья ребёнка. Достижение полноценного физического развития.

Задачи:

1. Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.

2. Воспитание интереса к двигательной активности и потребности в ней.

3. Развитие физических, двигательных качеств и координационных способностей.

4. Воспитания нравственно волевых черт личности – активности и самостоятельности.

Методика проведения занятий по ритмической гимнастике.

Подготовительная часть, или разминка обеспечивает разогревания организма, подготовку его к главной физической нагрузке.Упражнения в этой части выполняются с небольшой амплитудой сюда можно отнести: танцевальные шаги, различные виды бега и прыжков, элементы хореографии. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции –к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Основная часть. Здесь предусмотрены упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног. Подбираются с таким расчетом, чтобы равномерно нагрузить все части тела. Вначале все упражнения выполняются в положении стоя, затем идут серия прыжков различных видов. Также хорошо использовать танцевальные связки.

Заключительная часть. Это упражнения на релаксацию, дыхание, укрепление осанки. Все упражнения выполняются в медленно темпе, что создает условия для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей.

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» «Урок дружбы» Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Источник

Ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика (ритмика) — система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти. Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900—1912 гг.; первоначальное название — faire les pas («делать шаги»), затем ритмическая гимнастика, но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика». В настоящее время употребляются оба слова.

На идею создания системы Далькроза натолкнуло наблюдение над учениками, которым он преподавал сольфеджио: выяснилось, что даже самые неспособные запомнить и воспроизвести музыкальную фразу сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой. В России самым ревностным и последовательным пропагандистом ритмической гимнастики был кн. С. М. Волконский.

Содержание

История создания и концепция метода

В то время, когда на сценах концертных зал мелькали босые ноги пластичек (основоположницей пластической школы танца была Айседора Дункан), в Женевской Консерватории профессор Эмиль Жак-Далькроз, отчаявшись научить своих учеников воспринимать ритмическую структуру музыкального произведения, предложил им на уроке сольфеджио пользоваться дирижерским жестом, что сразу помогло ученикам действенно ощутить ритм музыки, а позднее Далькроз присоединил к движениям рук шаги, бег и прыжки при выполнении ритмических рисунков. Именно сольфеджио навело его на мысль о воплощении музыкальных звучаний в движении.

Это и было началом системы, названной впоследствии «системой ритмической гимнастики», а еще позднее — «ритмикой», а пока это называли «faire les pas» (делать шаги). Многие шутя говорили просто «pas Jaques» (шаги Жака)!

Так началась революция в деле музыкального воспитания. Далькроз чувствовал необходимость участия всего тела в интерпретации элементов музыкальной выразительности. Он искал связь между моторикой и слуховыми восприятиями и считал, что стоит на пороге нового вида искусства, к которому приближался с трепетом.

Далькроз признавал, что его система еще не вполне оформлена и понимал, что упражнения, созданные им, не могут убедить всех в их значимости, тем более, что ритмическая гимнастика — дело личного опыта. Это подтверждает и один из его учеников — художник Поль Перреле. Он подтверждает, что нельзя судить о ритмике не принимая в ней участия, что вначале он критиковал ее как художник, воспринимающий ее чисто зрительным путем, пока не ознакомился с нею всем своим телом. Радость, которую он испытал при этом, оставила незабываемое воспоминание.

Требования, которые Далькроз первоначально предъявлял к целям и задачам своей системы, были очень скромными. Он хотел внести элемент художественности в существующие гимнастические системы, установить внутреннюю связь между психикой и физикой. Для достижения этих целей использовать музыку, в которой, считал он, все оттенки звукового движения во времени определены с безусловной точностью. Далькроз восставал против того, чтобы ему приписывали желание создавать новое танцевальное искусство или желание опрокинуть старые классические ритмы в музыке. Он категорически опровергал эти упреки. Он говорил, что хочет просто вернуться к естественности выражения чувств, уничтожить виртуозность музыкальную и физическую, преувеличенную лживую технику и возвратить, по возможности, психофизическому механизму простоту действия.

  • в 1905 году происходит открытие первого курса в стенах Женевсой консерватории.
  • 1911 год — создание Института музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза.
  • в 1912 в России открываются Курсы ритмической гимнастики, задуманные как филиал Института, директором стал кн. С. М. Волконский.
  • метод находит широкое признание, в первую очередь в школе классического балета.

Ритмическая гимнастика в советской массовой культуре

Телепередача «Ритмическая гимнастика» была крайне популярна в Советском Союзе в 80-е гг. Долгое время перед этим она была запрещена к трансляции Государственным комитетом телевидения и радиовещания, как аморальное зрелище.

Отличия ритмической гимнастики от аэробики

Этот раздел статьи ещё не написан.

Литература

  • Жак-Далькроз, Ритм, его воспитательное значение для жизни и для искусства. — Пг, б/г.
  • E. Jaques-Dalcroze, Rhythm, Music & Education. — London, 1980
  • Кн. С. М. Волконский, «Психологически-воспитательное значение системы» и «Ритмическая гимнастика». — «Листки Курсов Ритмической гимнастики», СПб, № 1, март 1913
  • Он же, «Ритм в истории человечества» — в ж. «Ежегодник Императорских театров», СПб, № 3, 1912
  • Он же, «Ритм в сценических искусствах». Доклад на Всероссийском съезде художников. — «Аполлон», СПб, 1912, № 3-4,с.61
  • Далькроз. Музыка, ритмика и толпа. — «Жизнь искусства», 1924, № 1-13, с.12
  • C.-L.Dutoit, Music, Movement, Therapy. — London, 1977.
  • Евреинов Н. Н. Pro scena sua. — СПб, 1913
  • «Жак-Далькроз Эмиль». Ассоциация ритмистов. Москва, Сборник материалов для занятий по ритмике (система Жак-Далькроза). — М., 1930
  • «Листки Курсов Ритмической Гимнастики», СПб.
  • Римский-Корсаков. Далькроз и эстетика. — «Русская Мысль», 1915, № 5, с.67-81
  • Ритм — ежегодник Института Жак-Далькроза, 1 том, Берлин, 1912, с.86
  • Франк Мартэн a.o. Emile Jaques-Dalcroze. L’Homme. Le Compositeur. Le createur de la Rythmique [монография]. — Neuchatel (Suisse), 1965
  • Сосина В. Ю. Азбука ритмической гимнастики — «Здоров’я», Киев, 1986.

См. также

Примечания

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Викифицировать список литературы, используя шаблон <<книга>> , и проставить ISBN.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Ритмическая гимнастика» в других словарях:

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА — комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика ) используется в оздоровительных целях … Большой Энциклопедический словарь

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА — (аэробика), комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Используется в оздоровительных целях. Зародилась в США в 1960 е гг., в России с середины 1970 х гг … Современная энциклопедия

Ритмическая гимнастика — (аэробика), комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Используется в оздоровительных целях. Зародилась в США в 1960 е гг., в России с середины 1970 х гг. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ритмическая гимнастика — комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительных целях … Энциклопедический словарь

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Fizinių pratimų, intensyvios mankštos kompleksas, apimantis ėjimą, bėgimą, šuoliavimą, lankstymąsi, mostus rankomis ir kojomis, šokio elementus, atliekamus stovint, sėdint,… … Sporto terminų žodynas

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Speciali gimnastikos rūšis – ritmiškai atliekami įvairūs mankštos pratimai. Ritminės gimnastikos teorija grindžiama 4 principais: 1) visumos; 2) įtampos ir atsipalaidavimo… … Sporto terminų žodynas

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sporto šaka – 2,5–3 min. trukmės būtinoji gimnastikos programa, kurią sudaro fizinių pratimų, atliekamų pagal ritmą, kompleksas. Ritminę gimnastiką daro vienas, du arba grupė … Sporto terminų žodynas

ритмическая гимнастика — ritminė gimnastika statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sveikatos gimnastikos rūšis – lavinamosios gimnastikos pratimai, atliekami šokant pagal muziką. Ritminės gimnastikos pratybas dažniausiai lanko moterys. atitikmenys: angl.… … Sporto terminų žodynas

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА — [от греч. rhythmikos gymnastike] разновидность гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под ритмическую музыку … Психомоторика: cловарь-справочник

Ритмическая гимнастика — Разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются упражнения аэробного характера (бег, прыжки и танцевальные элементы), выполняемые под эмоционально ритмическое музыкальное сопровождение.… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Источник

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. 2. Характеристика ритмической гимнастики

2. Характеристика ритмической гимнастики……………………………….

3. История ритмической гимнастики………………………………………..

4. Упражнения ритмической гимнастики……………………………………

Сегодня ритмическая гимнастики достигла своего триумфа.

Она привлекает к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением, без нее не мыслимы занятия в фитнес-центрах, школах, детских садах. Возможности применения ритмической гимнастики довольно широки, диапазон упражнений огромен.

Проведение занятий по ритмической гимнастике требует специальных знаний, умений и навыков подбора учебного и музыкального материала.

Комплексы ритмической гимнастики, доступны для исполнения и не требуют длительного времени для разучивания.

Упражнения ритмической гимнастики — это простые движения, которые обычно выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря. В качестве противодействия используется само тело. Основу ритмической гимнастики составляют анаэробные упражнения, которые выполняются без гантелей. Ритмическая гимнастика возникала на основе спортивной гимнастики. Изначально ритмической гимнастикой в равной степени занимались и мужчины, и женщины, однако со временем слабый пол монополизировал этот вид гимнастики.

В организме каждого человека заложена собственная, уникальная программа активности. Ежедневные занятия спортом помогают поддерживать тело в хорошей форме естественным образом. Ритмическая гимнастика помогает восстановить естественный тонус мышц всего тела. Методичное и регулярное выполнение упражнений, например, отжиманий и приседаний — неотъемлемая часть любой тренировки. Такие упражнения помогают укреплять и поддерживать тонус мышц, а также улучшают общую физическую подготовку.

Упражнения ритмической гимнастики также известны как «общеукрепляющие упражнения». Они помогают укреплять многочисленные мышцы и группы мышц, в том числе сердечную и скелетные мышцы. Ускорение сердечного ритма способствует улучшению здоровья сердца и понижает риск развития сердечнососудистых заболеваний.

Характеристика ритмической гимнастики

Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики, главное назначение которых состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность.

Упражнения ритмической гимнастики можно с успехом использовать в различных формах организации физической культуры в качестве разминки, общей или специальной физической подготовки в учебно-тренировочных занятиях различных видов спорта, а также во всех формах организации физической культуры в школе.

Ритмическая гимнастика — это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики. Доступность ритмической гимнастики в том, что ее содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и для занятий ею не требуется специального оборудования. Эффективность ритмической гимнастики заключается в ее разностороннем воздействии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма человека. Эмоциональность занятий объясняется не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в комплексы упражнений ритмической гимнастики, но и образными, сюжетными композициями. Ритмическая гимнастика многолика, у нее много названий и направлений, а корни уходят в далекое прошлое. Ритмическая гимнастика впитала в себя современные направления различных танцевальных стилей (хип-хоп, поп, рок, брейк и др.), элементы восточной физической культуры (йога, цигун, тайцзицюань и пр.), хотя фундамент ее основан на европейских школах гимнастики. Так, во Франции — это тонизирующая гимнастика, в Чехии — джаз- гимнастика, в Германии она является составной частью оздоровительной программы, в США — аэробика.

Термин «аэробика» (как и более широкое, принятое в настоящее время название «фитнес») — это международное обобщенное название двигательной активности оздоровительной направленности, под которым в настоящее время объединено более 200 различных направлений и течений. Современная оздоровительная аэробика и фитнес-гимнастика — это очень динамичные структуры, которые постоянно пополняют арсенал используемых средств. Стремительно растет популярность этих разновидностей гимнастики как за рубежом, так и у нас в стране. Однако все эти разновидности гимнастики имеют одну отличительную особенность- темп движений задается ритмом музыкального сопровождения, поэтому в отечественной практике было принято название — ритмическая гимнастика, хотя в современной литературе чаще встречается термин «аэробика».

При всем разнообразии форм, ритмическая гимнастика имеет ряд специфических черт, делающих ее особенно привлекательной и популярной.

Этими особенностями являются:

1. Сочетание общеразвивающих упражнений с элементами народно- бытовых и характерных танцев, диско-танцев и танцев в стиле «ретро», рок, брейк, фанк.

2. Модернизация гимнастических элементов за счет введения асимметричных движений.

3. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями.

4. Большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя на занятиях.

5. Высокая динамичность и разнообразие движений.

6. Возможность эмоционального самовыражения и нервно-психической разрядки.

7. Расширение двигательных возможностей и повышение культуры движений.

8. Коллективный характер занятий.

9. Поточный способ выполнения упражнений.

История ритмической гимнастики

Ритмическая гимнастика — это не создание нашего времени, а лишь забытое старое, обновленное в духе времени. Она была популярна еще в Древней Греции. Уже тогда ценились оба ее компонента – собственно гимнастика и ритмический танец. В близком к современному пониманию ритмическая гимнастика появилась в 18-19 веках. Основоположником направления считается француз Франсуа Дельсарт — музыкант, оперный певец, который в 1883 году создал в Париже курсы сценической выразительности. Его система состояла из главных компонентов современной ритмической гимнастики: соединения элементов гимнастики с музыкальным ритмом и воздействия на соматическую и психическую сферы человека.

В дальнейшем французский физиолог Жорж Демени создает своеобразную школу женской гимнастики, который на первое место ставил физические упражнения динамического характера, построенные на движениях свободной пластики.

Профессор Жак Далькроз, композитор и музыкант, в 1880-х годах организовал курсы ритмической гимнастики при Женевской консерватории.

Сущность его системы состояла в стремлении передавать движениями воспринимаемый слухом ритм и воспитании музыкальности. Тогда же ритмическая гимнастика впервые получила оценку со стороны педагогов.

Все эти гимнастические системы, будучи различны по своей целенаправленности, имеют ряд основных положений, объединяющих их:

1) единство интеллекта и физического развития;

2) естественность и выразительность движений;

3) использование и правильное согласование движений и музыки, как средства художественно-двигательного воспитания человека.

В дальнейшем Ж. Далькроз открыл в Хеллерау в Германии Институт ритма и одновременно С. Волконский — курсы ритмической гимнастики в Петербурге. В 1912-1913 годах ритмическая гимнастика преподавалась уже в государственных и частных заведениях России: в Петербурге — в Смольном институте, Музыкальной драме, реформатском женском училище, школе для отсталых детей (всего в 13 учреждениях); в Москве — в Александровском институте, консерватории, музыкальной школе Гнесиной (всего в 8 учреждениях). В это же время курсы ритмической гимнастики открываются еще в 5 городах России.

Среди последователей данных систем особую известность приобрела американская танцовщица Айседора Дункан (1878-1928), которая внесла в танец новые идеи и формы. Особенность искусства этой танцовщицы заключалась в свободной пластике, введении пантомимического элемента в танец, а также движений и принципов джазового танца.В 20-х гг. в Москве появляются спортивно-танцевальные студии З.Д. Вербовой, Л.Н. Алексеевой, организуются также студии в Тифлисе, Баку, Воронеже.

В студии Л.Н. Алексеевой и студиях ее учеников занимались не только взрослые, но и малыши, а также дети, страдающие заболеваниями опорно- двигательного аппарата, в том числе и костным туберкулезом.

В 1923 году наркомом просвещения А.В. Луначарским была учреждена специальная студия, где готовили преподавателей физического воспитания для школ и техникумов. В программу обучения входили разные дисциплины, в том числе ритмическая гимнастика, пластика, композиция и составление произвольных упражнений.

В период, предшествующий Великой Отечественной войне, популярность ритмической гимнастики снизилась, но работа в этой области не прекращалась.

В 40-х гг. в Государственном центральном институте физической культуры организовался курс ритмики, на котором проводились занятия экспериментальных групп по программам, весьма близким к современной ритмической гимнастике.

В конце 60-х — начале 70-х гг. возродилось увлечение танцами как средством физического воспитания. Новый подъем ритмической гимнастики, начался в начале 80-х гг. Это связано с особым интересом к массовой физической культуре, широким развитием поп-музыки, доступностью аудио- и видеотехники.

Интерес к оздоровительной аэробике в нашей стране возник благодаря голливудской кинозвезде Джейн Фонде. Ее аэробика отличалась доступностью, простотой, эмоциональностью и включала в себя элементы популярных танцев.

В 70-е годы основной целью занятий аэробикой было снижение веса. В начале 80-х годов широко распространилась система Шогкош (тренировка). Затем возникли и другие направления.

Современная ритмическая гимнастика обогатилась знаниями в области развития двигательных способностей, структуры построения занятий, объема и интенсивности предлагаемых упражнений.

Упражнения ритмической гимнастики, выполненные в условиях длительной физической нагрузки средней интенсивности, при которой организм в достаточной мере потребляет кислород, будут считаться аэробными.

Если потребление кислорода, необходимое работающим мышцам, соответствует кислородному запросу организма на данную работу, то можно говорить об аэробной работе. К ней относятся бег, спортивная ходьба, плавание, лыжи, гребля, т.е. циклические виды спорта, а также ритмическая гимнастика или аэробные танцы. Известный специалист в области оздоровительной физической культуры Кеннет Купер поставил аэробные танцы в число самых эффективных видов упражнений, наряду с циклическими.

Аэробная гимнастика выгодно отличается от бега тем, что физическая нагрузка равномерно распределяется на все мышечные группы. А чтобы получить тренировочный эффект от занятий, необходимо, чтобы физическая нагрузка была продолжительной, в меру утомительной и по возможности увлекательной.

Упражнения ритмической гимнастики

Упражнения ритмической гимнастики — это сбалансированная и исключительно эффективная программа тренировок. Эти упражнения тренируют силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции и координацию движений. Упражнения гимнастики укрепляют определенные участки тела, например, поднимание туловища в сед из положения лежа укрепляет мышцы брюшного пресса, а отжимания укрепляют грудные мышцы. Всего несколько несложных упражнений помогают укрепить целую группу мышц.

Ритмической гимнастикой следует заниматься методично и регулярно. Между упражнения рекомендуется делать 3-минутный перерыв. В начале тренировок повторяйте каждое упражнение не менее пяти раз, постепенно увеличивая количество повторений по мере того, как вы привыкаете к программе занятий. Занятия всегда следует начинать с основных упражнений. Даже когда вы постепенно добавляете новые и более сложные упражнения, начинать нужно непременно с основных упражнений, и только потом переходить к упражнениям повышенной сложности.

Вот некоторые самые простые и эффективные упражнения ритмической гимнастики:

Приседания. Поставьте ноги в положение шире плеч и присядьте как можно ниже. При этом руки должны оставаться параллельно полу (т.е. должны быть вытянуты вперед). Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение. Другие типы приседаний: приседания с поднятой и вытянутой вперед ногой. Руки при этом должны быть вытянуты вперед. Это упражнение для укрепления мышц ягодиц и ног.

Поднимание туловища в сед из положения лежа. Лягте на спину, согнув ноги в коленях. Положите руки под голову и поддерживайте голову руками, медленно поднимая верхнюю часть туловища. Это упражнение на укрепление брюшных мышц.

Вращение рук («мельница»). Встаньте прямо и вытяните руки вперед горизонтально. Сделайте несколько круговых движений руками — вначале вперед, а затем назад.

Вращение коленных суставов. Поставьте ступни вместе, руки положите на колени. Медленно начните вращение коленных суставов по часовой стрелке и в обратном направлении. Продолжительно вращения в одном направлении — 1 минута.

Вращение бедрами. Встаньте прямо, поставьте ноги на ширине плеч, положите руки на бедра. Медленно начните вращать бедрами по часовой стрелке и в обратном направлении. Продолжительно вращения в одном направлении — 1 минута.

«Велосипед». Лягте на спину, руки подложите под ягодицы. Поднимите ноги как минимум на 20 сантиметров от пола. Поднятыми вверх ногами выполните движение, имитирующее езду на велосипеде.

Прыжки на месте с переменой положения рук и ног. Встаньте прямо, поставьте ноги как можно ближе; подпрыгните, во время прыжка максимально расширяя ноги. Старайтесь при этом хлопать в ладоши над головой. Приземляйтесь в исходное положение.

Занятия ритмической гимнастикой ускоряют обмен веществ, поэтому во время тренировки следует постепенно переходить от одного упражнения к другому. Занятия ритмической гимнастикой ни в коем случае нельзя резко прерывать или прекращать, не закончив упражнения. В начале занятий каждое упражнение рекомендуется повторять пять раз, однако по мере привыкания и улучшения физической подготовки упражнения можно повторять по 25-30 раз. Также рекомендуется начинать занятия ритмической гимнастикой после небольшой зарядки (предварительной подготовки). Музыкальное сопровождение занятий помогает увеличить их эффективность.

1. Е.С.Крючек. «Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий».

2. Ильяшенко Н.Ф. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания в вузах.

3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого.

4. Сотник Ж.Г., Заричанская Л.А. Комплексное развитие физических качеств при выполнении упражнений из ритмической гимнастики.

Источник

Читайте также:  Чем помогает бца при тренировках
Оцените статью